Кокошник, Россияпедия русского происхождения

Содержание

Русского происхождения: кокошник

«Всякий раз, когда вы носите свою шляпу, ваш день будет особенным».

Так сказала известная американская шляпница Марго Никель. И кто бы не чувствовал себя особенным, спортивное куполообразное величие кокошника?

Традиционный русский образец женского головного убора, Кокошник существует как минимум с 17-го века. Возможные предки были найдены в могилах древнего города Новгорода еще в десятом веке.

Происхождение слова происходит как от характерных арок, видимых в русской архитектуре 14-го века, так и от древнего слова «Кокош», женский вариант петушка, с его большой расческой на голове. Ни одной замужней женщине не разрешалось публично показывать свои волосы, поэтому она могла заплетать их и прятать под своей великолепной шляпкой.

Кокошник основан на конструкции из толстой ткани или проволочной рамки с различными степенями орнамента сверху. Высокая арка шляпы простирается до ушей или может продолжаться в вуаль или шали с лентами и бантами, стекающими по шее и плечам. Жемчуг был любимым украшением кокошников, особенно связанных с свадебными ритуалами. Они предназначены не для повседневного использования, а для особых случаев. Есть некоторые споры о том, могли ли в первые годы носить Кокошники только замужним женщинам, но кажется, что их носили незамужние женщины вовремя.

Один автор подытожил роль Кокошника так: «В художественной схеме русского национального костюма Кокошник сыграл значительную роль, венчая монументальную форму женского праздничного костюма, подчеркивая лицо, подчеркивая торжественность тех ситуаций, в которых эти богато украшенные кокошники были одеты ».

Петр Великий изгнал Кокошника из высших эшелонов общества, но его упадок остановила Екатерина Великая, руководившая возрождением в русской моде.

В 19 веке наступил второй великий ренессанс с ростом патриотизма вокруг наполеоновских войн. Кокошник процветал и был замечен на свадьбах и фестивалях по всей России. Предполагалось, что некоторые невесты будут носить одну с момента их вступления в брак до прибытия их первого ребенка. В 1834 году царь Николай I издал указ, вновь реабилитировавший Кокошник при королевском дворе. С новым энтузиазмом к Кокошникам пришла карикатура и чрезмерно преувеличенная «опера», варианты головного убора, капающие с украшениями..

В коммунистические времена Кокошники были вынуждены снова прятаться, пылиться на дне семейных шкафов. Но в наши дни их снова с гордостью демонстрируют как связь с прошлым России и, как говорит Марго Никель, как способ сделать свой день еще более особенным.

Автор Том Бартон, корреспондент RT

2. Их носили только замужние женщины

Замужние женщины в Древней Руси (a.k.a. Rus) были обязаны прикрывать свои головы и скрывать свои волосы. Кусок ткани был сшит на гребне кокошник, который покрывал голову, а иногда и шею.

Как правило, можно было определить статус женщины по ее волосам и головному убору. Длинная коса означала, что девушка была замужем. Если бы природа не была доброй, девочки бы вплетали в себя конский волос, чтобы показать, что они здоровы и способны вынашивать много детей..

Между тем замужние женщины обычно скручивали волосы в две косы и завязывали вокруг головы..

4. Есть много видов

Наиболее известным является остроконечный или «однорогий» кокошник, с выдающимся высоким гребнем в форме треугольника или полумесяца. Были также цилиндрические кокошники с плоским круглым основанием, плюс седлообразные, похожие на шлемы. Почти каждый регион в России имел свои местные вкусы кокошник.

8 захватывающих фактов о кокошнике — типичном русском головном уборе

5. Они использовались царями в политических целях

Петр Великий подавил бояре, представители старой аристократии России запретили придворным дамам носить кокошники , и принес европейский стиль декольте (с низким воротом) платья в мир русской моды — двойной удар для замужних женщин. После этого кокошник стал больше ассоциироваться с купцами и крестьянами .

Стефан Торелли. ‘Портрет Екатерины II Русской в ​​старорусском платье’

Государственный исторический музей

Но немец Екатерины Великой, желая подчеркнуть ее уважение к русским традициям, принес кокошник обратно, как элемент маскарадного платья, и даже сидел за портретами в одном.

Во время войны с Наполеоном в 1812 году некогда франкофилское русское высшее общество вернулось к своим корням, и в течение всего XIX века портреты придворных дам и императриц кокошники стало довольно распространенным явлением.

1. Их часто принимают за короны

Мы все видели теперь запечатленную фотографию: двое мужчин и женщина жуют хот-доги на 120-й минуте изнурительного матча Россия-Испания. Пользователи сети сразу сказали, что они не носили кокошники, но короны, то есть головные уборы, которые не покрывают волосы, а просто обрамляют голову.

Вы видели фотографию Кейт Миддлтон при крещении новорожденного Луи? Ее головной убор можно также назвать короной.

Во всяком случае, принципиальное отличие состоит в том, что кокошник имеет высокий гребень как хвост петуха (в Древней Руси цыплят называли «кокошами»).

7. Они завоевали популярность в Европе в 1920-х годах

Благодаря помощи русских эмигрантов и танцоров европейские невесты скоро надели кокошники: Мария Тек, жена британского Джорджа V, носила одну на своей свадьбе. Балерина Анна Павлова танцевала в дягилевских «Русских сезонах» в кокошник, и оперные певцы, актрисы и модницы увековечены в хрониках фото тех лет, также носящих культовый головной убор.

3. Их носили исключительно в праздничные дни

кокошники часто были обшиты дорогой тканью, жемчугом и бисером, что делало их очень дорогими. За ними тщательно ухаживали и носили только несколько раз в год в крупных случаях. Kokoskniki семейные реликвии передавались из поколения в поколение.

В повседневной жизни женщины носили повойники — мягкие шапки с завязанной вокруг них шалью, чтобы скрыть волосы.

6. Они изображены на игральных картах

Королева клубов была во многом заимствована из наряда великой княгини Елизаветы Федоровны

В 1903 году Николай II провел знаменитый костюмированный бал, отмечая 290-летие Дома Романовых. Члены бомонд были сказочно одеты в национальные русские платья эпохи до европеизации, все богато украшенные драгоценными камнями и дорогими тканями. Дамы носили сарафаны а также кокошники.

На балу были сделаны многочисленные фотографии, а на заднем Русский стиль («Русский стиль») игральные карты, выпущенные в 1913 году. Сам Николай II был образцом для Короля Червей.

Кстати, золотой дорожный костюм королевы Амидалы в Звездные войны был также вдохновлен этим имперским мячом.

8. Они вошли в поп-культуру

Шанель Париж-Москва Pre-Fall

В коллекции Chanel Paris-Moscou Pre-Fall 2009 Карл Лагерфельд представил свою интерпретацию кокошники а также матрешки.

В 2011 году Кортни Лав выступила в кокошник на музыкальном фестивале «Пикник Афиша», и J.Lo появился в современной версии традиционного головного убора для русской версии Harper’s Bazaar в 2014 .

Кортни Лав выступает на музыкальном фестивале Афиша Пикник в Москве

Он также привлекает современных художников: например, Иоганн Никадимус использует старинные материалы для воссоздания кокошники из книжных иллюстраций Ивана Билибина и картин Виктора Васнецова.

Иоганн Никадимус, Архив фото

При использовании какого-либо содержимого Russia Beyond, частично или полностью, всегда указывайте активную гиперссылку на оригинальный материал..

на нашу рассылку!

Получайте лучшие истории недели прямо в свой почтовый ящик

содержание

  • 1 Обзор
  • 2 История
  • 3 Галерея
  • 4 Смотрите также
  • 5 ссылок
  • 6 Внешние ссылки

Обзор [править]

Исторически кокошник [2] — это головной убор, который носят замужние женщины, хотя девушки также носили головной убор, очень похожий на кокошник, но открытый сзади, называемый povyazka. [3] Слово кокошник описывает большое разнообразие головных уборов, которые носят по всей России, в том числе цилиндрические шапки Великого Новгорода, двухконечный нимб Kika владимирский, треугольный Kika Костромы, маленькие жемчужные шапки Каргополя и алые кокошники Москвы.

В то время как в прошлом стили кокошников сильно различались, в настоящее время кокошник обычно ассоциируется с высоким головным убором в форме нимба или гребня, который завязывается сзади на голове длинными толстыми лентами в большом банте. Гребень может быть расшит жемчугом и золотом или простой аппликацией, обычно с использованием растительных и цветочных мотивов. Область лба часто украшена жемчужной сеткой. Во время ношения кокошника женщина обычно носит волосы в косичке. Кокошник часто также сочетался с русской косой.

кокошник

Википедия открытая википедия дизайн.

кокошник (Русский: коко́шник , IPA: [kɐˈkoʂnʲɪk]) — это традиционный русский головной убор, который носят женщины и девушки для сопровождения сарафана. Традиция кокошников существует с 10-го века в древнем русском городе Великий Новгород. [1] Он распространялся в основном в северных регионах России и был очень популярен с 16 по 19 века. Он до сих пор остается важной особенностью русских танцевальных ансамблей и народной культуры и вдохновил Кокошник в архитектурном стиле..

История [править]

Слово кокошник впервые появляется в документах 16-го века, и происходит от древнеславянского Кокош, что означает курица или петушок. Однако самые ранние головные уборы подобного типа (жесткая цилиндрическая шляпа, которая полностью покрывала волосы) были найдены в могилах X-XII веков в Великом Новгороде. [4]

кокошник дал название декоративной арке в виде пояса, которая стала отличительным элементом традиционной русской архитектуры с 16-го века (см. Кокошник архитектуры).

Во время возрождения русской национальной культуры в начале 19-го века диадемы в форме диадемы стали частью официального придворного костюма для королевской семьи и для будущих леди. Эти «кокошники» были вдохновлены не только модой итальянского ренессанса и французского капюшона, но и настоящими русскими кокошниками, которые до сих пор носили средний класс и богатые крестьяне того времени. В этот период как незамужние, так и замужние женщины носили разнообразие, традиционно используемое незамужними женщинами: с изображением передней части волос и полупрозрачной вуалью, падающей с задней части..

Русские крестьянские девушки и женщины носили кокошники в особых случаях до [ нужна цитата ] русская революция.

После революции русские эмигранты представили кокошник остальной европейской моде. Стиль появился когда-то в 1893 году в свадебном головном уборе Марии Тек, будущей супруги королевы Великобритании..

По состоянию на 2014 [обновление] кокошники носят в основном девушки и женщины в русских народных ансамблях. Кокошник также является частью традиционного костюма Снегурочки, внучки и помощницы Деда Мороза..

Румынская королева Мария носила тиару Cartier, созданную, чтобы напоминать русский кокошник для ее портрета 1924 года, написанного Филиппом де Ласло. [5] Тиара была среди украшений, представленных на выставке «Cartier: стиль и история» в Гран-Пале в Париже с 4 по 16 февраля 2014 года. [6]

Один из костюмов сенатора Падме Амидала в Звездные войны сага, Золотой дорожный костюм, был основан на русском национальном костюме с кокошником, [7] известным в остальной Европе по фотографиям, сделанным во время бала 1903 года в Зимнем дворце.

Болельщики России на ЧМ-2018 были замечены в простых версиях кокошников. [8] В последние годы кокошники, сделанные из цветов, стали также популярными. [9] [10] Кокошники — популярный русский сувенир. [11]

Кокошник — это головной убор. Русский национальный женский костюм — Культура — 2020

Первые упоминания, дающие хотя бы некоторую информацию об одежде, которую носили в Древней Руси, историки связывают с эпохой Киевской Руси. Следует отметить, что наряды того времени характеризовались некоторыми особенностями, по которым можно было определить образ жизни людей того периода, их отношение к окружающему их миру и их взгляды. Одежда того времени имела свою индивидуальность. Хотя в некоторых деталях прослеживаются элементы, которые ранее использовались в нарядах других народов.

Первая информация о кокошнике

Термин «кокошник» впервые упоминается в исторических документах 16 века. Его происхождение имеет древние славянские корни. В буквальном переводе «кокошник» — это «курица-курица» или «петух». Это был празднично вышитый головной убор для женщин, который был обязательным элементом национальной одежды.

Отличительной чертой этого головного убора была расческа. У разных регионов была своя форма. В некоторых это выглядело как наконечники стрел, в других провинциях были полумесяцы, полумесяцы, а в третьем можно было встретить кокошников, называемых «сороки», «каблуки» и «ювелиры»..

Форма изделия зависела от традиционной прически в каждом регионе. Где-то было решено собирать волосы в тесную косу, которая была обернута вокруг головы, или в косы, которые были проложены на затылке или на висках..

Как кокошник появился в качестве головного убора в русском женском национальном костюме?

Какие характеристики отличали одежду древней Руси

Уже в то время люди воспринимали одежду как неотъемлемый атрибут, который защищал их от колебаний температуры, и как своего рода амулет, защищавший своего владельца от действия злых духов. Для усиления защитного эффекта одежда дополняется специальным орнаментом, вышивкой или всевозможными амулетами и украшениями..

Общая структура костюма простых и благородных людей была во многом схожей. Основное отличие заключалось в материалах, которые использовались для одежды. В крестьянском гардеробе можно было найти только льняные вещи, а высшие классы также могли похвастаться дорогими тканями, привезенными из других стран..

Основной одеждой для детей были длинные свободные рубашки. И мальчики, и девочки ходили к ним. Специально для детей они не шили, их перешивали из уже надетых родительских платьев. Это не случайно. Древняя вера того времени гласила, что измененная таким образом одежда для ребенка обладает сильными защитными свойствами и является для него талисманом..

Другое убеждение утверждало, что оно способно впитывать человеческий дух и силу. Если вы передадите его для ношения другому человеку, она передаст все хорошие качества новому владельцу. Именно по этой причине одежда отца была изменена для сыновей, а одежда матери — для дочерей..

Как носить шляпу как кокошник?

В России действуют правила древнего славянского обычая, согласно которым головные уборы девушек и замужних женщин были разными. На них были не только разные шапки, но и прически. Если девушкам в кокошнике разрешалось ходить с распущенными волосами или косой, то замужним женщинам приходилось заплетать две косы и полностью закрывать головы. В связи с этим головной убор имел существенные отличия. Голова замужней женщины была полностью покрыта материей, которая символизировала семейное положение. Кокошник с вуалью, украшенный бисером и вышивкой, был очень популярен.

Девушка в кокошнике с длинными распущенными волосами была эталоном красоты. Но показывать неприкрытые кудри замужней дамы на всеобщее обозрение в те времена было неприлично. Это считалось большим грехом, если кто-то, кроме ее мужа, видел, как волосы выставлены. Считалось, что волосы замужней женщины негативно влияют на мужчин, привлекая к ним злые силы.

Мода имеет приоритет перед традицией

Последние известные кокошники — это шляпы, которые напоминают шляпы. Орнамент присутствовал, но он полностью изменился. Теперь это было представлено только двумя элементами — виноградной кистью и алой розой. Шляпа дольше всех остальных элементов сохранила свои исторические идеи, накапливая в своем изображении все новые тенденции. Традиционный женский русский народный костюм конца света уступает место моде. Печатные и хлопковые шарфы, женские шляпы пришли на смену кокошнику с ним.

Кокошник значение

Кокошники — это шапки, которые приобрели особую ценность в конце 18 века. При их изготовлении использовались кружева, а в редких случаях парча, расшитая золотыми и серебряными нитями, сшитая из ограненных стразами и цветной фольги. Основой головного убора был шелк или бархат.

Большинство изделий, которые каждая женщина могла сделать самостоятельно, украсив их не только своими, но и головами дочерей и внучек, в то время как умелые рукодельницы, умеющие рукоделием и вышивкой, занимались изготовлением кокошников..

Основными центрами их производства в те времена были Верхний Мамон и Павловск. Такие продукты стоят больших денег. Поэтому они оставались семейной реликвией и передавались от матери к дочери, старших сестер младшим и даже внучкам и внучатым племянникам..

У богатых невест всегда был кокошник в списке их приданого. Носить его принято было в день свадьбы и в последующие большие праздники до рождения ребенка. После этого кокошник был удален, а шарфы и другие головные уборы заменили его.

Значимые элементы кокошник

Кокошник орнамент в виде орнамента имел большое значение. Середина головного убора обычно украшалась стилизованной «лягушкой», символизирующей плодородие, по бокам были фигуры лебедей, которые долгое время были символом верности супругов. На оборотной стороне дерево жизни было помещено в виде куста. Ветви завода обозначены следующим поколением. Птицы, фрукты и другие важные символы были размещены на каждой ветви.

Варианты происхождения кокошников

Базовая версия внешнего вида головного убора кокошника имеет византийское происхождение. Еще в древние времена прически знатных гречанок украшали диадемы, которые были скреплены в волосах лентами. Но только незамужние девушки могли построить такую ​​красоту. Женатые дамы были лишены этой возможности, накинув на волосы вуаль.

Существует мнение, что знакомство с этой византийской традицией произошло в период русско-византийских торговых отношений. Дочери князей с радостью внесли высокие женские шапки гречанок в свой гардероб.

Вторая, более поздняя версия происхождения связана с нашествием монголо-татарского ига. У воинов был головной убор, напоминающий женский кокошник, который, вероятно, был заимствован Древней Русью, но только как женский элемент национального костюма..

Где в России мог встретиться кокошник?

Чуть позже кокошник можно было увидеть не только в крестьянском сословии, но и среди знати и сановников в придворных костюмах. Императрица Екатерина II, например, любила позировать в процессе написания портретов именно в этом головном уборе. Тем самым она пыталась продемонстрировать свою близость к простым людям. А придворные, которые приходили на маскарады в таких головных уборах, получали особую услугу и поддержку от императрицы.

Николай I с 1834 года при дворе представил специальный женский костюм с кокошником. Он был основан на платье и подходящем головном уборе. Кокошник особого цвета, отделки и формы был зарегистрирован только для замужних дам различного придворного статуса.

Императрица Мария Федоровна, жена Александра III, имела среди своих украшений алмазную тиару, внешность которой напоминала кокошник. Ее сестра Александра не смогла устоять перед такой красотой и заказала что-то похожее. С тех пор кокошники из самоцветов стали модными.

Цвета в традиционных костюмах

Образ жителя Древней Руси долгое время восстанавливали источники летописей, древние изображения в древних храмах, археологические раскопки, в ходе которых были обнаружены фрагменты тканей.

Русский народ особенно жаждал красного. В понимании того времени этот самый оттенок в своем звучании был наиболее близок к понятию «красивый», «красивый». Неудивительно, что именно в те дни появлялись устойчивые выражения «красная молодость», «красная девушка», «красное солнце». Этот цвет преобладает при выборе тканей для одежды и шарфов.

Любой предмет одежды в Древней Руси назывался единым термином «порт», который лег в основу названия мужских брюк (штанов). Позже появилась сама профессия — портной.

Если мужской русский костюм не отличался особенным разнообразием, то в женском наряде существовали значительные различия, по которым можно было определить принадлежность к северному или южному регионам. Если в теплых регионах девушки и женщины носили рубашки, юбки, юбки и поглаживания, то в северных регионах к рубашкам добавлялись сарафаны и кокошники. Последние были самыми элегантными элементами любой одежды.

Женские шапки всех регионов по своему дизайну были гораздо сложнее мужских и несли смысловую нагрузку. Мы все когда-нибудь видели русских красавиц в кокошнике. Остановимся на этом головном уборе.

Разные ноты для головных уборов SIG

timbo@marcon.org (‘dak) — незамужние женщины в позднем периоде носили кику (как диадема), ленту или прозрачную вуаль (по крайней мере, те, у кого были средства). Неясно, носили ли они косник в конце их единственной оплетки. Они описаны как носящие красную ленту на конце косы — возможно, предшественник коснику.

От: MHoll@aol.com (Предслава) — В сообщении от 9.11.1999 23:37:33 по центральному стандартному времени, LiudmilaV@aol.com пишет:> «Фата» — завеса, в конце периода Предслава отвечает : «Фата» не похоже на слово периода. Или вы действительно нашли это в первоисточнике? Многие ученые используют современные слова, когда древнерусские слова отсутствуют или неясны, для описания объекта, и они не определяют использование современного слова. Два слова, с которыми я столкнулся в текстах периода, — это «убрус» и «повой». Точное различие остается неясным. Тем не менее, прозрачность или прозрачность, которые напоминает современное слово «фата», весьма внушительны — возможно, замужние женщины скрывали свои волосы, в то время как девушки могли подражать замужним женщинам, но с изюминкой — позволяя своим волосам просвечивать сквозь вуаль. Формы «povoi» сохранились, если не до сегодняшнего дня, по крайней мере, в детстве моей матери, и относятся к частям или к целому женскому головному убору (в деревне моей матери это относится к мягкой, косынке, ленточке — убежище). не разобрался как выглядит).

Дискуссия между Людмилой, Мордаком и Предславой: «Я сейчас так завалена почтой, что не могу вдаваться в подробности, но вы уверены, Мордак? Из того, что я прочитала, я убедилась в том, что кика была исключительно женской одеждой замужней женщины (как на самом деле был кокошник.) Кика не похожа на диадему, Венец — и носила ее девицы. «Дак отвечает: Интересный вопрос, Мила. Я искренне верю, что это две стороны одной медали. или шляпа, в этом случае. Я подозреваю, что здесь виноваты время и использование имен. У меня есть отличная миниатюрная картинка с изображением 16C, показывающая различные покрытия, но это мало что делает для различения имен. Проблема заключается в использовании имени между периодом и крестьянами в 19-м и 20-м веках, когда большинство современных артефактов были собраны для Исторического музея в Санкт-Петербурге. Я всегда считал, что многие русские головные уборы такого рода, очевидно, имели происхождение в византийских стилях. Так что даже к более позднему периоду многие из них уже считались очень старомодными и носились в основном в особых случаях. Может быть, венец и кика различаются только по размеру, весу и формальности, но служат той же цели для незамужних девиц. Людмила отвечает: мне действительно нужно это выяснить, но одна часть поддержки моей позиции — это часть свадебного ритуала Домостроя. Я знаю, что мы не уверены, является ли эта часть четным периодом, но это точно не 18-й век. Перед свадьбой невеста одета в венец, а во время свадьбы ее волосы перевязывают, как и положено замужней женщине, и надевают кику. Во время свадьбы замужние женщины гости носят «убрусы» с жемчугом и «каптуры» зимой (каптур — это своего рода меховая шапка). В «маленьком» свадебном ритуале убрюс готовят для невесты после свадьбы. От MHoll@aol.com: Вот что говорит мой любимый историк (Н. Пушкарева): «Отличительной чертой головного убора замужних женщин было то, что он полностью покрывал ее волосы. Девы были свободны от этой серьезной стриктуры. Они часто носили волосы, теряя или заплетали его в одну косу, корону всегда открывали. В свадебном ритуале, с незапамятных времен, был обряд смены прически, а головной убор невесты был одним из самых важных: дева стала женщиной в глазах общество не после ее первой ночи с женихом, но до того, когда она была украшена «кика бабы» — головной убор замужней женщины «. [Примечание Предславы: «баба» означает женщину (в отличие от мужчины и девы>, а не крестьянина или бабушка). «Находит в раскопках« коруны »,« венки »,« венцы »и« венчики »[PV: все они относятся к короноподобным формам: «koruna» = «korona» = корона], хотя и редко, позволяют нам формировать изображение. Узкая полоса металла или ткани обвивала лоб и была закреплена на затылке. Чем сложнее и Необычный «венчик» назывался «крона». Представление можно найти в 1073 _Svatik_zbornik_ («Дева» Зодиака). [PV: _Izbornik_ представляет собой освещенную рукопись, своего рода молитвенник с альманахом] «Крона» имела жесткую основу, покрытую тканью (иногда под ткань помещался рулон), и имела особые орнаменты. «Коруны» были в основном головными уборами незамужних городских женщин, тогда как в сельской местности женщины носили до этого. их брак в основном девичьи «вены». Есть три различных варианта «венеций»: из пластин (серебро, реже бронза), головной убор и сделанные из парчи или даже шерстяной или льняной ткани, вышитые и богато отделанные, «венеци» из металлических дисков с нитями на нитях или кожаных шнурах. Девичьи «венецианцы» были специфическим украшением прически девушки: часто две маленькие косы были заплетены в висках возле, а затем пронизаны через височные кольца, еще один пример — петли волос, удерживаемые венцами перед ухом. (в этом случае волосы были л

More Like This


Рубрики


Маски для волос

Метки


Add a Comment

Your email address will not be published.Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>