Красота не в плетении волос

Первое соборное послание святого апостола Петра

1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, 2 когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.

3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, 4 но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.

5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.

6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.

7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.

8 Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; 9 не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.

10 Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; 11 уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, 12 потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло (чтобы истребить их с земли).

13 И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?

14 Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь.

15 Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.

16 Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.

17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; 18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, 19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, 20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.

21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, 22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.

Толкования Священного Писания

Толкования на 1 Пет. 3:3

Блж. Феофилакт Болгарский

Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде

См. Толкование на 1 Пет. 3:1

Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде

Очевидное предписание умеренности в одежде и украшениях есть также у Петра, запрещающего теми же словами и тем же духом, что и Павел, и пышность нарядов, и гордость злата.

О молитве.

Иларий Арелатский

Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде

Другое украшение — из нитей — допускается в волосах. Но оно — вещь совершенно излишняя. Все это в наибольшей степени придумано дочерьми Хама. Поэтому в наибольшей мере это запрещено не мужьям, а женам.

Трактат на семь Кафолических посланий.

Ст. 3-4 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом

Честнее и ближе святый Апостол изображает нравственный облик женщины-христианки, с одной стороны отвергая и осуждая обычай и страсть языческих женщин к роскоши в одежде и убранстве (ст. 3), с другой же стороны выдвигая на вид и требуя от христианок внутренней непреходящей красоты духа, т. е. духовного настроения, созидаемого и направляемого Духом Божиим (ср. 2Кор. 4:16; Еф 3:16), и указывая в качестве главных добродетелей, украшающих дух женщины-христианки, кротость (отсутствие гордости, раздражения, гневливости и под.) и молчаливость, тихость, спокойствие, невозмутимость. Эти свойства духа, по Апостолу, имеют великую ценность в очах Божиих.

Читаем Апостол. 11 января. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде

Святой Церковью читается Первое послание Петра. Глава 2, ст. 21-25; глава 3, ст. 1-9.

2:21. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.

2:22. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.

2:23. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.

2:24. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.

2:25. Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.

3:1. Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,

3:2. когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.

3:3. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,

3:4. но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.

3:5. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.

3:6. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.

3:7. Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.

3:8. Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры;

3:9. не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.

(1 Петр. 2, 21 – 3, 9)

Дорогие братья и сестры, мы с вами завершили чтение отрывков из Послания апостола Иакова. Мы не прочитали его полностью, но церковный календарь нас переносит к соборному Посланию апостола Петра. У апостола Иакова только одно послание, у Петра – два, еще есть три соборных послания Иоанна Богослова и одно апостола Иуды. Сегодня мы с вами обратились к тексту Первого соборного послания апостола Петра, правда, тоже не с начала, а с середины. Тем не менее мы находим здесь очень интересные, глубокие наставления.

Концовка второй главы посвящена тому, чтобы мы помнили о том, что призваны идти путем Иисуса Христа. В чем заключается это следование? Ибо вы к тому призваны (то есть призваны идти путем стойкости, быть готовым пострадать за свою верность Христу и за истину, если надо будет), потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших. Последний стих содержит цитату пророка Исаии (53, 4–6). Здесь мысль апостола Петра понятна, хорошо проиллюстрирована. Мы призваны идти по пути Иисуса Христа. Если нас злословят, если нас заставляют страдать, то как раз здесь проверяется наше христианство: ответим ли мы злословием, будем ли укорять наших обидчиков или не будем.

Читая некоторые жития святых, мы видим, что одни мученики благословляют своих мучителей, подобно Христу, а другие желают им зла, пророчат наказание или что-либо подобное. Конечно, нам нужно иметь в виду, что жития все-таки проходили определенную редакцию. Может быть, кто-то из авторов и редакторов тех или иных житийных описаний выражал свое негодование по поводу того, что мучители так издевались над мучениками, влагая в уста самих мучеников какие-то обличения, пожелания чего-то нехорошего. Мы с вами прекрасно понимаем, что сами мученики, будучи истинными христианами, ни в коем случае не могли поступать иначе, чем поступал Христос. А как Христос поступал на вершине Своих мучений, будучи на Кресте? Он молил Отца Небесного о том, чтобы Тот помиловал Его мучителей: «Прости их, Господи, они не знают, что делают». Вот критерий. Последователи Христа тоже следуют путем Самого Христа и имеют то же расположение, о чем здесь пишет апостол Петр.

Читайте так же:  Плетение из волос фонарики

3-я глава, по крайней мере, прочитанные нами стихи, посвящены отношениям мужчины и женщины, мужа и жены. Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Здесь имеется в виду, что те мужья, которые не покорились слову, не услышали слово Божие, не приняли его в свое сердце, не стали христианами, увидев чистое, богобоязненное житие своих жен, могут быть приобретаемы, то есть могут приходить ко Христу через жизнь своих жен, даже без каких-то убеждений с их стороны, серьезных богословских речей, диспутов.

Действительно, у женщины есть такое орудие: она может без слов, одной своей жизнью, своим отношением очень многое в мужчине изменить. Этого подчас не понимает современная женщина, воспитанная в эмансипированном духе, которая пытается наравне с мужчиной спорить, вести дискуссии, даже может получать для этого какие-то знания, образование. Это не плохо, что женщина может образовываться, но часто женщина забывает, что ее главный аргумент и способ что-то менять в мужчине – это кротость, чистое, тихое житие, внимательное, доброе отношение к мужчине. Когда начинаются такие дискуссии, что «щепки летят», то, конечно, эффект не достигается; эффект может быть только обратным: мужчина может озлобиться, закрыться, видя, что жена пытается разбить его в пух и прах. Блага, добра отношениям это не несет.

Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Какие красивые слова, практически поэзия! Апостол Петр писал это так давно, а мало что изменилось. Соломон был большей частью прав в том, что нет ничего принципиально нового под солнцем. Современная женщина тоже очень любит украсить себя плетением волос (сейчас столько возможностей для этого, салонов красоты), золотыми уборами, то есть красивыми одеждами, в том числе головными уборами, или нарядностью в одежде. Сейчас это целая индустрия. Культура потребления основывается на том, что женщины любят разнообразно, красиво одеваться, иногда чтобы прихвастнуть друг перед другом новым нарядом, даже этикетки сравнивают: где, кто, что купил. Одну и ту же вещь можно купить в разных магазинах за разные деньги, и важно не то, что одно от другого не отличается, а то, что если где-то вещь стоит в несколько раз дороже, значит человек, который там ее купил, выше по статусу и, как говорят в современном мире, «круче». К сожалению, женщин очень часто захлестывает это соревновательность.

Апостол Петр говорит, что вместо этого пусть будет сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа. Вот, дорогие женщины, где ваше главное орудие с точки зрения христианства: кроткий и молчаливый дух. Этим можно горы свернуть, можно многое поменять, на многое вдохновить мужчину, привнося в его жизнь эту кротость, молчаливость, нежность, теплоту. Если мы говорим про каких-то великих мужчин, подвигоположников, свершителей, то действительно, во многом фактором вдохновения, фактором того, что мужчина мог идти по жизни и совершать какие-то деяния, подвиги, блага, была женщина – кроткая, молчалива, любящая, заботливая. Конечно, мы не берем аскетов, которые всегда были одни по жизни, а говорим о людях семейных, рядом с которыми была женщина. И наоборот, бывает, что женщина не обладает качествами, о которых пишет апостол Петр, а ее больше интересует как раз внешнее плетение волос, золотые уборы, нарядность в одежде, и даже сам мужчина ее не очень интересует, разве что как источник приобретения всех этих вещей. Тогда ничем хорошим это не заканчивается, отношения заходят в тупик, и это может быть разрушительно как для женщины, так и для мужчины. Таким образом, Священное Писание содержит много прекрасных, глубоких и мудрых советов на все времена.

Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

Толкование на Первое послание апостола Петра

1Пет.3:1 . Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,

1Пет.3:2 . когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.

1Пет.3:3 . Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,

Апостол изложил нравственное учение для всех: для царей, правителей, господ и рабов. Для подначальных поставил законом, чтобы они повиновались царям и правителям, которым должно и в чем должно, и тем показал, что сами правители имеют некоторое предначертание и побуждение к правде в законах, и за все, что ни делают по законам, не будут осуждены, а за все, что учинят вопреки им, беззаконно, несправедливо и самовольно, погибнут. Ибо закон дан им на пользу народов, как говорит апостол Павел ( Рим. 13, 4 ). Подобно законам, и правители даны на некоторую пользу, а не так, как некоторые худо рассуждают, будто существующая на земле власть – от диавола, соглашаясь в этом деле с диаволом, который сказал Господу: «все это предан о мне, и я, кому хочу, даю сие» ( Лк. 4, 6 ); не по воле диавола поставляются цари; ибо они даны для исправления зол, а диавол не заботится ничего такого вводить между людьми. Власти же и правители даны от Бога, с одной стороны, для того, чтобы охранять правого и устроять пользу подчиненных, с другой – для того, чтобы погрешающих удерживать страхом наказания и обличением, наконец – для того, чтобы производить должное наказание причинившим неправду. Показав это, именно, что повиновение властям – добро, а неповиновение – зло, и предписав подобные отношения рабам и господам, апостол обращает теперь речь свою к женщинам. Жены, говорит он, должны быть заняты двумя делами: повиноваться своим мужьям, и удаляться всякого украшения и убранства, подражая святым женам. Ибо они, говорит, знали одно только украшение, то, что повиновались своим мужьям. Какая же польза от этого? Та, что язычники получают доброе понятие о вере и ревность по ней, что производит и наша покорность властям, и ради нас благодарят Христа, а для христиан великая похвала, когда ради нас и ради нашего доброго поведения и язычники благословляют имя Божие. Слова «без слова приобретаемы» значат или то, что приобретаемы бывают без всякого рассуждения и противоречия, или то, что доказательство от дел сильнее слова и искусности, как и святый муж сказал: «Дело, не сопровождаемое словом, лучше слова, не сопровождаемого делом».

1Пет.3:4 . но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого, духа, что драгоценно пред Богом.

Ибо: «Вся слава дочери Царя внутри; одежды ее убраны золотом; испещре́нные» ( Пс. 44, 14 ). То есть сокровенное наше расположение и внешнее положение должны в точности соответствовать одно другому. Убранство золотом означает собой внешнюю деятельность. Называет же одежды убранными золотом и испещренными потому, что и обнаруживаемое изнутри является не как случится, но честно и важно.

1Пет.3:5 . Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.

1Пет.3:6 . Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы – дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.

1Пет.3:7 . Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.

Здесь украшением называет повиновение, говоря: они украшали себя, повинуясь своим мужьям. Сказав неопределенно «святые жены» , называет их дочерями Сарры или по вере, или по происхождению. Ибо дочери необходимо должны подражать матерям. При украшении, приличном христианкам, убеждает их быть и милостивыми, не опасаясь за то взыскания от своих мужей. Это хочет выразить словами: «не смущаетесь ни от какого страха» . Ибо естественно, что мужья потребуют иногда от них отчета в издержках. Такой возвышенной речью убеждая бережливых и малодушных женщин к тому, чтобы они щедрее раздавали домашние вещи, апостол удерживает и мужей от строгости к ним, и говорит: «мужья, обращайтесь благоразумно с женами» , то есть примите во внимание слабость и склонность женского пола к малодушию и будьте к женам великодушны, не требуя с раздражительностью отчета в том, что вверено им по домашнему хозяйству. Убеждает мужей не взыскивать строго с жен для того, как мы сказали, что они были щедрее в подаянии бедным. А мне кажется, что этими словами апостол сокровеннее и важнее, чем Павел, намекает на пользование правами супружества. Ибо Павел прямо говорит: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию» , и проч. ( 1Кор. 7, 5 ). А Петр, важнее сказав: «благоразумно» и чрез то намекнув на дело, убеждает мужей, так как женский пол и к этому склоннее, не отлучаться от жен с запрещением и строгостью, но сначала снисходительно, как к слабейшим, пользоваться ими, потом с некоторой осторожностью убеждать их привыкать к воздержанию от сего. Ибо на это, то есть на снисходительность, хочет указать словами: «оказывая им честь» . Ибо тому, на кого не обращают внимания, не бывает ни чести, ни пощады. Потом, так должно пользоваться ими в отношении сообщения, как слабейшими, или и как сонаследницами живой благодати. И что мы придали такой смысл предлежащему изречению не без основания, на это указывает дальнейшее прибавление: «дабы не было вам препятствия в молитвах» . Ибо какое препятствие молитве может быть от суровости мужа к жене своей? Между тем как оставление сообщения доставляет во время молитвы большую внимательность и усердие. Такова моя мысль об этом.

Читайте так же:  Состав краски для волос колестон

1Пет.3:8 . Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры;

1Пет.3:9 . не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.

Связь с предыдущим наставлением такая: наконец, или сказать кратко, будьте все единомысленны и проч., зная, что вы к тому призваны, чтобы благословлять всех. Ибо и Павел говорит: «Благословляйте гонителей ваших» ( Рим. 12, 14 ); поступая таким образом, вы от всех будете слышать наименование вас «благословляющими» ( Пс. 36, 20 ). Ибо Жаждущему вечной жизни не следует никого злословить языком. Посему и Давид тех, которые сильно желают достигнуть истинной жизни, убеждает «удержива ть язык от зла» ( Пс. 33, 14 ). Когда вы так устроите себя, то Всемогущий будет к вам милостив. А в таком случае кто может сделать вам зло? Но если вам и при делании добра и ревности по нем будет нанесено оскорбление, то не горюйте, но радуйтесь, во-первых, потому, что это не зло, а во-вторых, потому, что вы чрез это блаженны. Посему святите в сердцах ваших Бога, а страха человеческого не бойтесь, и не смущайтесь. Иначе. Окончив частные наставления, касающаяся мужей и жен, обобщает убеждение ко всем, мужьям и женам, и говорит: «наконец» . К чему частные наставления? Говорю всем вообще. Ибо это конец, у всех одна цель – спасение, у всех один закон – любовь. Отсюда рождается всякая добродетель, смиренномудрие, сострадание, милосердие, и проч. Из них единомыслие есть совершенное согласие в чем-нибудь. Сострадание – сожаление к страждущим такое же, как и к самим себе. Братолюбие – расположение к ближним такое, какое должно быть к братьям. Милосердие – душевное стремление к благотворению однородным. Дружелюбие – кротость со всеми, как со знакомыми и друзьями. Смирение или смиренномудрие – перенесение хулы от другого, сознание своей греховности, перенесение обвинений, что можно бы назвать благомыслием. Сими-то добродетелями украшайтесь; при чем не поддавайтесь злобе (ругательство есть происходящая от дурной привычки наклонность к злословию), но ревнуйте по добре, проводя жизнь святую и совершенную. Ибо благословляемый всеми есть и ревнитель.

1Пет.3:10 . Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей;

1Пет.3:11 . уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему,

Что выводимое им наставление не ложно, в том удостоверяет указанием на слова Давида, и говорит: «кто любит жизнь» , то есть кто преобразовывает себя для истинной жизни и хочет показать ее достолюбезной (ибо на это указывает выражение «любит» , хочет показать ее вожделенной для людей), тот пусть неуклонно держится того, что вместе со мной предлагает и пророческое слово.

1Пет.3:12 . Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло (чтобы истребить их с земли).

1Пет.3:13 . И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?

1Пет.3:14 . Но если и страдаете за правду; то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь.

1Пет.3:15 . Господа Бога святите в сердцах ваших.

Из приведенных им слов пророка делает заключение. Там сказано: «очи Господни на праведных, а лице Господне против делающих зло» ( 1Петр 3, 12 ), апостол прибавляет к сему: если будете так жить, то к вам Бог будет благосклонен и милостив. А при таком положении, кто вам нанесет зло? Ибо все в руке Его, «жизнь и смерт ь» ( Прем. 16, 13 ). Но как некоторые почитали злом страдания за веру, то апостол Петр, для исправления такого мнения, говорит: не почитайте этого злом, напротив, почитайте это залогом блаженства. Ибо страх от людей не стоит никакого внимания, но однодневен. Ибо если очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но против делающих зло лице Господне, угрожающее злым погибелью, то, если бы это было зло, Податель благ, без сомнения, за любовь нашу к Нему не воздал бы злом. Ибо зло Он наводит на злых: «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое» ( Рим. 2, 9 ), посему скорби за благочестие не суть зло. Вместе с Исаией ( Ис. 8, 13 ) заповедует святить Господа в сердцах, то есть не превозноситься видимыми делами, но в тайной клети сердца совершать освящение Господа, которое состоит в удалении от скверн, то есть от злых нравов языческих. Так Его святите. А святится Он чрез ваше доброе поведение, когда прочие люди прославляют Его, как и Сам Богочеловек повелевает: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела» ( Мф. 5, 16 ).

1Пет.3:15 . будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.

1Пет.3:16 . Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.

Слова «готовы. дать ответ» и проч. должно соединить с словами: «являть добрую деятельность» ( «име ть добрую совесть» ). Ибо когда будете делать это с кротостью и приличием, тогда и сами уверитесь, что вы имеете добрую совесть, и имеющих дурное понятие о вас постыдите. Апостол повелевает верному человеку всегда быть готовым к отчету в вере, чтобы, когда бы ни стали спрашивать нас о вере, мы всегда могли легко отвечать, и делать это с кротостью, как и все вообще, как бы в присутствии Самого Бога. Ибо в присутствии своего господина ни один благоразумный раб не бывает дерзок. Польза от сего та, что неверные узнают, каковы мы, и будут справедливы к нам. Нужно заметить, что эти слова апостола не противоречат изречению Господа. Когда Господь говорит, чтобы мы, когда поведут нас к начальникам и властям, не заботились о том, «что нам отвечать» ( Лк. 21, 14 ), а Петр заповедует теперь готовиться к ответу, то Господь, говорит о свидетельстве, а апостол Петр – об учении. Ибо кто думает, что знает что-нибудь без разумения и исследования, тот вызывает на себя хулу. Ибо знание неразумных – неисследимые слова. Иначе. Поскольку обвиняли нас во многих беззакониях и выставляли надежды наши напрасными, то апостол заповедует готовить обдуманные ответы и иметь жизнь достохвальную, которую и называет совестью.

1Пет.3:17 . Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;

1Пет.3:18 . потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных,

Представляется причина, не на то впрочем, что перед этим сказано, но на то, что сказано немного выше, именно на слова: «если и страдаете за правду, то вы блаженны» ( 1Петр 3:14 ); потому что лучше терпеть зло за добрые дела, нежели за злые. Если же кто захочет относить причину эту к ближайшей предшествующей речи, то слова «добрые дела» нужно понимать не о благотворительности другому, но вообще о добродетели; так же нужно понимать и слово «злые» . Прибавляет: «если угодно воле Божией» , показывая этим, что с нами ничего не бывает без попущения Божия, но бывает или для облегчения нас от грехов, или для обнаружения и славы нашей, или даже для спасения других. И это двояким образом. Или какой-нибудь праведник терпит зло для уцеломудрения иных грешников, по сказанному: «если праведник едва спасается, то грешный где явится?» ( 1Петр 4, 18 ). И отсюда двоякая польза: для страждущего праведника – приумножение праведности чрез терпение, а для грешника – обращение, как сказано. Или праведник страдает и для собственной своей славы и для обращения и спасения других, как и Христос. Посему Петр полагает здесь в пример Христа, потому что и Христос однажды пострадал не за Свои грехи, но за наши; почему и прибавляет: «праведник за неправедных» , ибо Сам Христос «не сделал никакого греха» ( 1Петр. 2, 22 ), чтобы показать могущество Страдавшего, прибавил «однажды» . А как Он пострадал для того, чтобы привести нас к Богу и Отцу Своему, то и показал, что не все страждущие страдают за грехи. И как Христос и Бог, и Человек, то страданиями Своими доставил нам и благодать двоякую. Умерши, как человек, Он освободил нас от смерти, положив начало нашему воскресению, и в Самом Себе дав пример, что умирающие умирают не без надежды воскресения. Ожив, то есть воскреснув из мертвых силой Божественности (ибо Он воскрес из мертвых не как человек, но как Бог), всех сущих во аде сооживил, совоскресив с Собой. Ибо, по словам евангелиста: «многие тела усопших святых воскресли. и явились многим» ( Мф. 27, 52–53 ).

Читайте так же:  Эпилятор для волос на животе

Быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,

1Пет.3:19 . которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,

Быв умерщвлен «по плоти» , то есть как человек; но ожив «духом» , как Бог. Под словом «Духом» разумеют Бога, а под «плотью» – человека. О первом свидетельствует евангелист, когда повествует, что Христос, истинная Премудрость, беседуя с самарянкой, сказал: «Бог есть дух» ( Ин. 4, 24 ), а о втором свидетельствует все Священное Писание. Отсюда ясно, что Христос сугуб (двоичен) не Лицем, но естеством. «Которым» поставлено вместо «почему». Ибо сказав, что Он умер за нас, неправедных, апостол говорит затем, что Он проповедовал и содержимым во аде. Дойдя до сего, апостол должен был еще объяснить, как смерть Христова полезна была для прежде усопших, и решить вопрос: если вочеловечение Господа было для спасения всех, то какое спасение получили прежде умершие?» Он сразу разрешает то и другое и говорит, что смерть Христова произвела то и другое вместе, надежду воскресения чрез Его воскресение и спасение усопших прежде. Ибо те, которые хорошо провели время своей жизни, и тогда получили спасение чрез сошествие Господа во ад, как думает святой Григорий. Он говорит: «Христос, явившись к находящимся во аде, спасает не всех без изъятия, но одних верующих» 2 . Ибо от произволения каждого зависело (как требовала разумность) не оставаться бесчувственным к богатому дару Творца, но представить самого себя достойным благости Подателя.

1Пет.3:20 . некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.

Это положил в разрешение возражения. Иной мог сказать: «кто же другой проповедовал прежде Христа, и кому непокорившиеся осуждены»? Подобно апостолу Павлу ( Рим. 2, 15 ), он мог бы указать на врожденные нам разумные силы: ибо те, которые созданы способными различать добро и зло и, несмотря на это, не творили добра, достойны осуждения. Но он не указывает на это. Почему? Потому, что это понятно для ума высшего и рассуждения более любомудрого, чем ум иудеев, привязанный к земле. Апостол подтверждает непокорность из Писания, и не со времен пророков, но почти от самого сотворения мира. Отсюда он представил, что спасение проповедовалось людям от начала, но они по наклонности своей к суете пренебрегали им, и в то время, как людей было бесчисленное множество, только восемь душ покорились проповеди и спаслись в устроенном ковчеге. Так как спасение было в воде, то он кстати относит это к святому крещению и говорит, что вода эта указывала на наше крещение, ибо и оно погубляет непокорных бесов, и спасает с верой приходящих в ковчег, то есть в Церковь, и как вода смывает нечистоту, так и крещение, только оно производит отложение нечистоты не плотской, а при посредстве внешнего знака производит омытие скверны душевной. Оно есть как бы залог и вручение доброй совести пред Богом.

1Пет.3:21 . Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,

1Пет.3:22 . Который, восшед на небо,

Связь такая: так и нас спасает ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но вопрошение или выпрашивание доброй совести пред Богом. Ибо сознающие за собой доброе, то есть привязанные к жизни непорочной, они-то и прибегают ко святому крещению. Что же делает крещение спасительным? Воскресение Христово. Ибо прежде страданий и воскресения Своего Христос объявил: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин. 3, 5 ), а по воскресении заповедал крестить все приходящие народы «во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф. 28, 19 ),

пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.

Кому это «ему» ? * Принятому Им в единение с Собой человеку.

См. св. Григорий Богослов, Слово 45 Творения, ч. 4, стр. 179. М. 1844. – В тексте в нашей библиотеке эта фраза вопросительная. – Редакция «Азбуки Веры»

Причёски , укладки , плетения — всё по вашему желанию и настроению в Уссурийске

Заметка к объявлению

Все виды причёсок !! Работаем с волосами любой сложности. Возможен выезд мастера на дом. Предварительная запись. По желанию выбираете любую причёску из интернета , высылаете фото по ВАТЦАППу мастеру.Все вопросы и запись по телефону в рабочее время ( 9-00 до 23-00). Плетение коc . Очень красивые причёски на основе кос с добавлением лент , бус , страз и других элементов декора ( повседневные, элегантные, вечерние)- все , что душе угодно! Все материалы есть, если хотите эксклюзив, возможно что-то докупить или принести с собой. Обладательницам коротких волос, но страстно жаждущим длинную косу или локоны — возможно плетение с добавлением волос на заколках ( их совсем не видно, главное — подобрать подходящие по цвету к вашим волосам).
Выезд мастера на дом в пределах города Уссурийска ( 300 рублей)
Полировка волос ( с коррекцией длины +ЗАПЕЧАТЫВАНИЕ КОНЧИКОВ )
Кератиновое выпрямление от 2. 000.
Ботокс для волос от 3.000.
Нанокератин от 4.000.
Стрижки жен. От 500.
Стрижки мужские от 350
стрижки детск. от 250.
Прикорневой объём — 2.700

Коллагенирование ( ШЁЛКОВОЕ ОБЕРТЫВАНИЕ волос!) от 1. 500.

ЛИФТИНГ ВОЛОС (лечение структуры волос.ЖЕЛАЕТЕ ВЕРНУТЬ ЗДОРОВЬЕ И СИЛУ ВОЛОС , А НЕ НА ВРЕМЯ ЗАМАСКИРОВАТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ . ТОГДА ЛИФТИНГ ) — НОВИНКА

Плетения любой сложности от 350 — 2.000
укладки в зависимости от сложности — от 500 до 2.000
Детские причёски от 500 до 1.500
Голливудские локоны — от 1.500 до 2.500
Прически — от 1.500 до 2.500
Свадебные прическа — от 2.000- 3.500 ( с фатой)
Прически на основе кос — от 1.500 до 2.500
НАРАЩИВАНИЕ ВОЛОС — от 3.000
Окрашивание волос , мелирование ( 3D.шахматное , амбре и т,д,) , тонирование , BOOST UP, кератиновое восстановление и выпрямление , стрижка , химия . — стоимость данных услуг в зависимости от волос . Уточняйте по тел..Работаю только с проф.красителями от Лореаль , Диксон, Капус, БлондМи
Изготовление заколок и украшений из натуральных и искусственных волос ( пастиж ). Изготовление украшений для невест.
Аренда накладных волос , прядей , шиньонов : 600

Полчаса в Салоне красоты «Adagio» — и Ваш новый образ готов! Именно косички и косы способны за короткое время изменить любую женщину. Мастерство мастера, немного времени, терпения, — и интересная прическа готова. Ее любят российские женщины еще и за то, что она не наносит никакого ущерба волосам. Плетение волос — это самый щадящий, традиционный вариант сделать укладку. К тому же — такую модную! Еще к определенным плюсам можно отнести то, что плетение кос позволяет навести на голове строгий порядок.

Стилисты Салона красоты «Adagio» выполнят плетение кос любой сложности, сделав Ваш образ стильным и неординарным! Не важно, какой вариант плетения кос Вы выбрали: французскую косу, «рыбий хвост» или афрокосички, — наши мастера выполнят любое Ваше пожелание.

Если Вы хотите иметь элегантную и оригинальную прическу, то совсем необязательно делать дорогостоящую стрижку или укладку, — вместо этого можно выполнить плетение кос на волосах! Наши мастера также могут выполнить плетение кос на средние волосы, — для того, чтобы обзавестись красивой косой, не обязательно иметь длинную шевелюру.

Похожие статьи:

  • Состав красок для волос орифлейм Палитра оттенков. Выбор оттенка. Стойкая краска для волос «Цвет-Эксперт» - 22 оттенка / 4 цветовые группы Система нумерации оттенков • Число слева от точки означает глубину или уровень оттенка • Первая цифра справа […]
  • Набор для стрижки vitek 2517 Набор для стрижки VITEK 2517 Машинка для стрижки, Питание от сети, Способ регулировки длины регулятором и сменой насадок, Число установок длины 4, Число насадок 4, Материал лезвий высококачественная сталь, Максимальная длина стрижки 12 […]
  • Бионизацию волос ollin bionika Бионизация волос от Ollin Bionika! Бионизация волос от Ollin Bionika! Процедура рекомендована для сильно повреждённых волос. Помогает значительно уменшить агрессивное воздействие следующих факторов: - механического воздействия,- […]
  • Прически для фёрби Русифицированный Ферби бум "Золотые ушки" (Кристальная серия) во Владивостоке Заметка к объявлению Нам его подарили, ребенок взрослый почти не играли, в отличном состоянии Ферби бум Кристальная серия Нам его подарили практически не играли […]
  • Бант из волос свадебные Свадебная прическа "Бант" - мастер класс от Патрика Камерона Бант из волос невесты - отличная идея для свадебной прически на длинные волосы. Его можно украсить бусинами, стразами, кристаллами или цветами. Такая свадебная прическа выгладит […]
  • Стрижки июль 2011 Лунный календарь стрижек на июль 2011 Летом особенно хочется выглядеть привлекательной и чаще посещать парикмахера. Узнай когда это нужно делать, а когда поход к мастеру лучше отложить. 1 июля - 1 лунный день. НОВОЛУНИЕ. Стрижка волос […]