Картинки пастели для волос

35 Эффектных Пастельных Оттенков Для Волос

Мода на цветные волосы не спадает. В этом сезоне на пике популярности пастельные оттенки волос. Эксперименты с ярким окрашиванием не пугают молодых девушек. Множество оттенков предлагают нам современные красители. Почему бы и нет? Быть яркой, необычной и экстремальной когда как не в юности!?

Помните, что не менее важен и последующий уход за окрашенными таким способом волосами, если хотите чтобы красота цвета оставалась на долго:

  1. Мытье волос только шампунями с кислотностью не выше 5.0;
  2. Обязательное использование бальзама для окрашенных волос;
  3. Если есть необходимость проведения восстанавливающих процедур для волос, лучше планировать их за день-два до очередного окрашивания;
  4. Категорический запрет на мытье головы горячей водой.

Фотографии волос с пастельным цветом

1. Яркая Лаванда

Один из самых популярных пастельных оттенков – лавандовый цвет.

Чтобы подчеркнуть цветные волосы, можно сделать макияж в оттенках сиреневого цвета.

3. Увядающий розовый

Отличный яркий цвет – нежно-розовый с одной стороны и притемненный на концах для эффектного еле заметного контраста.

4. Три цвета: темные корни, розовая основа и белое прядки

Объем и динамику прическе придает сочетание нескольких цветов, что намного сложнее сделать, чем выкрасить в один тон волосы.

Многие девушки предпочитают голубые оттенки волос традиционным розовым.

6. Пепельно-голубой

Пепельные волосы смотрятся не так экстремально, нежели розовые или голубые, однако столь же эффектно.

7. Мятные прядки

Интересный яркий цвет: темная основа с мятными прядками.

8. Пастельный микс

Зачем выбирать один оттенок, когда можно смиксовать несколько излюбленных пастельных цветов.

И снова используй макияж для создания яркого эффекта! Фиолетовые тени с таким же оттенком волос- то, что надо!

10. Нежно-розовый

Нежно-розовый – самый девчачий из девчачьих цвет волос. Хорошо ляжет лишь на белых волосах.

11. От пепельного к голубому

Окрашивание омбре с пастельными оттенками

12. Приглушенный снежно-пепельный

Боитесь шокировать окружающих цветными волосами, но хочется яркости? Тогда этот вариант для вас!

Молодежный образ – слоистая стрижка по типу каскада с бирюзовым цветом волос.

Мятный цвет волос в стиле Леди Гага

15. Пепельного омбре

Потрясающий цвет! От очень темных корней к пепельным кончиками.

16. Розовый с яркими прядками

Нежно-розовые волосы в качестве основы и яркие прядками цвета фуксия.

17. Теплый розовый

«Грязный» розовый цвет с осветленными прядками.

18. Пепельный, белый и лавандовый

Вот такое сочетание цветов и дает потрясающий эффект – объема и динамики.

19. Розовый и блонд

Розовый сконцентрирован на корнях при этом кончики на несколько тонов светлее.

Пастельный розовый цвет смотрится очень нежно и трогательно.

21. Все оттенки розового

Основной цвет – темно-розовый. Прядки верхних волос окрашены в нескольких оттенках розового.

22. Нежно-сиреневый

Создать эффект нежного оттенка волос можно с помощью темной помады.

23. Яркая лаванда

Яркий цвет волос для экстремальных девушек.

24. Пепельный, фиолетовый и голубой

Необычное сочетание, посильное лишь профессионалам.

25. Пастельные прядки

На отбеленных волосах прекрасно будут смотреться тоненькие пряди совершенно разных цветов.

26. Легкий розовый

Легкий розовый цвет, напоминающий персик.

27. Фиолетовое омбре

От темного фиолетового цвета к белоснежным кончикам.

28. Приглушенный сиреневый

«Пыльный» сиреневый оттенок с осветленными прядками. Такой цвет будет прекрасно смотреться с любым оттенком кожи.

29. Темно-фиолетовый

Темные оттенки цветных волос даются намного легче, чем нежные цвета. Они делают волосы более яркими и насыщенными.

30. Голубой, пурпурный и серый

Эффектное окрашивание на длинных и прямых волосах. Интересное сочетание оттенков.

31. Ледяной голубой

Холодный оттенок голубого отлично подойдет к темным глазам.

32. Пурпурное омбре

От темных корней к осветленным кончикам.

Ровный и приятный оттенок светло-серых волос.

34. С розовыми прядками

Темные корни и розовые прядки, концы слегка светлее.

35. От блонда к розовому

36. Серо-лавандовый оттенок волос

Не столь экстремально, но все также эффектно.

Как видите, вариантов цветных волос с пастельными оттенками великое множество. При выборе оттенка ориентируйтесь на цвет вашей кожи и глаз. Помните, что современные средства позволяют менять цвет шевелюры без нанесения им большого ущерба. Например, в качестве альтернативы красителям можно попробовать накладные цветные пряди или цветные мелки для волос.

Окрашивание волос с помощью художественной пастели

Наверняка многие слышали о том, что с помощью сухой художественной пастели можно не только рисовать, но и делать временное окрашивание волос?

Спешу поделиться с Вами своим опытом такого окрашивания.

Конечно же эффект от такого окрашивания временный, он замечательно подойдет при желании перемен в имидже, а так же на случай праздников и карнавалов, где хотелось бы дополнить образ парочку яркими прядями.

Что нам понадобиться:

— Сухая художественная пастель (или специальные цветные мелки для волос)
— Одноразовые перчатки
— Расчестка
— Фен/плойка/утюжок (все зависит от предпочтений)

Ход работы:

1. Для начала переоденьтесь в одежду, которую не жалко будет испачкать;
2. Смочите волосы водой;
(Совет: если Вы решили покрасить волосы сразу после мытья головы, то обязательно воспользуйтесь кондиционером для волос)
3. Расчешите волосы;
4. Перед нанесением пастели, я советую Вам нанести немного любого базового эфирного масла, но если у вас его нет, то можете пропустить этот пункт;
5. Далее надеваем перчатки ( лично я не использую перчатки, т.к. мне в них не удобно, поэтому если у Вас их нет, смело продолжайте без перчаток, пастель легко отмывается с рук);
6. Берем прядь волос, выбранный вами цвет мелка и начинаем красить;
7. Когда пряди волос сделаны, Вам остается только их расчесать и уложить желаемым образом.

Примечание: Чем сильнее намочены волосы водой, тем ярче оттенок получится!

Для окрашивания можно купить сухую художественную пастель в любом канцелярском магазине, стоит от 250 рублей, или же цветные мелки в любом магазине парикмахеров, стоит от 350 рублей.

Но, если честно, особой разницы я не ощутила. Только разницу в цене и количестве цветов (в художественной пастели их больше).

Такое «окрашивание» останется с Вами до следующего мытья головы, но у меня цвет начинает тускнеть уже на следующий день.
Во время сна мои волосы не пачкали постельное белье, а во время дождя не оставляли следы на одежде.

Желательно перед нанесением пастели воспользоваться кондиционером и нанести базовое масло, потому что пастель сушит волосы.
На фотографии видно качество волос, как отличается окрашенная прядь от моего естественного цвета.

Но после того, как я смыла пастель, структура и качество волос осталось прежней, хуже от пастели они не стали.

Обычно после мытья головы, как смыла пастель, наношу любимую маску для волос.

Смывается пастель хорошо, но все, правда, зависит от интенсивности оттенка. Если волосы светлые и цвет яркий, то смыться может примерно только за 2-3 раза мытья головы. При моих темных волос и с такой интенсивностью, как видно на фотографиях, пастель смылась за один раз.

Для постоянного окрашивания волос пастелью, я думаю, волосы будут сильно травмироваться и в результате приведет к повреждениям, поэтому я бы не рекомендовала использовать данный метод часто.

Но окрашивания волосы пастелью с периодичностью, примерно, раз в месяц, могу с уверенностью сказать, что качество моих волос не ухудшилось.

Спасибо Вам за внимание!
Творческих успехов!
Ваша Саша.

Модное пастельное окрашивание волос: 8 интересных идей

Современная бьюти-индустрия продолжает уделять огромное внимание теме окрашивания волос. Окрашивание омбре уже приелось, поэтому ему на смену пришли другие интересные техники окрашивания, которые очень удивляют неподготовленного человека. Теперь, рядом с новомодными выжженными волосами, окрашиванием громбре и окрашиванием балаяж, находится более нежный, но такой же «странный» вид окрашивания, как пастельные оттенки.

Пастельные оттенки волос время от времени возвращаются в бьюти-тренды, занимая место рядом с другими трендовыми окрашиваниями волос. Однако, пастельные окрашивания появляются в трендах не по воле инсайдеров индустрии, но по воле самих девушек, которые просят стилистов покрасить их волосы в лавандовый или мятный оттенки.

Читайте так же:  Резинка для волос силиконовая отзывы

«Народная любовь» делает пастельные оттенки популярными, как бы пафосно это не звучало. Девушки приходят к колористам и просят осветлить им волосы в лавандовый, сделать несколько «мягких прядок» или вовсе покрасить волосы в лазурно-голубой.

Само по себе, пастельное окрашивание появилось еще в далекие 70-е годы прошлого века, когда культура хиппи была на пике популярности, а эксперименты с яркими оттенками волос только-только находили свою аудиторию. А в качестве современного тренда, «пастельные волосы» вновь вернулись несколько лет назад, вместе с новыми техниками окрашивания, которые позволяют не только добиться новых и насыщенных оттенков, но и создать новый цвет максимально безопасно для волос. Поэтому, ты можешь быть спокойна: после голубых волос твои пряди не станут сухими и безжизненными.

Но в этом цвете есть свои подводные камни, несмотря на то, что пастельные оттенки считаются максимально нейтральными и подходящими для каждого цветотипа.

Так, на девушках с блондом, пастельные оттенки будут смотреться более ярко и натурально. Поэтому, если ты натуральная или крашеная платиновая блондинка, то можешь даже не задумываться над выбором, а красить волосы в первый понравившийся — любой пастельный оттенок сольется с натуральным светлым оттенком волос.

Девушки с русыми волосами не в таких хороших отношениях с пастельными цветами. Здесь тоже, оттенок может слиться с натуральным оттенком, но до такой степени, что русый оттенок просто «поглотит» мягкий лавандовый цвет. Стоит избегать пепельных и других приглушенных оттенков.

Брюнеткам придется полностью осветлять волосы и обновлять окрашивание каждые две недели.

Также, стоит запомнить, что полное пастельное окрашивание лучше всего смотрится на коротких волосах — потрясающе выглядят те же лавандовые волосы в тандеме со стрижкой каре.

Так, мода на пастельные оттенки волос не только вернулась, но и принесла новые и интересные вариации окрашиваний, которые еще и обладают интересными названиями.

Многоцветное увядание

Окрашивание с таким пафосным названием предполагает переход от одного оттенка к другому (переход, как плавный, так и резкий), но при условии, что оттенки будут «затухать» к кончикам волос.

Окрашивание в холодных пастельных оттенках. Напоминает симбиоз громбре, фламбояжа и выжженых волос. Много трендов в одном окрашивании, но выглядит очень интересно.

Очень персиковый

Насыщенный персиковый или коралловый оттенок этой весной сейчас на пике популярности. Это своеобразный ответ моде на рыжие оттенки. Более неформальный и «ненатуральный» ответ.

Розовые огоньки

Чем-то напоминает окрашивание «белый призрак». Такие же холодные оттенки, которые своим подтоном уходят в розовый. Плавный переход от одного к другому оставляет много поля для фантазии.

Коралловый румянец

Это окрашивание наверняка пришло из балаяжа. Свежие коралловые или розовые оттенки волос без каких-либо переходов. Если ты захочешь сделать подобные волосы, то будь готова к лайкам в инстаграме и напуганным бабушкам в метро.

Голубое карибское море

Насыщенный лазурно-голубой оттенок волос идеально подойдет для девушек со светлой кожей и волосами. Такими оттенками уже никого не удивишь, но смотрятся они отлично.

Фиолетовое серебро

Такой оттенок волос выглядит максимально ненатуральным, но смотрится слишком роскошно, чтобы обратить на него внимание.

Окрашивание для самых смелых и отчаянных. Но радужные окрашивания смотрятся очень мило в инстаграме. Особенно, если добавить много фильтров.

Пастель для волос – любые цвета в ваших прядях

Хотите удивить всех окружающих ярким и креативным видом? Хотите блистать на вечеринке и стать её звездой? Тогда вам нужно попробовать, пастель для локонов — о том, сколько стоит пастель для волос, о её особенностях и применении далее в этой статье.

Продукт считается практически безвредным, а окрашивание можно с лёгкостью провести своими руками. Яркие и насыщенные цвета выглядят невероятно задорно и весело, а удачно созданная причёска только подчеркнёт игривость образа.

Фото: с такими оттенками радужное настроение вам обеспечено

Особенности и применение пастели

Пастель давно известное средство для рисования, причём знают его не последние несколько лет, существуют давние работы очень известных художников (применяют в основном для создания графических рисунков) — Леонардо да Винчи, Франсуа Буше, Делакруа и др.

Порадуйте окружающих своим новым образом!

Поскольку существует несколько видов данного продукта, нужно разобраться какой именно подойдёт для использования на локонах.

Итак, пастель бывает трёх типов:

Пастель в своей основе состоит из пигментов, которые имеются в различных природных красящих средствах, которые в свою очередь находятся в составе самых разных минералов.

На протяжении столетий пигменты добывались из карбонатов, фосфатов, силикатов и других минералов. Чтобы получить мелок, минерал (красящий пигмент) растирают в порошок и с помощью пресса придают ему форму.

Богатая палитра поможет воплотить в жизнь любые идеи

В такой порошок могут добавлять льняное масло, в результате чего и получается масляная пастель. В восковую, соответственно, замешивают пчелиный воск высокого качества.

Сухая является самостоятельным продуктом без дополнительных добавок.

Краситель очень нежный и мягкий, благодаря этому и произошло название – пастельный.

Сухой продукт, в свою очередь делят на два подтипа – мягкий и твёрдый. Разница в количестве добавления вещества, которое связывает порошок, это может быть мел, клей, вода, солод, отвар овсяной муки. В случае с мягкой, таких веществ, применяют меньше, из-за этого палочки пастели попросту ломаются, с твердой ситуация обратная.

Обратите внимание!
Масляная пастель очень проста в нанесении на локоны, но от её использования всё же лучше отказаться, поскольку такой вид делает шевелюру жирной и загрязнённой.

Нанесение средства

Не знаете, как пользоваться пастелью для волос? Можете не волноваться, ведь процесс очень быстрый и простой.

Процесс нанесения пастели

Инструкция по применению:

  1. Укутайте плечи тканью или полотенцем, застелите пол бумагой. Поскольку пастельные мелки для волос способны осыпаться, всё может вокруг испачкаться.
  2. От общей шевелюры отделите один локон, после этого скрутите его в жгутик. При темном пигменте прядь можно немного увлажнить водой. Скручивание позволяет провести процедуру более качественно.
  3. Мелком тщательно протирать каждую прядку, тем самым их прокрашивая. Все излишки аккуратно снять с помощью расчёски.
  4. Если у вас рыжий цвет прядей, то перед нанесением нужно провести эксперимент на сухих и влажных локонах. По полученному результату, вы можете определиться, какой вариант вас больше всего устроит.
  5. Локон в полной мере или же его кончик лучше будет окрасить мягким видом пастели. Поскольку именно она держится на прядях лучше всего, да и ложится на них более гладко.
  6. Для оригинальности образа можно попробовать применить два цвета на одном локоне.
  7. Чтобы волосы вернуть к исходному виду, их необходимо вымыть с шампунем, вычёсывая натуральной щёткой излишки краски.
  8. После мытья локонов, нанесите на них увлажняющий бальзам.

Еще один наглядный процесс нанесения.

Обратите внимание!
Старайтесь не увлекаться частым использованием мелков.
Цветная пастель – это, по сути, абсорбирующий порошок, который способен высушивать влагу из прядей, поэтому при частом её использовании появляется риск высушивания локонов.

Время удерживания пастели

При вопросе – «Сколько держится пастель на волосах?», для многих становится огорчением тот факт, что средство довольно нестойкое. Так оно очень вытирается о постельное бельё во время сна, а после первого мыться от средства ничего не останется.

Совет!
Если вы хотите удержать цвет мела после ночного сна, то смените материал постельного белья на атласный либо же шелковый.

Очень влияет на насыщенность цвета погода, при сильном ветре мелкие частички пигмента будут им выбиты, а дождь попросту его смоет. Поэтому применять средство лучше в солнечный, спокойный день.

Цветные пряди в плетениях выглядят особенно привлекательно

Существует простой способ фиксации мела, но он не избавляет от риска быстрого его удаления. Для сохранения пастели её удерживают, благодаря термическому воздействию на окрашенные пряди. Так пигмент можно запаять с помощью утюжка или плойки для волос — милые завитки, созданные с их помощью, придадут натуральности причёске и одновременно сохранят радужный окрас.

Если вас волнует вредное воздействие термоприборов, то можете применить другой более щадящий способ – бигуди. После накручивания прядей, зафиксируйте результат лаком. Способ по сравнению с термоукладкой не такой стойкий, но всё же это лучше, чем результат и вовсе не фиксировать.

Процесс удаления

Многие девушки рекомендует избавляться от окрашивания способом первичного вычёсывания мела расчёской, а в последующем – обычного мыться головы. Но, важно знать, что при такой методике пряди сильно повреждаются, ведь мел не сможет мягко скользить по волосу, из-за чего он станет ломким и сильно посечённым.

Читайте так же:  Выпадение волос из-за гормональных контрацептивов

Более щадящий следующий способ:

  • Локоны тщательно намылить мягким шампунем.
  • После этого с помощью только натуральной щетки прочесать каждую прядь.
  • На протяжении 5-10 минут смывайте средство под проточной водой.
  • После процедуры мытья нанесите увлажняющий либо восстанавливающий кондиционер или маску. (См. также статью Облепиха для волос: как применять.)

Экспериментируйте и удивляйте!

Сегодня купить данный продукт можно во многих косметических магазинах. Цена в основном зависит от торговой марки. Но можно найти вариант подходящий именно вам.

Если вы хотите придать яркости и цвета всех оттенков радуги своей шевелюре, тогда вперёд за покупками! Главное не увлекайтесь, если хотите чтобы результат вас радовал долгое время. Видео в этой статье поможет ознакомиться с дополнительной информацией о процессе нанесения пастели.

Пастель: методы работы, обрамление, фиксация, сохранность

М.С. Рослин (жена художника А.Рослина) рисующая портрет М.К. Де Ла Тура

Принадлежности, необходимые пастелисту, состоят из мольберта, легкой деревянной доски для подставки и металлического держателя для палочек.Существуют разные методы работы пастелью: с промежуточной фиксацией или без нее, просто пастельными палочками или при помощи кисти, подобно гравюре «мокрым соусом». В последнем случае получается более прочное произведение, но рисунок сильно изменяется в тоне при высыхании и теряет присущую пастели бархатистость. Пастель может быть использована в сочетании с акварелью или гуашью: по акварельному подмалевку или рисунку, сделанному гуашью, художник пишет пастелью. Акварель, гуашь и пастель могут употребляться одновременно.

Child with Doll, 1780
John Downman (British, Ruabon, North Wales 1750–1824 Wrexham)
Watercolor, pastel over graphite Overall

Кроме самих пастельных карандашей, художник пользуется для растирания штрихов ватными тампонами, шелковыми квадратными щеточками-кистями, а также специальной растушкой, раньше делавшейся из бузинной сердцевины, пробки, плотно скрученной бумаги или замши в форме конуса (в настоящее время продаются фирменные бумажные растушки разных размеров), иногда заменяя все эти приспособления собственным пальцем.

Для удаления неудавшихся мест раньше применяли хлебный мякиш, но в настоящее время есть специальные резинки.

Предварительный рисунок делают углем или черным карандашом. Для получения нового тона необходимо накладывать один тон на другой. Путем смешения тонов (как в масляной живописи) новый тон получить нельзя.

Начинать работу следует со светлых либо темных тонов, так как при этом возможно осуществить наложение светлого тона поверх темного. М.К. де Ла Тур в письме мадемуазель де Зувьен, написанном в 1770 году, дает следующий совет: «Я посоветовал бы Вам не трогать тона, когда они правильно подобраны, слегка их подправить, употреблять мало цветов и оставлять чистую бумагу для сильных теней; работать таким образом будет легче».

Портрет графа Морица Саксонского, маршала Франции

Существует картина маслом английского художника Артура Понда (1750), представляющая собой редкое изображение его ученицы Ронды Делавал, работающей пастелью. Художница пишет по голубой бумаге, размещенной на мольберте, и держит на коленях коробочку с беспорядочно разложенными пастельными карандашами. Изображенное на картине совпадает с позднейшими рекомендациями Дж. Рассела, данными в его книге, опубликованной в 1772 году: «Студент устраивается сидя, держа коробку с мелками на коленях – самый удобный способ рисования».
Такую же коробочку с пастелью держит в руках жена художника А. Рослина на его автопортрете с женой.

Ebenezer Storer, ca. 1767–69
John Singleton Copley (American, Boston, Massachusetts 1738–1815 London)
Pastel on laid paper mounted on canvas 24 x 18 in. (61 x 45.7 cm)
Gift of Thomas J. Watson, 1940 (40.161.1b)

Пастели оформляли в раму «близко», как и масляную живопись, – то есть без паспарту. Для предохранения красочного слоя между стеклом и поверхностью пастели непременно оставлялось небольшое пространство, позволявшее ему не контактировать с красочным слоем, для чего стекло по периметру обкладывалось полосками толстого картона или деревянными планочками – так называемой «обноской». Иногда полная «обноска» не делалась, а на основу по углам прикреплялись небольшие (максимум 1,5 х 1,5 см) кусочки толстого картона – на них и лежало стекло.

Карл Вильгельм Барду. Портрет неизвестного в синем фраке. Первая четверть 19 в. ГИМ

Фрагмент с частичной «обноской»:

Часто картон крепили к основе при помощи сургуча, который бывает виден на местах утраченных фрагментов «обноски». Для того чтобы предохранить пастель от ударов и сотрясений при перемещениях, делали так называемый «матрац» – пространство внутри подрамника заполняли ватой и прикрывали картонным задником вместе с подрамником.

Окончательному оформлению в стекло и раму придавали большое значение: наличие красивой позолоченной рамы сильно влияло на возможность продажи картины. Обрамление и эскизы рам чаще всего делали сами художники, причем рамы и особенно стекло были в то время товаром довольно дорогим: рамка и стекло могли стоить до 60% от общей цены, причем стоимость стекла составляла чуть меньше половины всей суммы, взятой за обрамление. К примеру, в 1788 году Д. Гарднер получил с заказчицы миссис Мартон 28 фунтов за небольшой портрет, причем из них 2,5 гинеи за раму и 3,5 гинеи за стекло. Отдельно оплачивалась упаковка и транспортировка.

Джон Рассел. Рortrait de George Medley

Художники составляли для владельцев указания по уходу за пастелями, которые сводились в основном к очистке стекла и перемонтировке. «Очистите внешнюю сторону стекла, – рекомендует Дж. Рассел. – Если при этом картина все же не выглядит достаточно чистой, следует почистить стекло и с внутренней стороны», для чего ее необходимо размонтировать, соблюдая осторожность, «чтобы не повредить полотна ни малейшим прикосновением».

Джон Рассел.
portrait de mrs jean et de ses deux fils thomas

Он настаивал на том, что любое действие с самой картиной может производить только художник, признавая, правда, что восстановить поврежденную неудачной чисткой пастель легче, чем масляную живопись. Дж. Рассел советовал удалять пятна на пастели перочинным ножичком, черенком кисти или пробкой, после чего затонировать очищенные места.

Anne Charlotte de Maillet de Batilly, marquise de Courcy Pastel sur toile

М.К. де Ла Тур в упомянутом выше письме к мадемуазель де Зувьен указывал, как следует удалять пятна плесени, образующиеся на пастели: «Пятна снимаются острием ножа; ставят около пастели горячий утюг, чтобы вытянуть влагу из соли, которую они содержат, и снимают с них ножом толщину».

Проблема фиксации пастели

Главной проблемой для художников, работавших в технике пастели, всегда было ее закрепление, поэтому поиски идеального фиксатива не прекращались. В рукописи Т.Т. де Майерна приведено несколько рецептов для пастелей на бумаге. Вот один из них, предназначенный для закрепления уже готовой пастели: «Для того чтобы краска держалась на бумаге, последняя должна быть сильно впитывающей; надо взять очень жидкого рыбьего клея или гуммиарабика291 или взбитого белка, смешанного с большим количеством воды, на поверхность которых в тазу или корытце кладут оборотной стороной лист, держа его с обоих концов и совершенно его не шевеля. Клейкая вода, впитываясь в бумагу, смочит краску, не стирая ее, и высохнув, она [краска] пристанет к бумаге».

В другом рецепте методика несколько иная: «Для того чтобы заставить пристать краски, возьмите не слишком проклеенную бумагу, пропускающую воду, намочите в очень чистой воде с рыбьим клеем и дайте ей просохнуть; сделайте вашу пастель, а затем, держа бумагу с двух концов, положите ее обратной стороной на очень чистую воду так, чтобы влага проникла насквозь, ловко снимите, дайте просохнуть, и ваша пастель будет вечной».

Пастель пытались закреплять самыми разными фиксативами – и водными и спиртовыми (молоко, желатин, казеин, шеллак). Однако было замечено, что все они изменяют цвет и тон пастели. Художники – профессионалы и дилетанты – десятилетиями бились над изобретением фиксатива, не изменяющего пастель. Время от времени раздавались сообщения о том, что подобное средство наконец найдено. В 1747 году аббат Ле Блан в «Письме о выставке работ живописи» говорит, что изобретенный господином де Ла Туром лак «закрепляет надолго, не искажая блеска. Необыкновенно сильный и истинный колорит его портретов таким навсегда и останется. Его работы сохранятся так долго, как только могут существовать человеческие вещи». Но уже через 150 лет Ж. Вибер предостерегал художников от употребления желатинового фиксатива, изобретенного М.К. де Ла Туром: «Это изобретение продолжает до сего дня оказывать медвежьи услуги художникам. Введенная в краски желатина впитывает влагу и дает начало гниению, отчего пастель неизбежно погибнет».

Читайте так же:  Крапива и ромашка для жирных волос

На обороте аллегории «Зима» работы Р. Каррьеры, хранящейся в собрании ГЭ, можно прочесть надпись, свидетельствующую о том, что картина была закреплена Лорио в 1754 году. Лорио, изобретатель различных конструкций и аппаратов, еще в 1753 году предложил Парижской Королевской Академии живописи и скульптуры свой секретный метод закрепления пастелей, при котором не меняется матовость красок и тональность картины. Секрет Лорио стал известен только в 1779 году: вертикально стоящая пастель подвергается действию паров насыщенного раствора рыбьего клея с примесью уксуса или спирта. Клей осаждается на поверхности картины, придавая прочность произведению.

Р.Каррьера. Зима. ГЭ

Альтернативный метод состоял в том, чтобы закреплять пастельную картину с оборота раствором рыбьего клея с уксусом. Известно, что в 1760-е годы в Англии некий художник получил премию Общества поддержки искусств, сумев придать прочность краскам на картине Ф. Коутса. Но этот эксперимент привел к тому, что цвета картины изменились к худшему – от теплых мерцающих тонов в сторону слишком холодных.


Джон Рассел. Портрет леди

Дж. Рассел, будучи хорошим химиком, изобрел собственные рецепты пастельного теста и состава для покрытия грунта, что придало его картинам особую прочность и чистоту тонов. Свои методы он изложил в книге «Живопись пастелью», изданной в 1776 году. В опубликованном в 1788 году «Трактате о живописи пастелью» были обобщены многочисленные методы закрепления пастелей, ни один из которых не давал гарантии, что тон пастели будет неизменным.

В середине XIX века, судя по французскому изданию, бытовало несколько различных рецептов закрепления пастельной живописи. Водный фиксатив, созданный на основе рыбьего клея и уксуса (спирта, белого вина), можно было нанести кистью на оборот холста или бумаги, либо промазывая, либо «окропляя» основу: «Этот способ закрепления пастели – прост, легок и безопасен, изменения, которые он дает краскам – незначительны, и прочность такова, что потом можно мыть картину, не изменяя ее цвета». Согласно другому – более радикальному – способу, пастель нужно было погрузить лицом вниз (!) в плоскую ванну, наполненную тем же фиксативом или же водным раствором, приготовленным из желатина, «белого клея из Фландрии», белого марсельского мыла и белого вина с добавлением квасцов. Существовал также метод закрепления паром, подобный способу Лорио, только фиксатив был другим: на основе сахарного песка и спирта. Пар от этого раствора нужно было направлять на картину с задней – и даже лицевой! – сторон до полного пропитывания основы и красочного слоя. Чтобы убедиться в надежности фиксации и «убрать мелкую пыль, которая не очень хорошо зафиксировалась», автор советует в течение трех–четырех минут «прогладить краски пальцем, одну за другой, таким образом как будто вы рисуете картину».

В конце XIX века один из художников изобрел весьма остроумный метод «фиксирования», приведенный в письме К. Робера господину Меснье, эксперту: «Лучший способ фиксирования – способ художника Пуантеллина: он заключается в смахивании лишней краски посредством ударов с левой стороны, когда пастель еще представляет собой набросок; затем рисунок вновь покрывают смелыми и широкими размахами карандаша, если это допускают размер и форма, и вновь встряхивают.После чего тонкими штрихами при помощи полутвердого карандаша исправляют погрешности, могущие произойти от этого способа. Можно быть уверенным, что раз приняты подобные предосторожности, вся краска, которой суждено было сойти, сойдет при таком способе встряхивания и, пастель, закрепленная подобным образом, не боится ни перевозок, ни толчков, ни даже трения». Трудно назвать этот прием способом фиксации – скорее это просто способ работы пастелью.

Радикальный метод закрепления пастелей и карандашных рисунков приведен в пособии по реставрации графики и живописи Дж. Бриона, переведенном и изданном в России в 1908 году: он рекомендует положить рисунок на поднос или блюдо и осторожно лить на него снятое молоко, после чего просушить и наклеить на бумагу с помощью клейстера – «когда наклеенный рисунок совершенно высохнет, вы увидите, что он не стирается и что молоко не испортило тонкие штрихи, но, по-видимому, усилило тени и соединило все в одно целое».

Но все-таки после почти трехсот лет поисков так и не найдено достаточно надежного фиксатива для пастели, не меняющего тона и структуры красок – любой закрепитель лишает пастельную поверхность присущей ей бархатистости, составляющей ее главную прелесть. Это то же самое, как если бы мы покрыли лаком «нежные ланиты девушки или кожу персика».

Таким образом, лучшим средством сохранения пастелей является хорошее обрамление и бережное обращение. Однако следует отметить, что с течением времени они как бы «самозакрепляются»: во-первых, от механического воздействия осыпается верхний, самый хрупкий, слой, во-вторых, пастельный пигмент более прочно внедряется в основу благодаря воздействию атмосферной влаги на проклейку бумаги или связующее вещество пигментов.

Очень важно организовать правильное хранение произведений в технике пастели: стабильный температурно-влажностный режим, защита от пыли и механических повреждений – особенно от пыли, так как она практически не удаляется с пастельной поверхности. Главная задача музейных специалистов – создание и постоянное поддержание в хранилищах и на экспозициях стабильного микроклимата, основные параметры которого следующие: относительная влажность 50–55% и температура от 18 до 20°С. Стабильность очень важна, ибо резкие изменения температурно-влажностного режима вредят больше, чем незначительное постоянное отступление от нормы. Но подобное отступление от оптимального режима не должно выходить за рамки допустимых параметров (40–65% ОВ и температура 15–24°С), так как это может привести к необратимым изменениям в объектах, особенно из органических материалов.
Для тех произведений, которые лишены окантовок и требуют реставрации, необходимо проведение так называемой фазовой консервации, в ходе которой каждый объект помещается в защитный футляр из бескислотного картона. Хранить пастели, натянутые на подрамники, предпочтительнее в вертикальном положении, чтобы не вызвать провисания основы и деформации ее по границам подрамника (в случае крупноформатных произведений возможно и провисание стекла).

Все перечисленные выше условия необходимо соблюдать и при экспонировании пастелей. Освещенность объекта не должна превышать 30–50 люкс, так как по своей светостойкости пастели относятся к 3-й – самой слабой – группе музейных предметов. Ни в коем случае прямые солнечные лучи не должны попадать на пастель. Источник искусственного света без ультрафиолетовой составляющей следует располагать на расстоянии не менее 1 метра от поверхности. Срок экспонирования пастелей – не более трех месяцев.

Похожие статьи:

  • Лак для волос украина Лаки для волос купить Лучшая цена на Лаки для волос в Украине. Степени фиксации: Получаемому результату и эффекту: Солнцезащитные фильтры защищаю от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей Креатины способствую […]
  • Стрижки для вющих волос Какие стрижки подойдут для вьющихся волос? Идеи для коротких, средних и длинных локонов. Стрижки для вьющихся волос – это отличный способ для женщины, обладающей кудряшками, полюбить свои завитушки и научиться создавать из них роскошные и […]
  • Натура сиберика шампунь облепиховый для поврежденных волос Шампунь Natura Siberica Oblepikha Professional Питание и восстановление с эффектом ламинирования - отзыв А как поведет себя шампунь с вьющимися волосами? Сможет ли выпрямить их без бальзама? + мой пример безвредной сушки для вьющихся […]
  • Виды завивки волос биозавивка Завивка волос на длительное время, ее фото и виды Уже многие годы кудрявые густые и объемные волосы являются объектом восхищения. Женщины завивали локоны с давних пор и если вы хотите разнообразить свой ежедневный образ кудрями, то […]
  • Модные прически франции Названо ТОП-5 причесок 16 века, которые впечатляют даже профессионалов прически 16 века Если вы считаете, что современная мода быстротечна и меняется быстрее, чем погода весной, обратите внимание на моду 16 века в Англии и Франции. […]
  • Маска для волос мед лимон и масло красота и здоровье волос Маска для волос мед лимон Главная » Уход » Маска для волос мед лимон Маска для волос с медом и лимоном: блеск и сила локонов Десятилетиями женщины применяли этот полезный продукт пчеловодства для придания коже […]