Эпоха ренессанс прически

IV. Прически эпохи Возрождения

Эпоху, сменившую средние века, историки характеризуют как эпоху Возрождения (еще ее называют Ренессанс). Эта эпоха явилась периодом великих географических открытий, формирования национальных государств и определения наций. Внутри феодального общества зарождаются новые, буржуазные отношения, растут города.

Ф. Энгельс писал: «. заложены основы для позднейшей мировой торговли и для перехода ремесла в мануфактуру, которая, в свою очередь, послужила исходным пунктом для современной крупной промышленности» * .

* (Энгельс Ф. Диалектика природы.- Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 346.)

Эпоха Возрождения принесла с собой расцвет искусства, литературы и естественных наук. Все это — следствие внедрения экономических основ капиталистического способа производства, развития его производительных сил. Эпоха Возрождения охватила своим влиянием все страны Западной и Центральной Европы, и раньше всего — Италию, в XIV-XVI веках (другие страны — несколько позже, в XV-XVI вв.). Характерной чертой культуры эпохи Возрождения становится гуманистическое мировоззрение, которое по-новому раскрывает человеческую личность — как гармонически развитую индивидуальность, стремящуюся познать мир, жаждущую знаний и открытий, способную на совершение подвигов во имя прогресса.

Как писал Энгельс: «. это был величайший прогрессивный переворот. эпоха. которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености. Люди, основавшие современное господство буржуазии, были всем чем угодно, но только не людьми буржуазно-ограниченными. Тогда не было почти ни одного крупного человека, который не совершил бы далеких путешествий, не говорил бы на четырех или пяти языках, не блистал бы в нескольких областях творчества. Но что особенно характерно для них, так это то, что они почти все живут в самой гуще интересов своего времени, принимают живое участие в практической борьбе, становятся на сторону той или иной партии, и борются кто словом и пером, кто мечом, а кто тем и другим вместе. Отсюда та полнота и сила характера, которые делают их цельными людьми» * .

* (Маркс К., Энгельс Ф. Об искусстве. Изд. 3-е т. 1, с. 317-318. )

Вновь с необыкновенной силой возникает интерес к античности. Во многом этому способствуют многочисленные археологические раскопки, изучение греческого языка и латыни. «В спасенных при падении Византии рукописях, — писал Ф. Энгельс, — в вырытых из развалин Рима античных статуях перед изумленным Западом предстал новый мир — греческая древность; перед ее светлыми образами исчезли призраки средневековья; в Италии наступил невиданный расцвет искусства, который явился как бы отблеском классической древности и которого никогда уже больше не удавалось достигнуть» * . Античность послужила одним из толчков к возникновению новой культуры. Но культура Возрождения не была полным повторением культуры античного общества — она внесла много нового, современного, породила понятие «гуманизм».

* (Энгельс Ф. Диалектика природы.- Маркс К. Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 346-347.)

По произведениям живописцев, скульпторов, поэтов можно ясно представить идеал красоты того времени. Образцом совершенства и подражания были античные статуи. Из описаний, писем, воспоминаний возникают образы красавиц с золотистыми волосами, матовым цветом лица, сверкающими глазами. Флорентийские и венецианские женщины, которые послужили моделью для многочисленных портретов великих художников, олицетворяли распространенный и ценимый в то время тип красоты, которая должна была сочетаться со здоровьем и силой.

В мужчине ценились высокий рост, хорошее сложение, резкие черты лица, выражающие волю, сильный характер, мужество.

Они должны были быть ловкими, сильными, выносливыми, образованными и иметь изящные манеры.

Эпоха ренессанс прически

Глава первая. Итальянские прически XV-XVI веков

Общая характеристика

В XIII-XV веках выдвигается Италия: ее удобное географическое положение способствовало развитию торговли, расцвету городов. В Италии создавались благоприятные условия для возникновения капиталистических отношений. Мелкие ремесленники, кустари-одиночки уже не могли обеспечить возросший спрос населения на различные товары. Этим объясняется появление капиталистических предприятий — мануфактур, использовавших наемный труд рабочих. Италия становится своеобразным центром развития ткацкой промышленности: в Неаполе, Флоренции, Венеции, Генуе, Милане, Риме появляются цеха сукноделов, прядильщиков, красильщиков, вышивальщиков. Патриархальная феодальная аристократия постепенно вытесняется новым классом — буржуазией, которая умело управляет производством, стремится захватить политическую власть.


Рис. 40

В эпоху Возрождения Италия испытывала влияние мод соседних стран. Северные земли придерживались французских мод; южные сохраняли свою индивидуальность; город-государство Венеция, поддерживающая торговые отношения с Востоком, находилась под влиянием восточных мод. Законодательницей итальянских мод в конце XIV — начале XV века становится Флоренция. В начале XV века приоритет переходит к Венеции, а с 1530 года и до конца XVI века итальянцы следуют испанской моде. Предпочтение отдается сочетанию ярких красок, сочных цветов. Освобожденные от церковных запретов, горожане изощрялись в костюмах и прическах, которые богато украшались драгоценностями. Жизнерадостная мода Возрождения заставила итальянцев забыть о тяжелых головных уборах oсредневековья. Женские волосы, считавшиеся прежде греховным соблазном, сделались предметом воспевания и поклонения художников и поэтов.


Рис. 40а

Выдвижение Флоренции как законодательницы моды в XV веке объясняется тем, что в области суконной промышленности она не имела конкурентов, а по производству шелков занимала одно из первых мест в мире. В годы, когда во Флоренции жил Леонардо да Винчи, она сделалась центром гуманистической культуры. Слава о ней гремела на весь мир, ее называли Новыми Афинами. С Флоренцией связаны имена титанов Возрождения, таких, как Андреа Вероккьо, который одновременно был ювелиром, резчиком, ученым- математиком, живописцем и музыкантом. Вероккьо считается учителем великого Леонардо да Винчи. Здесь и жили и творили Сандро Боттичелли, Лоренцо ди Креди, Доменико Гирландайо, Пьетро Перуджино, Пьеро ди Козимо, Леонардо Гирландайо. Все они в своих произведениях реалистично передавали окружающую их жизнь.

Во второй половине XV — начале XVI века законодательницей мод становится Венеция. Новые моды сложились в богатых купеческих семьях и распространились среди высшей знати. Венеция сохранила традиции ренессансной культуры, свободомыслия, антифеодальные настроения. В Академии искусств и Дворце дожей были собраны редкие коллекции произведений искусства.

С Венецией связано творчество Веронезе и Тициана, Джорджоне и Тинторетто, Гварди и Тьеполо. Здесь сложилась своя школа живописи, произведения ее художников стали известны всему миру.


Рис. 41

Основные виды и формы причесок. Мужские флорентийские прически всех сословий были одинаковы по силуэту. Они делались из длинных, пышно завитых волос. Самым распространенным силуэтом прически стал шарообразный. Молодые люди завивали волосы в локоны и носили их распущенными или пышно взбитыми (рис. 40, 40а). Длина локонов достигала плеч. На лбу выстригалась ровная челка. Иногда волосы разделялись прямым пробором или зачесывались назад. Завивка была различной — волнообразной или мелкой, крутой. Волосы укладывались в широкий валик концами внутрь. Такой валик иногда обрамлял все лицо, а иногда шел от виска к виску через затылок. При этом макушка головы была гладкой.

В этих прическах значительную роль играла стрижка. Иногда волосы подстригались «лестницей» и круто завивались на папильотки. Другой разновидностью стрижки были ровные волосы, подстриженные эллипсообразно. Концы их подвертывались внутрь. Носили: и прямые, незавитые волосы. По-прежнему можно было увидеть «пейзанскую» стрижку, как в средние века. Все эти прически прочно укрепились в быту и не менялись на протяжении многих лет. Оставались они и после того, как законодательницей мод стала Венеция.

В это время самой распространенной стала эллипсообразная прическа, получившая название «колба» (рис. 41). В это же время носят и более короткие прически, украшают голову цепочками, драгоценными камнями. С появлением высокого воротника прически значительно укорачиваются.

Лица чисто выбривались, и только по достижении зрелых лет мужчины отпускали бороды и усы. Уходу за бородой и усами придавалось особое значение. Главным условием красоты бороды являлся ее равномерный цвет. Поэтому волосы на лице постоянно подкрашивали. Так, с появлением первой седины бороду полностью обесцвечивали, придавая ей белизну, зачастую с голубым оттенком. Единой формы бороды не было. Каждый исходил из индивидуальных вкусов. Некоторые носили одни лишь усы. Но с 70-х годов XV века стали носить бакенбарды, которым придавали округлую форму и завивали. Молодые люди носили одни усы или только одни бакенбарды, достигавшие середины уха.

Флорентийские женские прически поражали замысловатостью. Возвратились прически, забытые во времена средневековья. Прически в разных областях Италии были различны, но всех их объединяло одно — длинные распущенные волосы. Их перестали скрывать под головными уборами. Прически всех сословий отличались легкими, изящными линиями. Подражая античным образцам, дамы свертывали волосы наподобие греческих узлов. Но со временем простота линий была утеряна. На смену ей пришли затейливость и витиеватость, изысканность и декоративность. Прически стали индивидуальны, в них отражался вкус и фантазия исполнителя. Эти прически, состоящие из кос, локонов, требовали уже высокого мастерства. Сложные комбинации из волос обильно украшали лентами и нитями жемчуга. В начале XV века во Флоренции появляются легкие, изящные прически. Самая популярная из них — «флорентийская коса» (рис. 42), типичная только для флорентиек. Для нее все волосы разделялись прямым пробором, зачесывались полукругами на щеки, на затылке заплеталась коса, ровная по толщине. Ее перевязывали лентами, шнурами, бусами. Косу часто вкладывали в своеобразный кожаный футляр или сетку, которая заканчивалась кисточкой. Важным элементом прически были длинные локоны, свисающие по обеим сторонам лица. Иногда волосы собирали на затылке в пучок, перевязывали крестообразно и распускали по спине широкой, слегка волнистой прядью. В таких прическах делали прямой пробор, височные пряди коротко подстригались и, слегка подвитые, напускались на щеки. Все эти прически требовали очень густых волос, и дамы прибегали к искусственным косам, локонам.

Читайте так же:  Ни один волос не упадет евангелие от


Рис. 42

Девушки причесывались просто, заплетая на затылке одну косу и укладывая ее венчиком вокруг головы, или заплетали две косы, распускали завитые волосы по плечам. Прически украшали шелковыми лентами, цветами, нитками жемчуга, серебряными блестками. Иногда носили волосы в изящных серебряных сеточках, расшитых жемчужинами, подвязывали лентами, жгутами на затылке. Волосы завивали крупными волнами.


Рис. 43

Замужние женщины также заплетали волосы в косы, укладывая их в виде ракушек спиралями над ушами. Часто волосы покрывали бархатными шапочками, вуалями, сетками из лент, бархатных нитей, плетений. Иногда на прически сверху сетки надевали шелковый толстый валик в форме кольца. Объемные валики крепили на высокие шапки закругленной формы. На некоторых портретах можно увидеть прическу с футляром для косы из белого шелка, обмотанным черной лентой крест-накрест. Футляр был ровным на протяжении всей длины, поэтому можно предположить, что волосяные пряди, пропущенные в него, не всегда были такой же длины, а образовавшуюся пустоту заполняли каким-либо материалом, например шелковыми лентами.


Рис. 43а

Прически итальянок менялись под действием испанских мод. Современник писал, что гладкая прическа очень подходила к умным, прекрасным лицам флорентийских патрицианок, придавала им вид превосходства и уверенности в себе. Часто распущенную длинную прядь, перевитую лентами, также называли косой, так как волос из-под ленты видно было мало.

Прически венецианских дам были различны, но их можно было объединить в два основных типа: завитые локоны, закрепленные шпильками, перевитые украшениями; прически с косами, уложенные по-разному.

В конце XIV века в Венеции получила широкое распространение прическа с завитыми в виде полумесяца прядями, расположенными надо лбом. Иногда прическа напоминала небольшие рожки наподобие серпа Венеры.


Рис. 43б

Жительницы Неаполя придумали себе особую прическу -из волнистых волос, которые короткими прядями зачесывались на щеки, на затылке пряди подвязывались лентами и каскадом ниспадали на спину.

Увлечение светлыми волосами привело к тому, что в Венеции на крышах стали строить маленькие, легкие будочки из дощечек без крыши. В этих необычных сооружениях женщины, защищенные от глаз любопытных, сидели часами, выжигая на солнце смоченные различными составами волосы. Для более равномерного обесцвечивания волосы раскладывали на большие, широкие поля соломенных шляп, которые для большего удобства были без донышка. Рецепты окрашивания волос хранились в глубокой тайне. Ими обладали цирюльники, которые за большие деньги охотно окрашивали волосы.

Венецианские прически, так же как и прически флорентиек, изящны и замысловаты (рис. 43, 43а, 43б и 43в). Многие носили прическу наподобие «колбы», только пряди были значительно длиннее. Концы завитых волос подвертывали внутрь валиком или двумя. Часто волосы забирались в сетку, которая спускалась с темени. Делались прически типа тюрбана, при этом на темени укладывали высокие пучки из жгутов кос.

Прически куртизанок отличались от причесок знати и горожанок (рис. 44). Они состояли из двух толстых жгутов, уложенных надо лбом в виде баранок. На лоб спускалась густая сильно завитая челка из мелких кудряшек или спиралевидных локонов. Волосы с затылка гладко зачесаны.

Разберем некоторые, наиболее интересные итальянские прически, воспроизведенные на картинах мастеров того времени.

«Портрет Симонетты Веспуччи» Пьеро ди Козимо. Раннее Возрождение. На голове молодой, красивой девушки — массивная нарядная прическа. Все волосы зачесаны с высоко подбритого лба назад и заплетены в косы всевозможного плетения. Косы и пряди завитых волос продернуты крестообразно и уложены петлями на затылке. Вся прическа перевита нитями бус, украшена шпильками с жемчужными навершиями и подвесами.


Рис. 43в

«Портрет Симонетты Веспуччи» Сандро Боттичелли. Изображена все та же красавица, но прическа отличается от предыдущей мастерством исполнения. Волосы завиты и уложены красивыми легкими прядями, а кроме того, заплетены в многопрядные косы. На спине — толстая прядь, перевитая крестообразно. На затылке уложен массивный, «простеганный» лентами пучок с «колосовидной косичкой», унизанный жемчугом, на лбу — три большие бусины.

Головные уборы, украшения, косметика

В период господства флорентийских мод мужской костюм XV века приобретает приземистый силуэт, увеличивается в объеме.

Известные художники, скульпторы принимают участие в разработке эскизов костюмов, причесок, украшений. Костюмы поражали красочностью, богатством, великолепием. Шили их из тонких итальянских шелков, парчи, бархата, а также тканей, привозимых из других стран Европы. Художники делали картоны, рисунки для мануфактурного производства, вышивок, так как вошла в моду вышивка серебряными и золотыми нитями, драгоценными камнями. Костюм из-за этого сильно утяжелялся — иногда он весил до сорока килограммов. Много внимания уделялось также подбору тканей по цвету.


Рис. 44

Мужской костюм состоял из рубашки тонкого полотна, плотно облегающей торс, жилета со стоячим низким воротником и верхних штанов-чулок. Верхней одеждой служили догалине (широкая укороченная одежда из тяжелых тканей, отделанная мехом, с широкими длинными рукавами) или короткий плащ. На длину костюма влиял не только индивидуальный вкус, но и возраст его обладателя. Так, например, мужчины зрелого возраста для придания своему облику величия носили длинные тяжелые одежды.

Во второй половине XVI века в мужском костюме начинают делать прорези, сквозь них просвечивает ткань нижнего одеяния. Яркие цвета, богатство украшений, пышность форм, богатая декорировка придают костюму неповторимый вид.


Рис. 45

Одежда флорентийских женщин XV века отличалась мягкостью и плавностью линий, которые эффектно подчеркивали фигуру. Итальянки носили верхнее и нижнее платье. В XVI веке, когда центр мод переместился в Венецию, в женском костюме появились черты, отличающиеся от флорентийского костюма. Не стало строгости и ясности композиционного решения, которые мы можем заметить во флорентийском костюме. Во всем чувствуется тяготение к роскоши, стремление подчеркнуть материальное положение и достаток. Женский костюм получает округлость форм за счет рукавов, широкой юбки, широкого выреза. Верхняя одежда, так же как и мужская, допускала разрезы, сквозь которые просвечивала ткань нижнего платья.

Сочные, яркие цвета костюмов — синие, зеленые, красные — гармонировали с шумной, веселой жизнью города.

С изменением причесок в эпоху Возрождения значительно изменились и головные уборы. Если в средние века их назначением было скрывать волосы, то теперь, наоборот, они дополняли и украшали прическу, делая ее более сложной и оригинальной.

Наиболее распространенным мужским головным убором по флорентийской моде были шляпы, напоминающие по форме береты, из бархата, велюра, парчи, фетра, а также войлока. Юноши носили разноцветные невысокие шапочки типа турецких фесок, круглые по форме, с плоским донышком. Сбоку свисала небольшая кисть или вверх торчало небольшое перо. Носили плоские береты, шаперон буреле с длинными кё и корнетом. Возможно, оживленная торговля с Востоком привела к тому, что во Флоренции и Венеции распространились головные уборы типа тюрбанов, чалмы, украшенные драгоценными брошами, перьями. Богатые горожане продолжали носить средневековые головные уборы — капюшоны, колпаки из сукна и шерсти, повязки, шляпы. Знатные люди на торжества надевали венцы, сплетенные из золотых нитей. Городские правители, дожи носили чепцы в форме рога. Были по-прежнему распространены плоские шляпы в виде тарелок из плюша, фетра, замши.

Женские головные уборы также изменились: шляпы значительно уменьшились в размерах, формы стали проще. Распространена была маленькая шапочка, расшитая жемчугом или драгоценными камнями. Ее надевали на самую макушку. Знатные женщины носили сетки эскафьон из шелковых, золотых, серебряных нитей, расшитые жемчугом, прикрепляли к ним прозрачные вуали, покрывала (рис. 45). Летом надевали соломенные шляпы с большими полями из рисовых стеблей. Девушки носили фески, тюрбанообразные шляпы, бареты. В Венеции были распространены высокие «подушкообразные» шляпы, размер которых в несколько раз превышал размер головы.

Встречались чепцы и береты, которые надевались на тонкие головные платки одновременно с повязкой.

Флорентийские женщины носили шляпы с пестрой высокой тульей, отогнутыми полями, из-под них виднелась головная повязка из шелка.

Украшения в эпоху Возрождения делались по рисункам известных мастеров — художников, скульпторов. Особенно разнообразны были изящные головные украшения — шпильки, гребни, веточки, нити жемчуга, блестки, налобные цепочки с камнями — фероньерки.

Косметика. Во второй половине XVI века косметикой сильно увлекались все. Венецианки в своих домах оборудовали специальную туалетную комнату, где стояли маленькие столики, заставленные флаконами и баночками. Знатные дамы сильно красили лица, куртизанкам было запрещено это делать. Много внимания уделяли окрашиванию волос в золотой цвет — этот цвет увековечен на полотнах художника Тициана, в последующие века он так и назывался — «тицианов».

Читайте так же:  Отзывы масло для волос ив роше

Прически в разные эпохи

Ренессанс (ХV- XVI вв.) Эпоха, пришедшая на смену средневековья, характеризуют как эпоху Возрождения. Вместе с расцветом литературы, естественных наук пришло и развитие искусства. Мужчины в эпоху Возрождения носили длинные прически, достигающие лопаток. Височные и затылочные части подстригались полукругом, а спереди выстригали ровную челку.

В женских прическах преобладали завитые локоны, делались прически и из прямых волос. волосы зачесывались от макушки и от виска к виску, через лоб шла ровная горизонтальная линия. Волосы сзади подстригали полукругом, завивали и подгибали концы.

Прически эпохи Барокко (конец XVI- середина XVII вв.) Этот стиль отличается величавостью и утяжеленностью. Прически с завитыми длинными и полу длинными волосами, отдельными локонами спускающиеся на спину. В 1624 году в моду вошел пышный завитой парик. Завивку делали с помощью пара, в то время это было новшеством.

Далее с развитием парикмахерского искусства появляются прически «пудель», «грива». Такие прически делали из большого количества пышных локонов, окружающих лицо. Женские прически стали становиться более естественными. В моде была прическа из двух полушарий с ровным пробором и ниспадающими локонами.

Также была популярной прическа «фонтаж». Выполнялась такая прическа из туго завитых локонов, расположенных высоко над лбом, уложенная горизонтальными рядами поэтажно. В 1644 году появились специальные группы, руководство, которых содержало рецепты по уходу за волосами и лицом.

Прически эпохи Рококо (первая половина XVIII в.) Этот стиль принес лёгкость, изнеженность и воздушность. Завитые волосы зачесывали назад и собирали черной лентой, название прически «кё». Потом хвост начали убирать в мешочек из черного бархата («а-ля бурс»). Затем появились прически у которых завивались височные пряди, затылок при этом оставался гладким. Снизу волосы обрамлялись кожаными ремешками в виде крысиного хвостика или заплетали в косичку. Также женские прически обильно пудрили.

В период Рококо были наиболее известны мастера Легро, Даж и Ласкер, они были французами. Именно они внедрили в парикмахерское искусство принцип, что прическа должна соответствовать типу фигуре и особенностям лица. В Париже они открыли академию обучающую парикмахерскому мастерству.

Во второй половине XVIII века прически представляли собой уже целые волосяные сооружения и в высоту могли достигать до полу метров. Для того чтобы выполнить такую прическу, использовали каркасы, сверху прическу украшали корабликами и различными фигурками людей. Также в период Рококо прически украшали нитями жемчуга, золотыми шпильками, гребнями с драгоценными камнями и другими различными аксессуарами. Количество шпилек использованных в прическе достигало сотни штук. Также для украшения использовали перья павлина и живые цветы, а чтобы они не увядали, в волосах маскировали и флакончик с водой.

Прически эпохи Директория (1795- 1799 гг.) В период директории модно становиться закалывать волосы произвольно, с использованием различных заколок. Наряду с такими прическами носили и укороченные волосы с разнообразными локонами и украшениями из страусиных перьев, лент и звезд из блестящих камней.

Прическа перестает быть сословным отличаем. Они представляли собой распущенные волосы, длина которых то увеличивалась, то уменьшалась. Иногда остригали челки и собирали волосы в хвост. Цвет волос оставался естественным.

Прически эпохи Ампир (первая четверть XIX века). После свержения Директории произошел и переворот в моде. Прически делались исключительно на передней части головы, на лоб спускались части локонов. «Титуса»- прическа, которая стала популярной на столько, что её долгое время носили в Европе, суть её была в завивке локонов. Локоны создавались и круглые, спиральные, плоские с характерными украшениями: драгоценные диадемы, жемчужные ленты, широкие гребни.

Прическа эпохи Бидермейер (1815- 1848 гг.). Прически этого времени были направлены на придание своему обладателю молодости, красоты и техника их выполнения была довольно сложной. Крупные плотные локоны, уложенные по обе стороны головы, стоячие петли и косы, требовали от парикмахера мастерства.

Благодаря диадемам, вуали, цветам и различным украшениям из перьев давали возможность осуществлять самые оригинальные идеи. Линии мужских и женских причесок в 30-40 годах остаются практически теме же. Но со временем мода вновь вносит свои изменения в виде разнообразных проборов. Пробор разделял волосы на две четкие половинки, может быть прямой, косой проборы.

Новое время (с 1920 года) Техника выполнения причесок усовершенствуется, появляется термическая и химическая завивки, химическое окрашивание волос. Применяются лаки, различные кремы для фиксации прически. Используются различные виды щеток , филировочные ножницы, применяются новые методы и способы стрижек. Прически из коротких стрижек были однообразны.

Прически в эпоху Ренессанса, Барокко и Рококо

  • Дата публикации: 02.02.2015
  • Раздел: Публикации
  • Компания: Я ПАРИКМАХЕР
  • Тематика: Я ПАРИКМАХЕР
  • Рубрики: Прически / История парикмахерского искусства

В эпоху Возрождения на смену жестким религиозным догмам, средневековому аскетизму пришли совершенно новые ценности. Стремление наслаждаться жизнью здесь и сейчас оказало определенное влияние на стиль причесок. Женщины снова стремятся выделиться из толпы и создают удивительные по своей сложности и роскоши прически.

Для Возрождения характерен возврат к традициям античной культуры, в том числе и возврат к античным прическам. Женщины начинают украшать свои прически дорогими украшениями, диадемами. Высоко ценились именно светлые волосы. Женщины эпохи Возрождения использовали различные натуральные красители или же часами сидели под палящим солнцем, ожидая, что пряди выгорят и станут светлее. Несмотря на это, в эту эпоху ценится белая кожа, поэтому модницы тщательно оберегали от загара кожу лица с помощью шляп с широкими полями.

Новым веянием эпохи Возрождения стал открытый высокий лоб. Порой женщины пытались искусственно увеличить высоту лба, для этого они сбривали часть волос надо лбом. Также было принято сбривать брови.

17 век ознаменовался приходом стиля Барокко с его сложными декоративными костюмами и высокими прическами. В это время широкое распространение получает прическа «фонтанж», которая представляла собой высокую прическу с жестким чепцом, который поднимался надо лбом с помощью проволочного каркаса.

Прически начинают напоминать высокие башни, которые закреплялись с помощью каркаса. Для выполнения подобной прически требовалось много времени и средств, и позволить их могли лишь представительницы высшего общества.

В моде до сих пор остается высокий открытый лоб, линия лба опять ж приподнимается с помощью выбривания. Прически богато украшаются золотыми и серебряными украшениями, драгоценными камнями.

В 18 веке на смену барокко приходит рококо, а на смену высоким неестественным башням на голове элегантные и утонченные маленькие прически. В эту эпоху в моду входят трубчатые локоны. Наиболее распространенная прическа среди модниц – локоны, поднятые и уложенные на затылке, украшенные лентами, живыми цветами или жемчугом.

Тем не менее, во второй половине 18 века огромные высокие прически снова завоевывают популярность. Теперь на голову женщины создаются образы морских сражений и раскидистых садов. Именно в этот период прическа достигает своих неимоверных размеров. Очень часто в создании прически начинают использоваться шиньоны. Для создания дополнительного объема в ход шли также специальные подкладки-подушки, которые укреплялись шпильками.

Эпоха ренессанс прически

Задачи моделирования прически

Пути возникновения моды

Понятие «стиль», возникновение стиля прически

Классификация причесок, их назначение и особенности

Процесс и этапы моделирования

Сущность и основные законы композиции

Коррекция лица и фигуры прической

Эпоха Возрождения 14-16 вв.

Мужские прически выполнялись из средней длины волос, имели шарообразную или эллипсовидную форму. Волосы завивали , укладывали крупными кудрями, применяли начес и татуировку. Большой популярностью пользовалась прическа «колба» (Германия). Допол нением к таким прическам были небольшие шапочки или береты из бархатной или атласной ткани. В Испании мужские прически выполнялись из волос. Дополнением к такой прическе служила небольшая клинообразная борода и усы.

В моде было чисто выбритое лица, а борода и усы носили только в зрелом возрасте. Женские прически изобиловали большим ко личеством волос. Волосы завивали, заплетали в косы, локоны. В одной прическе могли сочетаться несколько элементов. Косами из волос украш али грудь и шею. В прически вплетали ленты и нити жемчуга. В Испании вошли в м оду прически с валиками. Валики выполнялись как из своих, так и из дополнительных волос. Такая прическа быстро распространилась по свей Европе. Также в моде была прическа «Флорентийская коса».

Законодательнице моды становится Франция. Для распространения модных туалетов и причесок использовали восковые фигуры – пандоры. Были малая пандора, которая демонстрировала неглиже прически. И большая пандора, на которой демонстрировали бальные туалеты и прически.

Женские прически были многообразны. В основном, выполнялись из длинных волос с применением дополнительных локонов или шиньонов. Для более долгого сохранения причесок использовали бараний жир, яичные белки, различные масла. Женские прически имели названия «прическа Марии Медичи» (это прическа из завитых волос с короткой челкой), «маркизы Севинье» (это прическа из завитых длинных локонов, связанных пучками над ушами, лоб обрамляла еле заметная легкая челка).

Читайте так же:  Витамины амвей от выпадения волос

Долгое время в моде была прическа «Марии Марчини», она выполнялась из длинных завитых волос, разделенных прямым пробором и уложенных крупными локонами с обеих сторон головы на грудь и спину спускались 2-3 крупных локона. Женщиной-парикмахером Мартиной была выполнена прическа Юрли-берлю. Эта прическа выполнялась с применением жесткой ленты, которая прикреплялась на затылке и создавала определенную форму прически. Волосы укладывали трубчатыми локонами в 3 ряда по обеим сторонам головы. На грудь и спину спускался 1-2 крупных локона. в 80-х годах в моду входит прическа «а-ля Фонтанж». Волосы в этой прическе поднимались вверх, а не сосредотачивались на висках, как в предыдущих прическах. Для сохранения формы применяли небольшие каркасы, гребни, заколки. На грудь спускался длинный локон – локон любви. Мужские прически: прически периода барокко неоднократно менялись.

Людовик XIV ввел прическу из длинных завитых волос, затем эта прическа получила название «а-ля Кадилет». В 1624 году в моду входят небольшие пышнозавитые парики. Завивка на париках осуществлялась горячим способом. В моду входит небольшая бородка-мушка. В 80-х широкую популярность сначала во Франции, а затем и во всей Европе завоевывают алонжевые парики.

Впервые изготовили такой парик королевский парикмахер Билетт. Парики выполнялись из натуральных волос с 3мм бридами. Самый дорогой парик был светлый. Темные парики обильно пудрили, за каждым сословием специальным указом была определена своя форма париков. Духовенство, аббаты носили парики круглой формы небольшого объема — аббатские. Военные – бригадирские. Это небольшой парик, который сзади завязывался бантом. Служители закона судьи, юристы носили светлые парики – испанские.

Прически периода рококо

Мужские прически. В моде была прическа «а-ля Мутон» (под барана). Волосы в такой прическе укладывались мелкими колечками по всей голове. Прическа выполнялась без пробора. «Ке» (хвост) – эта прическа завивалась во фронтальной зоне, зачесывалась назад, собиралась в пучок, который перевязывали черной лентой. Или прятали в особый треугольной или фигурной формы мешочек. Эта прическа получила название «а-ля Бурс» (кошелек).

Во 2 половине 18 века в моду вошла прическа «а-ля катоган» (узел), которая вытеснила все остальные прически. Эта прическа из завитых волос, стянутых на затылке. Прядь туго перематывали напоминала прическа конский хвост. Одновременно в это же время в моду входит прическа «а-ля будера» (крысиный хвост) – волосы взбивались надо лбом в высокий тупей или кок, боковые пряди завивались и укладывались в одну или 2 горизонтальные букли. Затылочные волосы у основания отнять бантом и по всей длине обматывались кожаным ремнем или лентой.

Женские прически В первой половине периода рококо женские прически были небольшого объема и имели округлую форму или легкую асимметрию. Имели название «малая пудреная», «яйцевидная», «асимметричная». Прически обильно пудрили. применяли дополнительные пряди, локоны, шиньоны. Украшением в прическах служили золотые шпильки, банты с драгоценными подвесками, нити жемчуга, булавки, а также живые цветы, страусиные перья и т.д.

Во II половине периода рококо в Париже открывается академия парикмахерского искусства, которую возглавляет придворный парикмахер Легро. В Академии учили сначала французских, а затем и зарубежных куаферов. Женские прически выполнялись при помощи высоких, различной формы каркасов. Для выполнения таких причесок использовались парики, шиньоны, букли, локоны. Название причесок отражало политические события и бытовые («Фрегат», «Сети любви», «голубиное гнездо», «клумба»). Был изобретен специальный механизм, который позволял прическе сокращаться. Диктовала женскую моду жена Людовика XVI Мария Антуанетта.

Прически эпохи Возрождения или Ренессанс

Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалась модной прическа двух основных типов: волосы или гладко зачесывали назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили.

У женщин особенно красивым считались золотые волосы. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных вуалями, лентами и т.д. Иногда молодые девушки носили распушенные волосы.

В Испании у мужчин в моде была короткая стрижка, а также борода и усы. Испанки носили простую и строгую прическу — бандо: расчесанные на прямой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзади складывались в шиньон. Волосы красиво убирали цветами, обручами, драгоценностями.

В XVII веке Франция становится законодательницей в области мод и причесок. Окончательно складывается стиль барокко. Прически эпохи барокко были всецело подчинены этикету двора и отличались пышностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения.

У мужчин прическа состояла из длинных волос, распущенных по плечам. Дворяне отпускали маленькую бородку и небольшие усы у края губ. Позже вошли в моду парики. Пышная прическа состояла из массы длинных завитых в локоны волос, причем модным цветом волос считался белокурый. Этот парик напоминал львиную гриву.

Вообще во Франции прически часто имели ярко выраженную политическую окраску Булгакова И. Большая книга домашнего парикмахера — Ростов-на-Дону, 2007 г.. Так в конце XVII века, во времена Великой французской революции молодежь придумала экстравагантную прическу «жертва», в Англии она получила название «гильотина», так как волосы на затылке были коротко выстрижены или подбриты, напоминая прическу осужденного на казнь.

В XVIII веке появляется стиль рококо — декоративный стиль, носящий черты хрупкости, утонченности Сорокина Л.Н. Парикмахер широкого профиля. Высшая школа. — М. 2008г.. Эти черты присутствовали и в мужских и в женских прическах.

Мужские прически рококо были небольшими по объему. Волосы завивали в локоны, а иногда гладко зачесывали назад. Сзади их завязывали черной лентой или прятали в черный мешочек.

Женская прическа тоже была небольшой и состояла из локонов, поднятых вверх, сколотых на затылке и украшали лентами, пучками перьев, цветами, нитками жемчуга. Волосы обычно пудрились.

С приходом к власти Наполеона I появился стиль ампир. Волосы мужчин стригли и завивали в тугие локоны — «a la bitis» лицо брили, но на щеках от виска оставляли узкие полоски волос, называемые фаворитом.

У женщин прически менялись очень часто. Носили и греческий узел, и прически из различных комбинаций локонов.

Благодаря техническому прогрессу, открытиям в науке много нового появилось в начале ХХ века.

Большое распространение получила короткая стрижка, которая обрела поистине популярность. Также появляются новые химические красители.

С изобретением химической завивки произошел настоящий переворот в парикмахерском искусстве. Благодаря химической завивке можно получать хорошие результаты при обработке волос самых различных свойств и строения.

Сильное влияние на развитие моды оказал изобретенный в конце XIX века братьями Люмьер синематограф. Теперь законодателями моды в прическах стали герои фильмов.

В 30-х годах ХХ века Грета Гарбо ввела моду на прически с мягкими волнами и золотистым отливом.

В 60-е годы благодаря актрисе Бриджит Бардо и фильму «Бабетта идет на войну» появляется прическа «Бабетта».

Марина Влади, сыгравшая в кинофильме «Колдунья» ввела в моду прическу «под колдунью» — прямые светлые волосы.

В конце 80-х — начале 90-х годов модны прически из длинных и коротких волос. Появились стрижки типа «ложное каре» — «шапочка» и типа «бахрома» — «шапочка».

Похожие статьи:

  • Наилучшие дни для стрижки в июне Лучшие дни для стрижки в июне 2018 Каждый месяц Луна находится в определённой фазе, которая положительно или отрицательно влияет на человеческое здоровье, его самоощущение, а также на самые разнообразные физиологические процессы […]
  • Как покрасить свитер краской для волос Как покрасить свитер Самый популярный способ – окрашивание при помощи анилинового красителя. Прежде всего, проконсультируйтесь с продавцами красителей, какой его вид подойдет для вашего свитера. Стоит выбирать подходящую по цвету краску, […]
  • Natura siberica отзывы бальзам для волос Бальзам "Облепиховый" с эффектом ламинирования от Natura Siberica У меня длинные светлые волосы, что автоматически требует повышенной «ласки» от линейки ухаживающих средств для волос. И, наконец-то, я нашла оптимальное средство, которое […]
  • Средств для укладки волос для мужчин Укладочные средства для волос: что, зачем, как Как карамелизированная вишенка и торт, как долька цедры и сауэр коктейль — так хорошая стрижка и укладочное средство. Оно дополняет, завершает, гармонизирует. Мастера Frisor уверены: хорошая […]
  • Какая хорошая шампунь для мелированных волос Тускнеют мелированные волосы Недавно сделала мелирование. Мастер сказала, что теперь нужно делать только прикорневое мелирование, а то все волосы вылезут. Но. прошло две недели, а мелирование почти не заметно, оттенок волос какой-то […]
  • Свадебные прически 80-х Прически в стиле 1980-х: образы, которые не потеряли актуальность (30 фото) Хочется чего-то новенького? Почему бы не стать похожей на звезду 1980-х? Эксперименты могут оказаться более, чем удачными! Ведь образы в целом да и прически в […]