Модные прически франции

Названо ТОП-5 причесок 16 века, которые впечатляют даже профессионалов

прически 16 века

Если вы считаете, что современная мода быстротечна и меняется быстрее, чем погода весной, обратите внимание на моду 16 века в Англии и Франции. Жившим в тух эпоху европейцам были не чужды те же желания, что и нам с вами: они хотели выглядеть красиво, следили за последними тенденциями, часто меняли наряди и головные уборы. И если о причудливости средневековых костюмов мы можем судить по историческим фильмам, то о прическах 16 века нам мало что известно.

Прически 16 века:

  1. Трендмейкеры тех времен.
  2. Мода во Франции.
  3. Варианты женских причесок 16 века.

Трендмейкеры тех време

трендмейкеры тех времен

Как и сегодня, в 16 веке существовали свои трендмейкеры, однако в отличие от века 21 это были вовсе не дизайнеры и стилисты, а первые лица государства – короли и королевы. Стоило кому-нибудь из королевской семьи надеть на себя обновку, привезенную из заморских странствий, сменить прическу, как тут же все при дворе стремились подражать новинке.

Мода во Франции

мода во Франции

Так, например, во Франции балом правила Екатерина Медичи. Она ввела в моду множество элементов костюма как для женщин, так и для мужчин. Именно она первой «одела» женщин Франции в панталоны. Доподлинно не известно, кто первым стал носить головные уборы – береты – но со временем мода на них распространилась как среди дам, там и среди кавалеров. Мужчины носили береты, прикрывая коротко стриженные головы, а вот у девушек из под берета выбивались длинные локоны, часто украшенные лентами или бусами. Если же мужчина не стриг волосы коротко, то не ленился их завивать на дамский манер. Более того, представители сильного пола не гнушались румяниться и душиться – вот уж настоящие метросексуалы.

Варианты женских причесок 16 века

варианты женских причесок 16 века

Женские прически 16 века предполагали два основных варианта. Первый, когда дамы собирали волосы высоко надо лбом, прикрывая их чепчиком с вуалью. Второй вариант прически предполагал завитые волосы, присобранные сзади. Особо ленивые дамы, чтобы не тратить время на довольно длительную укладку, пользовались париками, что также было весьма модно в ту эпоху.

При дворе английской королевы Елизаветы модной женской прической было собрать волосы в два валика и уложить их высоко надо лбом. Такую конструкцию на голове щедро украшали бусинами, иногда чепчиками с вуалью. Мужчины чаще всего стригли волосы коротко. Как и во Франции 16 века при английском дворе модными были женские парики.

Пройдет еще пару десятков лет и Франция введет моду на прически в стиле барокко, которая заполонит всю Европу. Такие прически будут отличаться очень сложным стилем исполнения и большим количеством украшений. Примерно в это же время станут очень популярными пышные белокурые парики, их станут носить как женщины, так и мужчины.

Прически 16 века: видео

Французские прически: классика жанра

Франция традиционно считается законодательницей мод. И мода на прически не исключение. Элегантность, утонченность и неувядаемая классика в сочетании с кажущейся простотой – все это делает французские прически популярными во все времена. Кроме того, подобные стрижки, выполненные профессиональным мастером, хорошо держат форму и не требуют длительной укладки.

Пожалуй, единственные прически, которые безвозвратно канули в Лету – это модные в 18 веке сложные высокие конструкции, создаваемые с помощью париков. Подобные прически было принято украшать фигурками, цветами и фруктами, присыпать мукой или золотой пудрой. Разумеется, позволить себе сей модный шедевр могли исключительно состоятельные дамы. Конструкция создавалась подолгу, также длительное время ее обладательница не меняла облик и спала полусидя.

Уже в 19 веке громоздкие парики уступили место более практичному шиньону, который крепился с помощью шпилек и лент, а также буклям. Традиция поднимать волосы наверх нашла свое отражение и в некоторые современных французских прическах.

Но самыми удачными и не утратившими популярность на сегодняшний день стали модные тенденции начала 20 века. Именно тогда возникли стрижки, ставшие основой для многих современных ультрамодных женских и мужских образов: каре, паж, сэссун, гаврош.

Стильный мужчина

Современные французы предпочитают стиль «элегантной небрежности». В основе мужских модных причесок лежат стрижки гаврош и каре. В первом случае коротко состригаются волосы в височной зоне, а сзади оставляются удлиненные пряди. Во втором – волосам придается ровная форма, а челка коротко остригается. Подобная стрижка особенно выигрышно смотрится на волосах средней длины. Возможен вариант, когда для придания стрижке динамичности применяется технология выщипа.

Не остались незамеченными мужчинами-модниками и косички. Самые молодые и смелые заплетают длинные волосы в брейды, разновидность французской косы. В отличие от африканских мужских кос, дредов, французский вариант выглядит более опрятно.

Мадам и мадемуазель

Среди женских вариантов французской прически уже много лет держат первенство каре и его разновидности, сэссун, высокие прически и французский водопад, основанный на косах.

Высокая прическа, «французская ракушка» — идеальный вариант для обладательницы длинных волос. В зависимости от способа укладки можно создать как строгий деловой стиль, так и легкий романтический шик. Волосы поднимаются наверх и закрепляются с помощью шпилек и заколок.

Еще один вариант укладки на длинные волосы – «французский водопад». В этом случае основная масса волос остается распущенной, а пряди в височной зоне заплетаются в косички и, словно ободок, охватывают голову.

Каре – идеальный вариант для гладких прямых волос. Существует множество разновидностей этой стрижки: классическое, удлиненное, ассиметричное, со смещенным центром, боб-каре. В сочетании с игрой цвета на волосах можно добиться потрясающих результатов, поэтому обладательницы данной стрижки часто делают колорирование, мелирование или окраску омбре.

Законодательницей моды на стрижку сэссон стала известная всему миру певица Мирей Матье. Сегодня геометрически выверенная стрижка, не требующая долгой укладки, не теряет своей популярности. Существуют варианты прически на короткие и средней длины волосы. Наиболее выигрышно сэссон смотрится на прямых волосах.

Юные француженки часто выбирают стрижку паж. Простота в укладке, создание легкого «мальчишеского» образа – вот что привлекает девушек в этой стрижке.

В целом же как мужские, так и женские французские прически роднит легкая небрежность, простота в уходе за волосами и возможность в зависимости от настроения изменять облик, просто немного изменив укладку.

© Автор статьи: Вероника Медведева

Модные прически франции

Глава первая. Прически Франции

Общая характеристика

В первой половине XVII века Франция становится сильной, развитой страной, классическим образцом абсолютистской монархии. Король, наделенный неограниченной властью, при поддержке феодалов и дворян проводит политику укрепления абсолютизма. Министры Франции, благодаря своей внутренней и внешней политике, добиваются для страны международного авторитета.

В XVII веке Франция переживает также подъем культуры и искусства. В это время за ней закрепляется приоритет в области моды. Распространение моды происходило тогда весьма оригинальным способом. Рассылали восковых кукол, одетых по последней моде, в другие государства. Куклы получили имя греческой красавицы Пандоры. Существовали Большая и Малая Пандоры — для верхней и нижней одежды. Путешествие восковых фигур было событием, которому придавали очень большое значение. На это время между воюющими странами заключалось перемирие, прекращались военные действия.

В 1679 году начинает выходить иллюстрированный модный журнал «Меркур галант», в котором талантливые художники, граверы воспроизводили моды королевского двора. Журналы не создавали моду, они только популяризировали ее, давая рекомендации, какую одежду надо носить в данном сезоне. Пропагандистами моды были и художники, отражавшие в своих произведениях пышные костюмы и прически своего времени. Законодателем моды становится король, но зачастую в нее вносят дополнения и изменения его фавориты и особенно — часто менявшиеся капризные фаворитки.

Развитие моды на прически во Франции можно разделить на два больших периода: правление короля Людовика XIII (1601-1643) и правление короля Людовика XIV (1638-1715). Во второй половине XVI века недалеко от Парижа был сооружен дворцово-парковый ансамбль Версаль. В украшении его принимали участие художники, скульпторы, мастера прикладного и садового искусства, определившие моду на ткани, мебель, украшения и т. д. Это время моды стали называть модами Версаля, вернее, версальскими.

С 1618 по 1648 год Франция находилась в состоянии войны с Габсбургами. Эта война получила название Тридцатилетней. Мода мало изменилась по сравнению с концом XVI века. В центре внимания становится солдат. Его облик вносит изменения в костюм и прически. Немецкая мода «а-ля Валленштейн» распространилась по всем европейским странам, в том числе и во Франции.


Рис. 56

Основные виды и формы причесок. В начале XVII века продолжает ощущаться влияние испанских мод. Мужчины носили прически типа «Анри катр» в подражание Генриху IV. Бороды и усы являлись дополнением к этим прическам. В 1620-1630 годах силуэт меняется. Короткие волосы начинают отращивать, распространяется прическа из завитых длинных и полудлинных волос, спускающихся отдельными локонами на плечи и спину. На удлинение причесок повлияло также изменение формы воротников. Отложные воротники позволили распустить длинные локоны по плечам (рис. 56). С этого времени аристократы и придворные носят только длинные волосы, короткая стрижка забыта. Вскоре появляются различные варианты «детской» прически (когда Людовик XIV был ребенком) — одним из них стала прическа придворного щеголя герцога Лотарингского Каденетта (рис. 57). Прическа представляла собой пряди естественных волос, подстриженных «лестницей». Разделенные на две равные части, они обрамляли лицо с двух сторон. На лбу выстригалась небольшая ровная челка. С левой стороны пряди заплетались в тонкую косичку, на конце она украшалась бантом и драгоценностями. Прическа «а-ля Каденетт» стала самой популярной среди придворных и дворянства, а также в армии, где просуществовала до XVIII века и вызвала волну подражаний. Одним из вариантов ее была прическа «комета», возможно, получившая такое название потому, что прядь волос с одной стороны была длиннее остальных и напоминала хвост кометы. Появились прически с «любовными» локонами — одним или двумя, завязанными на конце лентами непременно того цвета, который любила дама сердца. При этих лрическах носили в левом ухе серьгу с большой жемчужиной в виде капли.

Читайте так же:  Краска для волос черный опал


Рис. 57

Прически низших слоев населения мало изменились по сравнению со средневековьем. Буржуа, мелкие ремесленники, горожане носили «пейзанские» прически, бороды и усы различной формы.

С 1624 года в моду входит пышный завитой парик. Первым обладателем такого парика считается французский аббат Ривера, обратившийся к парикмахерам в 1620 году с необычным заказом. Искусство парикмахеров позволило усовершенствовать громоздкие, неудобные волосяные изделия, какими были первые парики. Королевский лейб-медик Эрве нашел способ прикреплять волосы к маленьким шапочкам, обтянутым шелковой тонкой сеткой. Парики приобретают формы естественных причесок и прочно входят в жизнь всех слоев населения. Прически на париках постепенно изменились. Завивка осуществлялась горячим способом, при помощи пара, что было в то время большим новшеством. В большинстве случаев это были локоны, завитые и уложенные горизонтальными рядами, с плотной челкой надо лбом и глубоким продольным пробором (рис. 58). Бриды парика, расположенные на груди, часто перевязывались лентами «фавор» или на конце завязывались узлом.

Самой модной бородкой этого времени считается мушка — маленький пучок волос под нижней губой. Эта мода была введена Людовиком XIII. Отстраненный от дел властолюбивым кардиналом Ришелье, он занимался от скуки всякими пустяками. Однажды он собственноручно обрил всех офицеров своего полка, оставив им на подбородке маленький кустик волос. С этого времени такая «борода» стала называться «мушка» или «а-ля ройял» («по-королевски»). Эта мода сохранилась до 60-х годов. Бороды средней величины носило только духовенство, ученые, аптекари, врачи, старые люди.

По окончании Тридцатилетней войны облик мужчин начинает терять воинственность, приобретая черты инфантильности, женственности. При королевском дворе, обосновавшемся в Версале, создается штат квалифицированных художников по прическе- парикмахеров. С годами число их увеличивается с пятидесяти до нескольких сот. Парикмахерское дело во второй половине XVII века достигает расцвета. Искусство изготовления париков стало так совершенно и накладные шевелюры так великолепны, что во Францию посыпались заказы на изготовление париков от всех франтов Европы включая Россию. Парики стали предметом коммерции, экспорта. Прибыли от их реализации были весьма значительными. Парик алонжевый, то есть удлиненный (рис. 59), утвержденный как официальный парик при королевском дворе, стоил 1000 экю, цена белокурых париков из натуральных женских волос доходила до двух-трех тысяч экю. Придворные дамы должны были иметь несколько париков разного цвета — каштановый, черный, серый, русый, белокурый, белый. Парики носили также буржуа и ремесленники. По размерам они были значительно короче и меньше, прическа была скромнее, менее помпезной. Соответственно и цена была значительно меньше.

Парики делали из разных материалов — натуральных волос, волос и шерсти животных, морской травы, волокон кукурузы и проса. Если парики делались из темных волос, то их сильно запудривали. Больше всего для изготовления парика ценились женские косы светлых тонов, привозимые из Фландрии, Бретани. Был издан специальный королевский указ, запрещавший аристократам, за исключением королевской фамилии, использовать волосы светлого цвета для париков. Поэтому темные волосы осветляли, прибегая к помощи муки, пудры, каолина. Парик стал официальным головным убором высшего общества, несмотря на все неудобства, связанные с его ношением.


Рис. 58

Если в начале своего царствования король Людовик XIV, имея густые волосы, не очень придерживался моды на парики и даже запрещал появление наиболее громоздких, то позже, облысев, он издал указ о всеобщем ношении париков. Вначале молодого короля удовлетворял небольшой парик типа бинетт, состоящий из простых локонов, затем появились парики с прическами «грива», «пудель». Уже названия говорят о форме париков. Они представляли собой большое взбитое облако из локонов, окружающих лицо. Позднее, в 70-х годах XVII века, завивка меняется. Локоны укладываются в строгом порядке, горизонтально, размеры их увеличиваются, надо лбом взбивается кок или тупей. Королевский парикмахер Бинетт сделал такой парик королю из белокурых волос и назвал его «гранд инфолио».

В 80-х годах в прическе на парике стали делать пробор между тупеями, которые стали увеличиваться в высоту. В последнем десятилетии века бриды парика еще более удлинились. Цвет париков с возрастом короля менялся. Стали носить темные, разных оттенков. Бриды париков имели разную длину. Две передние, спадавшие на грудь, делались короче, а третья, которая располагалась на спине, была самой длинной — достигала талии. Завивка кольцеобразная, теряющая симметрию, укладка произвольная. Все парики имели фактически один силуэт. Различия были только в проборе.


Рис. 59

С 1700 года пробор стал явственным, разделяя теменную часть на две, на висках делались напуски, которые закрывали часть щеки. Этот парик стал напоминать высокую дамскую прическу, вошедшую в моду, и назывался «де ван а-ля Фонтанж» или «рогатый» из-за высоких тупеев по сторонам пробора. Иногда из-под парика выпускали естественные пряди волос, а чтобы они не очень отличались от парика, их подкрашивали. Челка завивалась в виде букли и должна была органично сочетаться с искусственными волосами парика. Возможно, к такому способу прибегали небогатые люди, так как подкрасить свои волосы было куда дешевле, чем приобрести новый парик, стоивший довольно дорого.


Рис. 60

Людовик XIV настолько привык появляться в парике, придававшем его внешности помпезный вид, что никогда в присутствии посторонних не снимал его. Распространение париков приводит к тому, что за каждым сословием была закреплена специальным указом определенная форма. Духовные лица, аббаты должны были пользоваться париком круглой формы и небольшого размера, получившим название «аббатский», служители закона, судейские, юристы — «испанским»; буржуа — небольшими париками с тремя бридами; военные — «бригадирским», который отличался от всех тем, что сзади завязывался бантом; сановники — париками больших размеров четырехугольной формы. Прибегали к различным ухищрениям, что бы не затрачивать большие суммы на парики, например использовали шапочки, пришивая к ним локоны.


Рис. 61

Женщины некоторое время продолжали носить высокие прически на каркасах разных форм, а также объемные валики. С 20-х годов с изменением деталей костюма, в частности форм воротников, прическа меняется. Взбитые прически уступают место естественным, упрощенным. В прическах, носимых ранее, оставался окрытым лоб; теперь появляется короткая челка из легких, маленьких локончиков — «стружки», или «штопорчики», в виде бахромы. Эта игривая короткая челка получила название «гарсетт» («девчонка»). Боковые средней длины пряди завивались в пышные локоны («туф»). Появление этой прически приписывают королеве Марии Медичи, любившей носить подобные челки (рис. 60). Дамы носили «широкие» прически, пробора на голове не было. Боковые пряди туго завивали и при помощи каркаса плотно закрепляли около щек. В таких прическах затылочные пряди убирали в разнообразные пучки из кос, жгутов, имевших плоскую форму. Одновременно распространяются и прически с поперечным пробором, которые разделяли волосы на две части: лобная выстригалась короче, завивалась при помощи пара наподобие примитивной «шестимесячной» завивки; другая, теменная, укладывалась в небольшой конусообразный пучок, украшенный у основания лентами или нитями жемчуга. С боков свисали локоны. «Детский период» короля Людовика XIV отразился на женских прическах так же, как и на мужских. Невзирая на возраст, все дамы «помолодели». Они стали носить простые детские прически из завитых локончиков по всей голове, а также распущенные по плечам локоны, подвязанные лентой вокруг головы, называемые «аль анфан» («по-детски»). «Гарсетты» и «туф» перестают пользоваться успехом у дам. С распространением мужской прически типа «а-ля Каденетт» в дамских прическах тоже появляются отдельные «любовные» локоны. Эта пушистая завитая прядь получила название «мусташ» — «ус». Конец ее завязывался бантом. С середины века (1650-1660) форма прически меняется. Они отличаются изяществом и легкостью. В моду входит прическа маркизы Севинье, получившая впоследствии ее имя. Она представляла собой завитые длинные локоны, связанные пучками над ушами на разной высоте. Лоб обрамляла еле заметная, легкая челка. Волосы затылка покрывались небольшой шапочкой, или чепчиком («бонне»), или шляпкой с пером наподобие испанского тока, или кружевной наколкой из легкого гофрированного газа, шелка или бархата.


Рис. 62

Завивка в прическах была различной, но в прическе типа «мадам Севинье» (рис. 61) предпочитали «английские» романтические локоны. «Буффоны» (смешные локоны) носили на шиньонах плоской формы в прическе типа «кульбит». В 1660 году в моду входит новая прическа — «Мария Манчини» (рис. 62), названная по имени знатной дамы, итальянки по происхождению. Она заключалась в том, что все волосы над ушами завивались в мелкие локончики, взбивались и укладывались двумя огромными полушариями наподобие розеток, прикрывавшими уши. Здесь был прямой пробор, а также один или два змеевидных локона, свободно спадавших на спину или плечи. В 70-х годах распространяется прическа, созданная парикмахером-женщиной Мартиной, названная «юрлю-берлю» (рис. 63), — она несколько напоминала по силуэту прическу типа «Мария Манчини». Различие состояло в том, что в прическе «юрлю-берлю» локоны завивались и укладывались четкими рядами, сужаясь к центру головы. Прическа была широкая за счет поддерживавших локоны ленточных петель. Возможно, она была менее распространена, чем остальные, так как очень редко встречается на портретах художников того времени. В 80-х годах появляется новая прическа, которая пользуется популярностью в течение последующих тридцати лет. Возникновению ее предшествовала чистая случайность и экстравагантный характер восемнадцатилетней мадемуазель Анжелики де Фонтанж. У нее во время королевской охоты ветер растрепал прическу. Находчивая красавица оторвала подвязку, украшенную драгоценностями, и завязала ею свои прекрасные белокурые волосы в пучок на макушке. Король похвалил импровизированную прическу, и все придворные дамы последовали примеру фаворитки. Но всеобщее признание прическа «фонтанж» (рис. 64) получила после смерти ее изобретательницы. Появилось множество вариантов этой прически, на различный манер. Прическа типа «фонтанж» представляла нагромождение высоко надо лбом туго завитых локонов, расположенных горизонтальными рядами и поэтажно. На лбу завивалось несколько локончиков-штопоров, а на грудь спускался один или несколько змеевидных локонов. Герцог Сен-Симон Луи де Лувруа в своих мемуарах высмеял очередное увлечение дам как безумие, охватившее все слои женского населения. Он характеризовал прическу как высокое, многоэтажное каркасное сооружение из волос, проволоки, массы лент и кружев. Своей высотой прическа нарушала пропорции фигуры, увеличивая рост, — лицо было как бы в середине.


Рис. 63

Со временем размеры этой прически уменьшились. Она стала ниже и компактнее, получив название «удобная». Так как локоны не могли удержаться на определенной высоте, то применяли проволочные каркасы или украшения. Прическа распространилась по всей Европе и даже в России.

Часто путают прическу «фонтанж» с чепчиком того же названия. В чепчике волосы завивались в мелкие локоны и укладывались на туго накрахмаленные кружева или плотно поэтажно. Фантазия модисток в расположении рюшей, полосок газа, кружев и изобретательность парикмахеров в прикреплении к остову прически завитых локонов способствовали появлению более сотни вариантов прически «фонтанж», со всевозможными курьезными названиями, которые в большинстве случаев абсолютно не соответствовали ни форме, ни названию. Волосы украшались цветами и пудрились. В 1680 году самой модной считалась прическа типа «палисадник». Скорее, это был головной убор из массы постижей и лент (рис. 65).

Читайте так же:  Тонирование для рыжих волос


Рис. 64

Для более длительного сохранения причесок парикмахеры использовали растопленный бараний жир, яичные белки, всевозможные ароматические помады и масла. Постепенно все прически, перегруженные украшениями, превратились в головные уборы. Это дало возможность иногда использовать искусственные пряди, заранее пришиваемые к чепцам, наколкам, токам. Кроме перечисленных причесок носили самые разнообразные их варианты, но силуэт оставался неизменным — локоны в виде завитой бахромы над ушами, остальные волосы собраны в тугие пучки наподобие «баранок» или «корзинок».

В последние годы царствования короля Людовика XIV стали носить строгие, гладкие прически, расчесанные на прямой пробор, с пучками на затылке. Эту прическу ввела в моду мадам Ментенон, славившаяся своей набожностью. Прическа получила название «смирение». Иногда аристократки отстригали короткие пряди надо лбом, завивая их в крохотные «рожки», укладывая кокетливо с каждой стороны лба, над бровями. Женщины низших сословий носили прически из завитых волос, повторяя силуэты причесок аристократок, только менее декорированные, выполненные менее затейливо. Наиболее распространенными были силуэты причесок «смирение» и «фонтанж». Простые горожанки носили чепцы, капюшоны.

Головные уборы, украшения, косметика

Головные уборы в XVII веке не отличались разнообразием. Мужчины начиная с 20-х годов носили фетровую шляпу с круглым дном и широкими полями. С левой стороны край полей приподнимался. Тулью обвивало страусовое перо или цветная лента. Модной была маленькая шапочка с низкой тульей. Знатные аристократы в торжественных случаях надевали низкую шляпу из меха бобра. Эта шляпа, обвитая длинным пером, надевалась набекрень и была названа «шляпой Людовика XIII». Буржуазия носила шляпы специальной формы: высокая тулья напоминала усеченный конус, поля были узкие; украшали ее красной лентой. Были шляпы с неровными полями, раздвоенные в середине так, что края полей надо лбом загибались вверх, образуя острый угол. Вся шляпа имела форму треугольника, возможно, поэтому она получила название «треуголки». Тулья ее обычно закрывалась перьями. Крестьяне, ремесленники, мелкие торговцы, буржуа носили суконные колпаки, шапки.

Женщины, подражая мужчинам, также носили фетровые шляпы с большими полями, украшенные перьями.

В 50-60-е годы входят в моду кружевные наколки и косынки, которыми покрывали прически. Дамы в возрасте носили темные капоры с пелериной, чепцы бонне, небольшие кокетливые чепчики с рюшками типа корнетт. Для улицы использовали капюшоны — они надевались отдельно от верхнего платья и имели гофрированные ряды рюшей или кружев, обрамлявших лицо дамы как бы изящной рамой. Надевали шарфы из прозрачной материи. Простые горожанки носили шапочку-шаперон, покрывала, платки из ткани. Вдовы надевали чепцы из драпа, велюра, которые поддерживались проволочным каркасом. Иногда дамы накидывали на голову платок из тонкой ткани или кружево, целиком закрывая лицо. Носили чепцы из тонкого полотна (см. рис. 65).

Украшения. Увлечение драгоценностями при королевском дворе заставляет ювелиров изобретать все новые и новые украшения для причесок и костюма. Впервые появляются бриллианты, которыми дамы и кавалеры украшают воротники, прически, шляпы и костюмы. Часто головные уборы прикрепляют к парикам или прическам длинными головными булавками с алмазными навершиями, гребнями с жемчугом. Знатные кавалеры носили в левом ухе маленькую бриллиантовую серьгу.

Косметика. В 1644 году появилось специальное руководство, где были советы и рецепты по уходу за лицом и волосами. Но несмотря на это, личная гигиена не стала привычной. Даже во дворце не было удобных туалетных комнат, а если и были, то маленькие и плохо оборудованные. В них едва помещался маленький стол, зеркало, таз с кувшином. Умывались не каждый день, а помады, которые наносились на лицо, к концу недели образовывали толстый слой. Женщины, девушки и даже мужчины румянились и подкрашивали губы.


Рис. 65

Белила употребляли не только для лица, но и для рук, шеи, груди, спины. Белая кожа считалась признаком аристократизма, поэтому применялись специальные эссенции, предохранявшие кожу от загара. Чтобы подчеркнуть белизну кожи, стали наклеивать мушки. Появление первой мушки приписывают одному из фаворитов короля, который заклеил пластырем порез на лице. Сначала мушки были круглой формы, вырезанные из черного бархата, муара или тафты. Со временем форма их заметно усложнилась. Мушка увеличилась в размерах, стали вырезать целые фигурки- животных, птиц, растений, цветов.

Для мушек имели при себе специальные «мушечницы» — небольшие коробочки из золота, инкрустированные слоновой костью, перламутром, дорогими породами дерева. Мушки наклеивали на лицо, грудь; существовал «язык любви», на котором объяснялись влюбленные.

История моды. Золотой век парикмахерского искусства. Прически конца XVIII века

Это был «золотой век парикмахерского искусства». Все новые и новые прически появлялись в результате соперничества парикмахеров.Это был «золотой век парикмахерского искусства». Все новые и новые прически появлялись в результате соперничества парикмахеров.

Идеи для этих сложных сооружений давала сама жизнь. Прически могли изображать эпизоды охоты, натюрморты, пейзажи, ветряные мельницы, крепости, мосты, парусные корабли, сады, корзинки с фруктами, рога изобилия, сцены из модных пьес, казни и даже моменты интимной близости. Торжественный спуск на воду королевского фрегата «Адмирал» привел к появлению прически «адмиральская» с корабликом под парусами на макушке. А промчавшаяся в 1773 году по париижскому небу комета породила прическу «комета» с длинным хвостом из хлопчато — бумажного газа. Когда в моду вошли живые цветы, в прически стали прятать флакон с водой, чтобы цветы дольшe не вяли. Они, конечно охранялись долго, но ходить и сидеть с такими сосудами на голове следовало осторожно, чтобы не налить себе воду за шиворот.

Затем овощи и фрукты оттеснили на задний план цветы: пришла мода на артишоки, кочаны капусты, морковь, редис и т. п. Их сменили птичьи гнезда с яйцами и клетки с птицами.

Знаменитые парикмахеры уравнивались с художниками. Они никогда дважды не повторяли свои творения и за год создавали несколько сот новых композиций и комбинаций. Несколько куаферов во главе со знаменитым Леонаром Боляром, сооружая на голове французской королевы Марии-Антуанетты знаменитую впоследствии прическу «а-ля фрегат «Бель Пуль» высотой 70 см, трудились, стоя на лестницах, около 10 часов!

В прическу вставлялось множество драгоценностей. Случалось, что прелестная головка знатной дамы была так усеяна золотом и драгоценными камнями, что ее вес превышал вес всего тела. Потом пришла мода на перья в волосах, ради которой были уничтожены тыcячи лебедей, павлинов, цапель, страусов и других редких птиц. Большим подспорьем в сооружении всех этих чудес были шиньоны, подушки-подкладки, лаки, помады, сало и бараний жир, удерживавшие пудру. Серьезную роль играли шпильки различной длины. Порой их число достигало нескольких сотен.

Пудру употребляли всевозможных цветов: серебряную, белую, палевую и розовую. Щеголиха надевала льняной пеньюар «пудер-мантель», чтобы не испортить платье и грим, и держала длинную маску с пластинками слюды против глаз, парикмахер обильно пудрил ее. Парикмахеров той поры нередко называли «мерлан», что означало рыба, обваленная в муке.

..Кстати, мука, служившая основой пудры, была не всем по карману. Слуга Иоганна Беттгера — изобретателя фарфора — вместо муки стал использовать порошок из белой глины. Обнаружив ее свойства хозяин парика изобрел. фарфор.

Поскольку столь сложные архитектурные сооружения на голове требовали многих часов упорной и очень дорогой работы куафера, то, естественно, женщины причесывались не ежедневно. Даже аристократки делали это раз в 1-2 недели. Мещанки же причесывались и того реже — раз в месяц, а прически сохраняли как можно дольше нетронутыми. Волосы дам кишели насекомыми (вшами и блохами) и пахли прогорклой помадой (в среднем ее на прическу уходило до 1 кг!). Иногда там даже заводились мыши, привлеченные запахом пшеничной или рисовой муки, из которой готовили пудру.

Чтобы отбить дурной запах, волосы сильно душили всевозможными благовониями, так что от дамы пахло за 50 шагов. Модницы постоянно носили с собой флакончики с резкими духами. Существовала специальная костяная или металлическая спица — трость (grattoirs), с помощью которой можно было, просунув ее сквозь валики, подкладки и прочие «примочки» и «прибамбасы», почесать голову, не портя прически. Эти палочки для чесания обычно имели наконечник в форме человеческой кисти.

Во время сна пользовались специальными, обтянутыми шелком деревянными подставками-подголовниками, которые давали возможность держать прическу на весу. Некоторые модницы вообще спали сидя в креслах. Для защиты от грызунов изобрели специальный проволочный чепец («кибитку»), который надевали даме на голову во время сна.

Чудовищных размеров прически выполняли функцию противовеса огромному шлейфу, тянувшемуся за платьем дамы. Кроме того, туфли с высокими каблуками и огромная ширина юбки в бедрах, также требовали уравновешивания. Поскольку при подобных прическах удержать равновесие было сложно, то появилась мода на тонкие трости с жесткой кисточкой-чесалкой для головы — необходимый атрибут прогулок по саду или парку.

От огромного веса сооружений и постоянного натяжения волос у модниц ужасно болела голова, но памятуя о том, что «красота требует жертв», чего только не выдерживали женщины той «элегантной» эпохи! Однажды королева Франции Мария-Антуанетта согласилась ехать в карете, стоя на коленях, чтобы не повредить прическу — шедевр парикмахерского искусства и труд нескольких знаменитых куаферов. Можно себе представить, как непросто было носить такую прическу, сохраняя при этом непринужденную улыбку и гордую посадку головы.

Кстати, в 1770 году произошел трагический случай. От искр фейерверка, устроенного во время свадьбы будущего короля Людовика XVI, вспыхнули как порох огромные прически у множества дам. Погибло более 500 человек (в основном женщины), и вместе с ними и знаменитый Легро — куафер, славившийся особой изощренностью причесок.

Неудобство высоких причесок, мешавших женщинам сидеть в карете, в конце концов, было учтено Боляром, Он придумал легкий стальной механизм (его вставляли в парик), с помощью которого можно было сделать прическу низкой, а затем, нажав на клапан, — снова высокой. Эта «куафюра» — сложная парадная дамская прическа — составляла одно целое с головным убором, если таковой имелся.

Читайте так же:  Бальзам для светлых волос эстель отзывы

Мода на высокие прически исчезла после рождения Марией-Антуанеттой наследника престола: после родов ее роскошные волосы сильно поредели и она быстро ввела в моду новую прическу — большой паричок с шаловливыми локонами «анфан» (по-франц. — «дитя»).

Элегантные стрижки во французском стиле

Французская стрижка появилась в прошлом веке. Она сразу же завоевала огромную популярность среди девушек, которые не хотели сооружать сложные конструкции из волос, но при этом желали выглядеть элегантно. Коротким стрижкам во французском стиле в наши дни, отдают предпочтение многие современные женщины.

Что же заложено в основу такого успеха? Выделим главные особенности этого стиля:

  • простота укладки (можно уложить за 5 минут);
  • отросшие пряди выглядят всё также ухоженно;
  • легко моделируется под каждый конкретный случай (вечерний вариант или офисный стиль);
  • подходит, практически, любым представительницам слабого пола, не зависимо от возраста;
  • позволяет всегда выглядеть привлекательно, не прибегая при этом, к ежедневным услугам стилиста.

Модели французских стрижек

Для тех, кто хочет всегда прекрасно выглядеть, французский стиль станет настоящей находкой.

Обратите внимание, как замечательно и эффектно выглядят короткие французские стрижки на фото.

В 2018 году французская стрижка всё также остаётся на пике популярности. Даже начинающий мастер может справиться с этой моделью.

Посмотрите красивый клип, где показано, как выполняется французская стрижка, видео можно увидеть по ссылке:


Наши соотечественницы, предпочитают всегда выглядеть элегантно, поэтому особой популярностью пользуются такие модели стрижек:

  • каре – для любой длины;
  • боб – популярен во все времена;
  • пикси – очень модная в последнее время;
  • каскад – красиво формирует силуэт причёски;
  • шапочка – для изысканных леди;
  • боб-каре – всегда на пике популярности;
  • паж – для короткой, а также средней длины;
  • гаврош – поможет зрелым женщинам скинуть десяток лет;
  • лесенка – приведёт в порядок “неорганизованные” волосы;
  • сессон – будет хорошо оформлять лицо с тонкими чертами;
  • французский выщип – креативен и неординарен.

С каждым годом, на основе давно известных моделей, мастера создают что-то новое и авангардное. Боб-каре, к примеру, уже несколько лет очень востребован прекрасной половиной человечества.

Стрижки во французском стиле: каре, боб и выщип на короткие и средние волосы (с фото)

Каре – это классика, в которой сочетаются трогательная женственность и холодная официальность. Этот тип причёски может удивительным образом изменить лицо, скрыть острые скулы, прикрыть излишнюю округлость щёк. Стрижка французское каре очень вариативна. Её длина подбирается индивидуально. Очень хорошо смотрится асимметричная модель стрижки, она придаёт женскому образу особый, неповторимый шарм. Можно экспериментировать, зачёсывать чёлку назад – такое каре позволяет акцентировать внимание на глазах.

Особой популярностью до сих пор пользуется градуированное каре. Его характерная особенность – короткая затылочная часть, плюс длинные передние пряди. Это добавляет причёске объём и нарочитую небрежность.

Стрижка французский боб подойдёт для любой девушки, поможет подчеркнуть самые яркие достоинства лица. Значимый вклад в популяризацию этой причёски, внесла законодательница стиля Коко Шанель. Она без сожаления обстригла свои роскошные длинные локоны и примерила на себя «мальчишеский» образ. В наши дни французский боб особо любим модницами, за его универсальную практичность, которая позволяет всегда выглядеть молодо и модно.

Оригинальная французская стрижка выщип, очень популярна среди смелых креативных женщин. Такая модель обязательно обратит на себя внимание, благодаря неординарному подходу в её исполнении. Парикмахер подрезает бритвой отдельные пряди, в результате они получаются «рваными». На коротких волосах, стрижка французский выщип, смотрится особенно броско и экзальтированно. Если женщина хочет подчеркнуть свой собственный стиль, свою неповторимость – такая причёска будет хорошим решением.

Важное достоинство этой модели в том, что структура и длина волос не имеют значения. Но обратите внимание, как оригинально и авангардно смотрится короткая стрижка французский выщип на фото.

Французские стрижки на волосы разной длины

Французские модельные стрижки всегда востребованы и актуальны. Многие из женщин, хотят кардинально изменить причёску, но не могут определиться с длиной волос. Как же применить французский стиль в этом случае?

Французская стрижка на коротких волосах смотрится очень дерзко и вместе с тем, очень женственно. Технология исполнения этой модели позволяет причёске хорошо держать объём, легко моделироваться. Можно нанести пенку на корни затылочной части волос, после этого просушить феном. При этом лицевые пряди, расположить хаотично – это создаст объёмный «классический» беспорядок.
Укладку можно сделать ещё быстрее. Для этого влажные волосы необходимо слегка взбить руками, а затем высушить при помощи фена.

Во время работы, мастер поэтапно выстригает каждую прядь отдельно, контролируя длину горизонтальных проборов по длине макушки. Это делает силуэт причёски более «мягким». Основной для всей работы, является тщательная филировка с заключительной окантовкой волос, это позволит красиво укладывать волосы.
Чёлку можно сделать критически короткой, асимметричной или косой. Такая «изюминка» добавит причёске особый шарм.

Чтобы волосы выглядели густыми, часто прибегают к мелированию.
Особенно выразительно смотрятся окрашенные кончики волос или произвольно выделенные прядки. Цвет волос, для французской стрижки на коротких волосах, посмотрите фото и убедитесь в этом.

Французский стиль для волос средней длины – смотрится достаточно объёмно. Преимущество такой причёски в том, что она совмещает в себе простоту укладки на «каждый день», и возможность создавать более сложную конструкцию из длинных прядей.

Удлинённые каре и боб очень удобны, демократичны, подходят для любого типа лица. Популярность этих моделей неуклонно растёт из года в год. Мастера дополняют их новыми элементами, совершенствуя при этом технику исполнения. Асимметрично выполненное каре смотрится очень изысканно, а градуировка сделает объёмными даже тонкие волосы.

Чёлка может варьироваться по длине. Её можно укладывать на бок, зачёсывать назад или распределять по обеим сторонам лица.

Французская стрижка, на волосах средней длины, популярна по многим причинам. Основное ее достоинство в том, что такую причёску легко трансформировать. Моделирующие средства помогут сделать как повседневную укладку, так и вечернюю. Гладко зачёсанные, блестящие волосы будут уместны в строгой, деловой обстановке. Небрежные, волнистые локоны создадут образ очаровательной кокетки, прекрасно дополнят вечерний наряд.

Существует множество вариантов укладок французской стрижки на средние волосы, на фото посмотрите классические примеры

Длинные волосы требуют особого внимания. Обладательницы шикарной «гривы» должны тщательно следить за тем, чтобы волосы выглядели опрятными. Можно, конечно, сделать «конский хвост» или заплести косу. Но, такой вариант часто не устраивает современных женщин. Многие модницы, желают сохранить длину и не выглядеть при этом скучной простушкой. Французская стрижка на длинные волосы будет прекрасным выходом из создавшейся ситуации. В этом случае, волосы выглядят ухоженными. Укладка причёски заметно упрощается, так как стрижка хорошо держит форму, даже после применения фена.

«Французский стиль» на длинных волосах отличается тем, что на макушке и в затылочной части создаётся объём, который приподнимает причёску. Мастер делает внутренний срез на волосах таких образом, чтобы пряди слегка подкручивались и выглядели визуально гуще.

Длинные стрижки не только очень эффектны. Они делают женщину особенно чувственной и желанной, посмотрите на фото как можно красиво уложить пряди.

Популярные французские стрижки, не требующие укладки (с фото)

Французские стрижки, не требующие укладки, давно уже вне конкуренции. Особенно их любят женщины, которые предпочитают удобство при укладке волос. Достаточно вымыть голову, затем высушить её феном.

Стрижка боб одна из самых востребованных в кресле у парикмахера. Эту причёску можно смело рекомендовать для любого возраста. Для тонких волос стоит попробовать многослойную разновидность этой модели. Волосы в этом случае будут хорошо укладываться, выглядеть более пышными. При помощи причёски можно скрыть недостатки лица. В этом случае рекомендуется сделать пышный боб с косой чёлкой.

Второй по популярности, среди модельных причёсок, можно назвать каре. Все вариации этого стиля, очень хорошо укладываются в золотое правило для современной причёски: просто, удобно, элегантно и женственно.
Чтобы сделать укладку классического каре, необходимо расчесать мокрые волосы, затем слегка загнуть пряди вниз руками. Дайте волосам просохнуть. Всё, причёска готова. Можно затратить чуть больше времени, сделав укладку при помощи специальной расчёски.

  • украсит любое лицо;
  • добавит особый шарм в образ женщины;
  • поможет визуально удлинить лицо;
  • сможет отвлечь внимание от проблемных участков кожи (угри, морщины);
  • прекрасно будет смотреться на девушке и пожилой леди;
  • легко трансформируется;
  • комфортно носится:
  • быстро, легко укладывается.

Выбрав асимметричный вариант, вы всегда будете выглядеть превосходно.
Боб и каре – это только два примера из всего разнообразия моделей, которые не требуют больших усилий, чтобы выглядеть ухоженно. Есть ещё каскад, пикси, структурированные стрижки. Парижский стиль поможет женщине выглядеть стильно в любом возрасте, не тратя на это много времени.

Посмотрите на фото французских стрижек, не требующих укладки, они делают женщину очень привлекательной.

Если вы собрались в поход к парикмахеру и страстно желаете кардинально изменить свой имидж, обратите свой взор на приведенные выше стрижки и их вариации. А опытный мастер, всегда посоветует, какая модель причёски подойдёт лучше всего.

Похожие статьи:

  • Игнатьева брови мои брови Игнатьева брови мои брови Брови (исполнитель: Алиса Игнатьева ) Видео к песне: Войти в Tekstovoi.ru Используйте ВКонтакте, Одноклассники или Facebook, чтобы связаться с друзьями и активизировать участников вашей социальной сети. Войти […]
  • Краска для волос сьёс с 13 Осветлитель для волос SYOSS №:13.0 Ультра - отзыв Желток, ржавчина и все грязно-желтые и грязно-рыжие оттенки прощайте. Syoss избавил меня раз и навсегда от этих цветов! Всем привет!) Начну свой отзыв сразу с положительных моментов! Я […]
  • Норма ежедневного выпадения волос Выпадение волос: что считать за норму Количество волосков на голове у человека колеблется от 90 до 16 тыс. единиц. Потеря десятков волос за день — совершенно естественно. Если у вас возникает мысль о том, что за день шевелюра больше, чем […]
  • Мальва краска для волос черный шоколад Стойкая крем-краска для волос Malva тон 142 черный шоколад - мое новое перевоплощение Здравствуйте дорогие друзья и читатели моего обзора! Я уже давно крашу волосы, где-то примерно с 16 лет. Началось все с обычного светлого мелирования, […]
  • Ультразвуковая чистка лица онлайн Ультразвуковая чистка лица онлайн Фото наших гостей недели. Пятница 18 января 2019. Стрижки, окрашивание волос, макияж. Читать дальше Фото наших гостей недели. Пятница 11 января 2019. Стрижки, окрашивание волос, макияж. Читать […]
  • Profiline ресницы Сеть магазинов профкосметики ProfiLine Ульяновск Описание: Уважаемые Друзья! Мы рады видеть Вас на официальной странице компании Profi-Line (Профи-Лайн) в контакте. Здесь всегда будет свежая информация по предстоящим семинарам, вышедшим […]