Прически негритянские

Как укладывать афроамериканские волосы

Несмотря на то, что каждый человек должен ухаживать за своими волосами, афроамериканские волосы требуют особого ухода и заботы. Афроамериканские волосы растут более медленным темпом, содержат меньше воды и ломаются проще, чем кавказские и азиатские волосы. [1] Если у вас естественные или уже химически обработанные волосы, то эта статья расскажет вам, как правильно ухаживать и укладывать афроамериканские волосы так, чтобы они всегда выглядели здоровыми и как можно лучше.

Определите, какие у вас волосы, натуральные или обработанные (химически выпрямленные). Потому что оба типа имеют различные способы ухода, важно выбрать правильные продукты для ваших волос и делать соответствующие процедуры. Если вы мужчина, вам также нужно следовать некоторым базовым советам.

Метод 1 из 6:
Базовая укладка для натуральных и химически выпрямленных волос Править

Афроамериканские волосы бывают разнообразных текстур, начиная от курчавых, жестких и до прямых. Забота о ваших натуральных волос является основой для здоровой и красивой прической.

Как менялись прически девушек

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

38 комментариев

Но есть и классика, которая в моде всегда

Эх, мне больше всех античность нравится

70ые тоже ничего

Меня 60-ые зацепили. Или может я просто предвзят к этому славному времени?

Я все жду, когда вернется мода брить голову и носить парики. Это же так удобно. Вечером парик уложила, на болванку напялила, спишь себе спокойно, утром нацепила и побежала по делам. Никаких проблем с головомойкой, сушкой, непослушными волосами. Можно иметь разные парики — один строгий для работы, другой с цветным ирокезом для тусы вечером. Короткая стрижка, длинная, прямые волосы, кудряшки, блондинка, брюнетка — меняйся хоть каждое утро.

Единственный аргумент против — мне как-то сказали, что в париках башка сильно потеет. Пичялька (((

Зачем ждать моду, если её можно задавать? Многие негритянки коротко стригут собственные и носят шиньоны, чтобы когда хочешь — у тебя роскошные до пояса, а хочешь — лёгкая, стриженая башка. И если за волосы в драку схватят, это не преимущество врага, а отвлекающий манёвр!

Ну когда все побежали и ты побежал, ты не выглядишь странным, никто не называет тебя ебанутым и не сторонится тебя.

Ну знаете, бегать тоже по разному можно (гомерчик для иллюстрации)
Но вообще я бороду отрастил за пару лет до хипстоты, потому укоротил и сделал что-то вроде ирокеза, который у меня на аватарке, и опять обогнал моду. И ничего, никто не обращал даже внимания особо)

Эт если бы мне длинные бороды нравились, может и делал бы так, своя так не отрастёт явно, как хочу)

Что мешает делать так прямо сейчас?

абсолютно поддерживаю! думала о том же при прочтение поста.

Высокие женские причёски 1960х гг в СССР и на Западе: подражание негритянским волосам.


Priscilla Presley, Image:Pinterest.com

В 1960х гг в СССР женщины почти повально носили высокие причёски и шиньоны. Представительницы прекрасного пола, обладающие роскошной шевелюрой, начёсывали её и без труда превращали в шикарное подобие артишока, а у кого волосы были тонкими и редкими, каждое утро шпильками прикалывали шиньоны, и это было очень красиво.В середине-конце 1970х мода на высокие причёски постепенно сходит на нет.
В 1970х гг СССР посетила Анжела Дэвис, у которой была оргомная копна курчавых волос, и это было в новинку.

Мода переменчива. Она появляется, казалось бы, ниоткуда и также исчезает в никуда. Повальное увлечение женщин высокими причёсками можно объяснить подражанием высокой копне курчавых негритянских волос, но почему только в 1960-е? Наиболее вероятным объяснением феномена неестественно высоких причёсок у белых женщин являегся внезапное появление негров на планете, якобы рабов из колониальных стран. Падкие ко всему новому парикмахеры предлагали своим клиенткам ранее невиданные фасоны причёсок, которые выглядели очень эффектно, а потом мода на высокие причёски широко распространилась.

Высокие причёски женщин в 1960х гг-в подражание негритянской копне курчавых волос:


Image: Pinterest.com

Прическа афро: создаем неповторимый образ в домашних условиях

При создании летнего образа многие девушки хотели бы придумать что-то необычное и модное. Примером такого решения может стать женская прическа афро. Такую укладку точно не встретишь на каждой второй девушке, поэтому всеобщее внимание гарантировано.

Фото разнообразных причесок в стиле афро, позволит выбрать наиболее подходящий вариант. Все виды можно условно разделить на следующие группы:

  • Дреды. Это своеобразный вид укладки, при выполнении которой волосы напоминают сосульки.

  • Брейды и френчи. Это вариант французских косичек, которые плетутся по всей голове. В идеале таких косичек должно быть не менее 200 штук, но их количество, естественно, определяется густотой волос.

  • Керли и гофре. Это романтичная укладка, при выполнении которой волосы завиваются мелким завитком.

  • Пони-тайл. Прическа, в которой скомбинированы косички и кудряшки.

Делаем афрокудряшки

Рассмотрим, как сделать прическу афро с воздушными кудряшками в домашних условиях. Основная задача – завить локоны с мелким завитком. Потом на завитых волосах можно будет делать разные укладки (хвосты, косы, мальвины и пр.) или носить их просто распущенными.

Существует несколько способов сделать африканские кудряшки. Рассмотрим, самые простые из них. Для получения пышных волнистых волос, их нужно заплести в косички.

Порядок действий:

  • на чистые волосы наложить мусс для укладки;
  • разделить волосы на мелкие прядки и заплести их в косички, закрепляя каждую резиночкой;
  • чем меньше будут прядки, тем более пышной получится шевелюра;
  • держать волосы заплетенными нужно несколько часов, лучше оставить их на ночь;
  • расплести косички и расчесать волосы пальцами.

Если длина волос небольшая, то можно не плести косички, а просто заплести выделенные прядки в жгутики.

Чтобы получить более округлый завиток, нужно накрутить тонкие прядки на бигуди небольшого диаметра. Если таких бигуди нет, то накрутить волосы можно на бумажные папильотки. Для их изготовления удобно использовать многослойные салфетки полоски бумаги скручивают в трубочки, затем накручивают на них прядку и связывают концы трубочки узелком.

Еще более быстрый вариант создания мелких кудряшек дает использование утюжка для волос с накладкой гофре.

Дреды – это популярная афроамериканская прическа. Сделать дреды можно из своих волос или из искусственных материалов. Если к искусственным накладкам прибегать не планируется, то делать прическу можно на волосы длиной от 15 см. Кроме того, нужно понимать, что вернуть волосам прежний вид вряд ли получится, поэтому их придется, скорее всего, остричь, если захочется сменить прическу.

Поэтому лучше делать дреды с использованием искусственных материалов. В этом случае, натуральные волосы практически не пострадают, так как прядки будут спрятаны внутри искусственных дредов.

Если хочется попробовать сделать дреды дома самостоятельно, то действовать нужно так:

  • разделить волосы проборами, чтобы получились участки размером 2 на 2 см;
  • закрепить прядки резинками и зажимами;
  • брать прядки по одной, сильно начесывать по всей длине, одновременно скручивая прядь, формируя ровный цилиндр;
  • закручивать нужно до тех пор, пока прядь не станет плотной и ровной (волоски из нее торчать не должны);
  • нанести на обработанную прядь воск и просушить ее феном;
  • так обработать все участки волос.

Еще одна прическа в стиле афро – это мелкие французские косички, которые плетутся вплотную к голове. Сначала нужно сделать ровный прямой пробор и начать у него плести небольшую тугую косичку, подхватывая прядки вдоль пробора. При этом с другой стороны должен образоваться новый пробор, который будет параллелен первому. Концы косичек закрепляют при помощи специального фиксирующего средства для создания афрокосичек. Так нужно будет заплести все волосы.

Желательно не делать прическу на только что вымытые волосы, так как они будут рассыпаться. Лучший вариант – следующий день после мытья.

Итак, прически в африканском стиле могут быть весьма разнообразными и стильными. Однако они имеют существенный недостаток, быстро такую прическу не сделаешь, но зато они довольно долго сохраняют презентабельный вид.

Прически негритянские

3. Образное содержание прически

Одной из важнейших характеристик формы прически (может быть в конечном счете самой важной) является присущее этой форме образное содержание (образность формы). Действительно, даже непричесанный (лохматый, нестриженый, небритый и т. д.) человек несет некий образ («дикарь», «хиппи», «колдунья» и т. п.), прическа же определенной формы, созданная средствами парикмахерской техники (с учетом формы одежды, времени и места использования и т. д.), в еще большей степени служит обозначению того или иного художественного образа.

Правда, в большинстве случаев это выражается не столь прямолинейно, как в прическе дикаря. Часто художественный образ, выявлению которого служит форма прически, сам по себе совсем непрост, да и сама форма вызывает у зрителя различные эмоции, как правило, не напрямую, а по ассоциации, аналогии или контрасту, т. е. косвенно, опосредованно, поэтому все богатство художественно-смысловых, социально-психологических и эстетических оттенков образа, которое может обозначить та или иная форма прически, очень трудно выразить словами, тем не менее при восприятии формы прически мы все это улавливаем довольно точно.

Чтобы познакомиться со способами выражения образного содержания непосредственно в форме прически, сделаем небольшой экскурс в историю прически и рассмотрим, как с развитием классовых отношений, с изменением культуры и быта общества менялись средства художественного выражения, характер и формы причесок, и проследим, как изменялась в связи с этим техника работы парикмахера.

Иногда бывает достаточно одного взгляда на изображение исторической прически, чтобы профессионал с большой точностью определил время ее создания, социальное положение ее обладателя, его национальность и т. п. И это неудивительно, ибо парикмахер, работавший над прической, преследовал четкую цель — посредством ее формы придать привлекательность образу своего клиента, отражая эстетические воззрения, присущие социальной группе, к которой относится клиент, характерные для данного исторического времени. При этом он использует приемы работы, свойственные только его времени. С. П. Школьников в своей книге «Прически, головные уборы и украшения для сцены» (Минск, 1975) пишет, что, например, в Древнем Египте, начиная с периода Нового царства, основным видом прически для мужчин и женщин господствующих классов был парик из волос, бараньей шерсти, луба, хлопчатобумажной и льняной окрашенной ткани. Щеголи-аристократы иногда надевали особый двойной парик. Фараон в повседневной жизни носил округлый парик, слепленный из множества косичек, пропитанных душистыми маслами, а в торжественных случаях надевал специальные головные уборы. У принцев были такие же парики, но сбоку шапочки или парика у них прикреплялась накладная плетеная коса, иногда собранная золотым кольцом в пучок. Слуги, прислуживающие в храмах, усадьбах и при дворе, ходили в париках из простых материалов.

Читайте так же:  До какой длинны растет волос

У женщин наиболее типичными можно назвать два парика: плоский сверху на темени и формообразующий по бокам головы, снизу с ровно подстриженной массой волос и полукруглый шлемоподобный парик со сплетенными косичками, подчеркивающий шарообразность головы и слоисто спускающийся на уши двумя треугольными языками.

Из этих описаний мы узнаем, что по виду прически, материалу парика, из которого тот изготовлен, по некоторым характерным деталям можно легко определить социальное положение человека. Кроме того, мы знаем, что для египетского искусства характерны прямые, малоизогнутые линии, поэтому и прически отличались статичностью и геометричностью линий и объемов (рис. 1). У господствующих классов (в особенности у фараона) это должно было отражать величавость и монументальность образа, незыблемость веками существующего порядка (точно так же это отражалось и в архитектуре: вспомним пирамиды).


Рис. 1. Женская прическа. Древний Египет

Древнеегипетский парикмахер должен был уметь чисто и аккуратно заплетать косы и косички и, что, вероятно, было еще важнее, виртуозно владеть иглой, выполняя разнообразные парики, а также окрашивать их, так что, с современной точки зрения, древнеегипетский парикмахер больше похож на портного, и с коллегой из XX в. его роднит, пожалуй, только умение заплетать косички.

Однако пойдем дальше.

Древняя Греция. Эстетика греков основывалась на гармонии и равновесии, чувстве меры и естественности, сочетании чувственной непосредственности и разумной конструктивности, поэтому париков в Древней Греции мы не найдем. При помощи «каламиса» греки создают как бы естественно вьющиеся прически. Мужские прически (рис. 2) отличаются большим разнообразием фасонов стрижек. Из женских причесок следует отметить как наиболее характерную модель «коримбос» (так называемый греческий узел): волосы расчесаны на прямой пробор и на затылке собраны в пучок или узел (рис. 3), отдельные пряди, возможно завитые, могут быть спущены вниз вдоль щек, уши полузакрыты.


Рис. 2. Мужские прически. Древняя Греция

Древние греки в различных видах искусств создали множество совершеннейших образцов, ставших классическими. И в парикмахерском искусстве прическа «коримбос» представляет такой же классический образец; эта прическа, не претерпев никаких изменений, дошла до нашего времени и получила широкое распространение у европейских народов.


Рис. 3. Женские прически. Древняя Греция

Говоря о техническом мастерстве древнегреческих парикмахеров, заметим, что кроме умения плести косы и узлы они уже делали горячую завивку и стрижку, причем стрижку в том смысле, который вкладывают в это понятие сейчас, т. е. не просто подрезание, укорачивание волос, а стрижку формообразующую, как основу для получения прически путем последующей завивки.

В Древнем Риме были изобретены первые, еще очень несовершенные щипцы для завивки и вошел в обиход холодный способ укладки волос (как пальцами, так и при помощи уже появившихся к тому времени бигуди). Римлянам был уже известен метод осветления волос с помощью щелочного мыла, а также способ создания сложных причесок с применением специального каркаса (рис. 4).


Рис. 4. Женская прическа, выполненная с применением специального каркаса. Древнии Рим

В средние века одежда, прически строго регламентировались церковью, всякое желание женщины выгодно показать свою внешность объяснялось «кознями дьявола» и объявлялось греховным. Естественно, это не благоприятствовало развитию парикмахерского искусства. Наоборот, церковь предписывала женщинам закрывать волосы вуалями, чепцами и прочими головными уборами.

Эпоха Возрождения характеризовалась возросшим интересом к человеческой личности. Утверждая новое мировоззрение, гуманисты обратились к античному наследию. Парикмахеры в этот период копировали античные образцы, и только позднее прически приобрели особые черты стиля, называемого ренессансом (рис. 5).


Рис. 5. Прическа стиля Ренессанс

С конца XVI до середины XVIII в. в искусстве процветает новый стиль барокко. Ему свойственны были грандиозность, пышность, безудержные гиперболы. Людовика XIV придворные льстецы называли «король-солнце». В это время символом мужественности становится лев — и мужчины щеголяют в огромных рыжих париках, имитирующих львиную гриву (рис. 6), прежде всего, конечно, Людовик XIV. Поскольку стиль барокко находит выражение в преувеличенных формах, появление в моде шиньонов и париков вполне естественно.


Рис. 6. Прическа стиля Барокко

Прически раннего рококо, сменившие во второй половине XVIII в. прически стиля барокко, стали значительно меньше. Помпезность и монументальность в прическе сменились прихотливостью и целостностью. Образ, выражению которого служила рокайльная женская прическа, должен был вызывать ощущение фривольной грации, некоторого легкомыслия (например, образ пастушки), поэтому вся голова по окружности обрамлялась легкими локонами (затылочно-теменная часть прически оставалась гладкой), два спускных локона небрежно падали на грудь и на спину (рис. 7).


Рис. 7. Прическа стиля Рококо

Во второй половине XVIII в. парикмахерское искусство достигает наивысшего расцвета. В это же время мы наблюдаем, пожалуй, уникальный случай в истории: прически строились сюжетно, т. е. прямо выражали (изображали) конкретный идейный замысел (корабль, борющийся с бурей, — рис. 8), в прическах разбивались целые огороды с овощами и цветами, возводились башни, укреплялись колыбели с младенцами — словом, все, что приходило в голову, можно было воссоздать в прическе средствами парикмахерской техники с использованием различных предметов украшений, вплоть до чучел птиц. Простое перечисление названий рассказывает о многом: «голубиное гнездо», прическа «зодиак», т. е. «звериный круг», «сети любви» и т. п.


Рис. 8. Сюжетная прическа стиля Рококо

Идеал мужчины в период господства стиля рококо — это чисто выбритый, подкрашенный, обильно напудренный, благоухающий парфюмерией франт, голову которого украшают накладные локоны и косица с бантом. Конечно же, задавал тон, подавая пример таким декорированным мужчинам, очередной французский король Людовик XV.

Новое время порождает новые идеалы. Возникший в Англии второй половины XVIII в. романтизм придает мужчине совершенно новый облик. Волосы, как бы растрепанные ветром, ниспадают на лоб мыслителя, человека тонко и глубоко чувствующего. Все мужчины выглядели теперь благородными, духовно богатыми и опять-таки красивыми. Молодой Шиллер, например, человек, как мы знаем, болезненный и хрупкий, на портретах выглядит так, будто готов взвалить на свои плечи бремя всех мирских забот и печалей.

После французской революции 1789 г. общественно-политические условия вызвали к жизни новые культурные течения. Опять появляются прически относительно простых греческих форм, правда, в несколько ином плане, чем в эпоху Возрождения. С этим явлением периодического возврата старых форм нам приходится постоянно встречаться. Например, стиль ампир возник с приходом к власти Наполеона Бонапарта, объявившего себя императором и мечтавшего о великолепии Римской империи. В это время всему, и прическам тоже, стал придаваться древнеримский отпечаток. Отличительной особенностью этого стиля была исключительно сложная техника выполнения различных локонов — спиральных, круглых, плоских и т. д. (рис. 9).


Рис. 9. Прическа стиля Ампир

Нужно отметить, что временные циклы мод начинают сокращаться. В годы бурных революционных потрясений во Франции моды на те или иные прически мелькают, как в калейдоскопе, и отражают часто не столько эстетические, сколько политические идеалы. Нередко они возникают как отклик на повседневные события.

К власти постепенно приходит новый класс — буржуазия. Наиболее полно буржуазные вкусы выражают прически стиля «бидермейер», характерные далеко выступающими пышными боковыми локонами, стоячими петлями и косами (рис. 10). В мужской прическе и одежде XIX в. не дал ярких декоративных форм. Девиз капитализма «время-деньги» нашел своеобразное отражение во внешности мужчины конца XIX в.: короткая стрижка, темный лаконичный костюм, небольшой с небольшим узлом галстук. Лишь некоторые любимцы общества (актеры, художники) позволяли себе в одежде и прическе несколько отклоняться от принятого стереотипа. Женские же прически сохраняют пышную декоративность и оказываются одним из наиболее сменяемых элементов модного убранства.


Рис. 10. Прическа стиля ‘Бидермейер’

Смена мод XIX — начала XX в. полностью обусловлена новым историческим этапом. Формально костюм перестает быть сословной привилегией, но тем не менее одежда и прическа очень четко подчеркивают материальное неравенство классов и различных социальных прослоек.

Новые отношения складываются в обществе, отражают появление различных модных течений. Например, о стремлениях романтической молодежи Г. В. Плеханов говорил, что фантастические костюмы, как и длинные волосы, служили для них средством противопоставить себя ненавистным буржуа, что бледность лица также была как бы протестом против буржуазной сытости, т. е. на стараниях людей придать себе ту или иную внешность всегда отражаются общественные отношения данной эпохи.

Частая сменяемость причесок и костюмов диктуется и самим характером текстильной и художественной промышленности, развитие и само существование которых целиком зависит от спроса населения. Если раньше мода на прическу удерживалась 30-40 лет, то в XX в. модные циклы значительно сокращаются.

Наряду с помпезными куафюрами, украшенными драгоценностями и страусиными перьями, были и простые модели, напоминающие прически сегодняшнего дня, что можно видеть в книге И. А. Андреева, изданной в 1910 г. Мода становится достоянием масс.

В период кризиса буржуазной культуры появляются такие демократические направления в искусстве, как кубизм (преимущественно в живописи) и позднее конструктивизм (в архитектуре, оформительском и театрально-декоративном искусстве, в плакате и искусстве книги, художественном конструировании, а также в литературе). И со страниц журналов того времени, и с кинолент немых фильмов на нас смотрит совершенно новое женское лицо, обрамленное геометрически смоделированной короткой стрижкой-прической, прекрасно гармонирующей с кубистскими рисунками тканей и модным простым кроем платья-рубашки (рис. 11). Не только платья, но и танцы того времени полностью отвергали прически прошедших лет.

Читайте так же:  Вв шампунь для жирных и комбинированных волос markell


Рис. 11. Геометрическая упрощенная стрижка-прическа 1920-х годов, увязанная с формой одежды

В прическе главенствует линия — четкие линии окантовки, конструктивные линии прилегающих к голове волн, резкие линии вошедших в моду челок. Модный цвет волос — темный, призванный в контрасте с лицом подчеркивать резкие границы причесок.

Далее мода делает поворот. Как это часто бывает в других областях, какое-либо изобретение, случается, несколько десятилетий ждет своего промышленного внедрения, и в нашем деле разработанный Карлом Несслером в Германии еще в 1906 г. метод термической завивки (перманент) начинает использоваться только в 30-е годы и сразу же захватывает весь мир. После скромных, прямо-таки спартанских причесок завивка перманент позволяла получить целую охапку кудрей и локонов, да еще за один прием и сразу на шесть месяцев!

Мода вернула женщинам мягкость, естественную волнистость линий и яркую цветность тканей. Распространились также жидкости, осветляющие волосы, и тогда после периода модной темной гладкой головки «а ля гарсон» воцарилась мода пушистых белокурых волос. Сначала волосы, хотя и старательно завитые, были еще короткими, с течением времени они стали более длинными и более пушистыми. Пряди исчезли со щек, их начали откидывать назад.

Говоря о 40-х годах, отметим, что как во время первой, так и во время второй мировой войны в женской моде усиливалось влияние форм мужской одежды. В прическах самым модным было зачесывание всех волос вверх и закручивание их в волны надо лбом. Эта прическа стала появляться еще в 1938 г. и продержалась вплоть до 1946 г. Длинные волосы укладывались и в другой тип прически, когда волосы ниспадали до плеч. Локоны надо лбом чаще всего укладывались в длинные трубочки. Украшениями служили искусственные цветы или бархотка: Распространились также сетки. Сеткой прикрывали все свисающие сзади волосы, оставляя открытыми локоны, уложенные надо лбом (рис. 12).


Рис. 12. Прическа 40-х годов

После второй мировой войны бурному развитию промышленности соответствовали быстрые ритмы современных танцев. Негритянские буги-вуги, самба, не говоря уже о рок-н-ролле, были выражением темпа и ритма. Они гармонировали с удобным, легким костюмом, определенные элементы которого утверждались именно благодаря воздействию современного танца.

Что касается женских причесок, то после прекращения геометризации силуэта женской одежды и возвращения в 1947 г. к естественности прически стали скромнее. Силуэт прически постепенно уменьшался. В 1949 г. появились совсем короткие волосы, немного выстриженные по бокам наподобие непослушных мальчишеских вихров (рис. 13, а), а также прическа «маленькая мама», когда волосы зачесывались от макушки вперед, в направлении их естественного роста (рис. 13, б). Прически приобрели наименьшие размеры. Затем мода на удлинившиеся гладкие волосы и зачесывание их кверху привела к появлению в 1954-1956 гг. новой прически, названной «конский хвост» (рис. 13, в). Параллельно с этим полудлинные волосы (завитые перманентом) на протяжении всех этих лет накручивали на бигуди, формируя «венчик», обрамляющий голову (рис. 13, г).


Рис. 13. Прически послевоенного времени (конец 40-х-начало 50-х годов)

С 1958 г. вновь возникла тенденция к увеличению прически. Волосы, поднятые кверху и опущенные с боков, имели среднюю точку надо лбом, рассыпаясь вокруг головы. Такая прическа называлась «хризантема» (рис. 14). Дальнейшим развитием «хризантемы» были прически из тупированных волос.


Рис. 14. Прическа ‘Хризантема’ конца 50-х годов

Говоря о дальнейшей эволюции причесок, отметим, что сейчас эталон красоты понимается не только как соотношение (соразмерность) форм, но и как выражение модного характера. Смене мод подвергаются не только одежда, но и бытовые танцы, массовые песни, обстановка жилища, манера поведения, лексикон, увлечения. (Это четко прослеживает В. А. Крючкова в работе «Люди как форма потребления» * .)

* (Мода за и против. М., 1983.)

Например, модная девушка 60-х годов преподносит себя как яркое ослепительное зрелище. Она красит губы так, что размер их увеличивается чуть ли не вдвое, подводит глаза, придавая взгляду таинственность и демонизм, покрывает все лицо интенсивным гримом. Контрастные сопоставления объемов (облегченный лиф и широкая юбка) при насыщенном цвете делают ее внешность броской. Кроме того, вся ее фигура достаточно статична: статичны плотно прилегающий лиф и юбка, насаженная на нижнюю жесткую юбку, статична прическа из взбитых и покрытых лаком волос (рис. 15), малоподвижно лицо, скрытое под слоем грима, и даже сама походка лишена стремительности: высокий каблук заставляет фиксировать устойчивое положение ноги.


Рис. 15. Прически начала (а) и середины (б) 60-х годов

Позднее, ближе к 70-м годам, появилась мода на инженю с полудетской прической «гаврош» (рис. 16, а) и «паж» (рис. 16, б), с круглым отложным воротничком. Макияж стал более спокойным (многие вообще отказались от него) — появились легкие, пастельные тона (они же преобладали в одежде). Ткани стали более мягкими, силуэт одежды приблизился к фигуре. Однако по контрасту с этой внешностью манера поведения стала более развязной. Появились два новых танца, отвечающих духу времени, — твист и шейк, абсолютно произвольные, состоящие из капризно меняющихся гротескных поз, в которых окончательно утверждался образ новой моды — характер неожиданный и странный, с внезапной сменой порывов и настроений.


Рис. 16. Прически ‘Гаврош’ (а) И ‘Паж’ (б) конца 60-х годов

Мода с середины 60-х и в 70-х годах была модой на молодость во всех ее проявлениях. Длина волос и юбок, песни и танцы, модели одежды и причесок — все это прямо или косвенно несло печать молодости. Даже вычурные вечерние прически были олицетворением все тех же «молодежных тенденций»: девушке хотелось быть обладательницей «самой красивой», «наикрасивейшей» прически, чтобы все вокруг на сотню метров видели, какая она красивая, поэтому прическа превращалась в самостоятельную ценность.

Со временем образ задиристой, независимой девочки вышел из моды. С изменением модного образа меняется и весь строй моды: предметная среда, окружающая человека, внешнее оформление образа — одежда, прическа, грим, интересы. Новая мода ориентируется в основном на взрослую «интеллектуалку». Она требует от женщины спокойного размеренного шага и сдержанных манер, безукоризненно продуманного туалета, а также простой гладкой прически.

У каждого возраста свои преимущества, есть они и у женщин, возраст которых называют элегантным. К этому времени женщина обычно имеет определенное, вполне сложившееся отношение ко всему окружающему миру. Одежду себе она подбирает не по последнему крику моды, а соответственно своему типу, комплекции и тому положению, которое она занимает в семье и обществе. Простота и практичность в сочетании с элегантностью являются наиболее типичными чертами характера, которые очень отчетливо проявляются в манере одеваться. О такой женщине можно сказать, что она нашла свой стиль.

Французская пословица гласит: «Стиль — это сам человек». На формирование индивидуального стиля человека могут оказывать влияние литературные образы, произведения живописи, образы киногероев, понятия из мира музыки, в частности танцевальной, и т. п., которые в настоящее время, по существу, часто сами по себе порождают целые стилевые направления. Порой эти стилевые направления приобретают очень конкретные наименования: «тургеневская женщина», «колдунья», «диско», «сафари» и т. д., и характерные особенности (приметы) этих стилевых направлений проявляются в индивидуальных стилях различных людей. В своей работе парикмахер-модельер это непременно учитывает, причем в большинстве случаев при индивидуальном моделировании берет за основу.

Например, с понятием «тургеневская женщина» связываются представления о высоких гражданственно-нравственных качествах, высоких морально-этических нормах. Эта женщина в высшей степени добродетельна, чиста в помыслах, скромна, поэтому ее прическа (чаще всего пучок, обрамленный тупированным валиком вверх) также должна отличаться скромностью, подчеркнутой аккуратностью, отсутствием вычурных декоративных элементов.

Во время действия каждой моды для выражения эстетического идеала использовались различные художественные средства, технические приемы, в своем чистом виде напрямую выражавшие определенные идеи. По мере старения моды все эти приемы остаются в техническом арсенале парикмахера и, используемые в разнообразных сочетаниях, дают возможность модельеру выражать в форме прически порой очень тонкие художественно-смысловые оттенки, что просто необходимо в настоящее время, особенно в работе с бытовыми моделями (индивидуальное моделирование).

Модельер всегда должен знать (или ощущать), какая идея имеется в подтексте той или иной детали или технического приема, и каждый раз решать, насколько правомерно использование его в современной работе, насколько правомерно соединение в одной модели деталей, характеризующих различные модные направления. И здесь парикмахеру-модельеру могут помочь не только его специальные знания, технические навыки, но и художественное чутье.

В развитии эстетического вкуса огромную роль играет искусство. Оно формирует и развивает человека всесторонне: развивает глаз, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, формирует нравственные принципы, расширяет кругозор.

Владение профессиональными знаниями и способность мыслить художественными образами позволяют парихмахеру-модельеру создавать новые формы, новые образы, т. е. искать новые пути в перспективном моделировании, и выбирать для выражения образности прически необходимые художественно-технические средства.

Хорошая стрижка в современной причёске

Как мы уже отмечали, в современной прическе главная роль отводится хорошей стрижке. На сегодняшний день стрижки, выполненные по методу, разработанному известным английским модельером Видалом Сэссуном, получили широчайшее распространение в мире.

Если женщина во внешнем облике выдерживает деловой или спортивный стиль, ее стрижка может быть короткой, прическа строгой геометрической формы, если же она обыгрывает «романтичность» характера, — столь же «правомерны» волосы до плеч, но они также должны быть безукоризненно подстрижены. Говоря иными словами, современная мода неоднозначна, не регламентирует строго длину волос или характер деталей прически — художественные особенности зависят от социально-психологического образа, от стиля человека.

Кстати, в рамках действующей моды уже намечается идея последующей. Имея в виду современные «романтические» прически из полудлинных волос, следует отметить, что все-таки они выглядят довольно аккуратными. Некоторые люди (особенно молодежь) стремятся ярче демонстрировать свою романтичность, артистичность натуры, поэтому на основе современной стрижки ножницами в настоящее время делают химическую завивку (без укладки на бигуди!).

Упомянув о прическах, получаемых посредством химической завивки без последующей укладки на бигуди (стиль «афро»), следует сказать несколько слов о технологии их создания, особенно, если это связано с окраской волос за один прием.

Читайте так же:  Для седых волос шварцкопф

Обычно натуральные негритянские волосы бывают довольно томными с легким тепловатым пепельным оттенком. Краски, дающие такой цвет, как правило, очень нестойки, если ими окрасить волосы, а потом сделать завивку, то исчезнет пепельный оттенок — химический состав «съест» краску. Поэтому целесообразнее сначала максимально завить волосы, используя самые мелкие коклюшки, и только потом окрашивать, добавляя перекись в минимальном количестве, необходимом только для окисления красителя потому что, во-первых, краска с большим количеством перекиси ослабляет завиток, во-вторых, ее приходится накладывать на трижды мытую в процессе завивки голову.

Наилучший эффект в этом случае дают краски пастообразной консистенции (минимум перекиси слабой концентрации и большой диапазон оттенков), но нужно сказать, что наложив краску и распределив ее расчесыванием равномерно по всем волосам, следует затем расческой сдвинуть волосы по всей голове, формуя имеющиеся завитки, так как краска с перекисью продолжает работать как «фиксаж» и, если оставить расчесанные волосы в вытянутом состоянии, может очень ослабиться завиток.

После мытья волосы лучше всего обработать препаратом «Эхо-витал» с антиоксиэффектом, который полностью прекращает окислительный процесс, или каким нибудь другим «стопсоставом». Хороший результат дают также «топ-бальзамы» и препараты типа «Субрина».

После этого обычно приступают к стрижке. Почему предпочтителен такой порядок? Во-первых, волосы, обработанные облагораживающими препаратами, легко расчесываются, с ними удобно работать, во-вторых, и что, пожалуй, важнее, конечный результат более высокого качества. При завивке «афро» используются самые мелкие коклюшки, следовательно, трудно избежать заломов кончиков, особенно при работе с толстыми волосами, кроме того, делая стрижку перед завивкой, очень легко ошибиться в оценке длины, потому что завитые волосы могут довольно сильно «сжаться», что может исказить замысел. Поэтому перед завивкой делается черновая стрижка: убираются все «лишние» волосы и только после завивки делают очень точную формообразующую стрижку (заодно срезают и возможные заломы). Чаще всего такие стрижки в той или иной степени тяготеют к двум основным формам: круглой («Анджела Дэвис») и перевернутой трапеции («Клеопатра»). Полудлинные завитые волосы обрабатываются по технологии стрижки «Вальс» (якобы отросшие волосы прически «Клеопатра»), Коротким светлым завитым волосам чаще всего придается холодноватый пепельный оттенок, имитирующий седину — «Дядя Том».

После стрижки волосы вытираются почти насухо полотенцем и прическе придается задуманная форма или специальной расческой-вилкой (три-четыре зуба такой расчески продолжают ее длину), или уголком редких зубьев обычной большой расчески. Получить нужную форму можно, только равномерно вытерев волосы почти насухо, но не пересушивая. Если влаги еще много, они под ее тяжестью обвисают, с пересушенными вообще невозможно справиться — придется слегка увлажнить волосы водой из пульверизатора.

Получив нужную форму из волглых, чуть влажных волос, прическу «засушивают» под инфракрасными лампами или дают высохнуть естественным образом. Никакие фены не применяются — ветер нарушает форму прически.

Следует отметить, что широкое распространение среди молодежи причесок в стиле «афро» нашло свое продолжение и в других возрастных группах — люди привыкают воспринимать завитые волосы без накрутки на бигуди как красивые.

Сейчас появляется много причесок-стрижек разнообразных форм с более крупным завитком, и, как следствие, диапазон окрашиваний тоже сильно расширяется. Это же можно сказать и о длине волос: сейчас в рамках моды оказываются и ультракороткие стрижки (до 1 см!) и довольно длинные (длинные удлинились), но уже чаще мы их видим также в завитом виде.

Короче говоря, модные прически сейчас могут быть самыми разными, но далеко не всякими — искусственность сменилась простотой, неподвижность и вычурность исключается. Даже вечерние модели для особо торжественных случаев при их некоторой обязательной статичности не должны производить впечатления монументальности, монолитности. Мастер создает иллюзию естественности, импровизационности, в этом случае пряди соединяются не посредством сильного начеса, а схватываются красивой заколкой или гребнем (которые также «работают на образ»). Другими словами, мастер пытается создать ощущение, будто женщина причесалась сама, проявив свой вкус, свою индивидуальность.

Волосы в современной прическе должны быть абсолютно чистыми (даже в вечерней прическе использование лака должно быть минимальным). Женщины с темными волосами употребляют хну, придающую волосам наряду с каштановым оттенком также и эластичность.

Нужно сказать, что в современных окрашиваниях основной упор делается также на получение различных натуральных оттенков, нюансов. Независимо от того, с какой целью женщина красит волосы — желая скрыть седину или же просто с декоративной целью, главной задачей парикмахера является создание естественных тонов. Например, блондинки (очень многим женщинам нравится высветлять волосы) сейчас отдают предпочтение теплым оттенкам — золотистым, пепельно-русым, тициан. По этой же причине чистая «пергидрольная» блондинка совершенно «не вписывается» в современную моду — очень уж неестественно выглядят перетравленные волосы.

Также сейчас из моды вышли светлые голубоватопепельные тона, во-первых, потому что этот цвет выглядит очень искусственным, во-вторых, его можно получить только на очень отбеленных, т. е. перетравленных волосах, что само по себе не отвечает требованиям современной моды.

Холодные оттенки могут иметь место только при работе с темными тонами: темно-пепельным, «графит», «сендре» — здесь волосы травятся минимально и сохраняют свою эластичность.

Большое распространение получило высветление концов верхнего слоя волос (например, в коротких стрижках «гарсон»), подчеркивающих верхнюю границу «градуировки» — вся «градуированная» полоса оставляется темной или, если это необходимо, специально затемняется. У зрителя создается впечатление, будто волосы отросли после предыдущих окрасок или якобы это остатки выгоревших на солнце волос (одна из вариаций на ту же тему естественности). Кроме того, такое окрашивание дает возможность показать геометричность стрижки.

Высветление отдельными тонкими прядками почти не употребляется (неестественно) — оно имеет место только при работе с кудрявыми прическами — перемешиваясь с темными прядками, светлые дают тот же эффект «солнца в волосах».

Из всего сказанного у читателя может возникнуть ощущение, будто укладка совершенно потеряла свое значение. Вовсе нет! Просто изменились ее задачи.

Действительно, на какое-то время укладка потеряла самостоятельную ценность, на сегодняшний день в ее задачу входит показать во всем блеске особенности стрижки и красоту самих волос. В то же время прическа должна составлять единый ансамбль с одеждой. Причем, на сегодняшний день внешнего ансамбля уже недостаточно, нужно чтобы ансамбль имел ощутимый «духовный подтекст», нес какой-либо образ, например деловой, интеллектуаьной женщины, спортсменки, при этом образы могут иметь множество оттенков.

Начиная этот раздел сайта, мы задались вопросом: хорошо или плохо, если смуглая, загорелая девушка с выцветшими волосами просит еще больше высветлить их? Сейчас мы, вероятно, можем ответить: хорошо, если с такой просьбой, предположим, ранней осенью к нам обращается девушка, одетая в форму студенческого стройотряда. Здесь сразу видно, что никакая она не «колдунья» и не «хиппи», а человек, все лето проработавший под палящим солнцем где-то на стройке. Она вправе гордиться этим, и ее желание ярче продемонстрировать это легко объяснимо. Но если после окраски ей сделать какую-то сложную, вычурную прическу, то ничего хорошего не получится — весь образ сразу же «развалится». Такой же результат нас ждет и в том случае, если обесцветить волосы «интелектуалке» — у людей сложилось представление, что с книгой и бумагой работают дома, в библиотеке или еще где-то под крышей, в таких условиях волосы выгореть не могут, следовательно, «якобы выгоревшие» волосы противоречат всему строю образа, цвет неоправдан, независимо от последующей прически. Здесь более «уместен» даже жгуче-черный, казалось бы вопреки (а может быть благодаря!) бледному цвету лица.

Безусловно, большое значение имеет нюансировка, степень осветления или притемнения, и здесь помочь парикмахеру могут только его вкус и мастерство. Сейчас, как мы видели, могут возникать и парадоксальные ситуации: в сфере действия моды вдруг появляются, казалось бы «немодные» цвета волос (белый, черный), следовательно мастер должен уметь делать все, учитывая также, что именно так и изменяется мода и что в обществе всегда есть много людей, запросы которых имеют не очень модный характер — наша задача квалифицированно обслужить и их. Постоянная работа над повышением своего мастерства, осведомленность в вопросах актуальной моды (в развитии) и появлении все новых и новых красителей, умение хорошо ориентироваться в старых, знание технологических и химических процессов окрашивания дают возможность парикмахеру легко и продуктивно работать в салоне.

Похожие статьи:

  • Смывка для волос efassor L'Oreal Efassor Poudre Средство для декапирования 1 пакетик (28 гр.) Цена по акции со скидкой 5% 190.00 руб Цена по акции со скидкой 10% 180.00 руб Цена по акции со скидкой 15% 170.00 руб L'Oreal Efassor Poudre Средство для […]
  • Свадебные прически онлайн уроки Свадебные прически онлайн уроки для тех, кто ищет курсы: Войти в аккаунт Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа: Если вы […]
  • Флюид для поврежденных кончиков волос treatment 60 мл Флюид для поврежденных кончиков волос Kapous Treatment Fluid 60 мл Скидка 3% за предоплату при заказе от 1000 рублей. Не суммируется с другими скидками! Первый признак ослабления волос – это хрупкие и неаккуратные кончики. Эта самая […]
  • Как происходит ленточное наращивание волос Ленточное наращивание Ленточное наращивание волос относится к одним из самых популярных парикмахерских услуг, помогающих быстро увеличить их длину и объем. Оно не только не уступает капсульной технике, но и в кое в чем превосходит ее: […]
  • Лучшая маска для волос покупная отзывы Лучшая маска для роста волос Главное оружие каждой девушки – это ее волосы. Но сохранить их природную красоту очень тяжело. Здесь необходимо приложить множество усилий. Если вы заметили хотя бы какие-нибудь изменения, ваши волосы стали […]
  • Модель для стрижки в самаре Школа красоты «Angelica» ищет моделей! Школа красоты «Angelica» приглашает стать нашими моделями! Вы сможете получить уникальную возможность сделать маникюр и педикюр, депиляцию, коррекцию бровей и наращивание ресниц, стрижку и покраску, […]