Виды синтетических волос

Синтетические волосы

Эта статья в первую очередь предназначена для тех, кто предпочитает Кудрявые волосы с явно выраженным завитком. Для кого кудри стали неотъемлемой частью имиджа или кто по разным причинам не умеет причесываться.

Представьте себе, маленькую девочку, у которой выпали волосики. Она не знает, как надо обращаться с волосами, как заплетать косичку, расчесывать их перед сном. Эта девочка растет и взрослеет, но навыка обращения с волосами так и не приобретает. Именно о таких случаях эта статья. Во время работы, я часто обращал внимание, на то, как приходят ко мне клиенты, на сервисное обслуживание и выделил несколько закономерностей. Как правило, те, у кого волосы выпали в раннем детстве, не видят нюансов в ношении прически. Для этих людей волосы на голове уже норма. Поначалу я даже ругал их за неухоженность головы, за спутанные волосы, не подкрученные концы. И постоянно натыкался на не понимающий взгляд. Все же нормально, отвечали они мне, ты придираешься. Для человека занимающегося подобным бизнесом, это была каторга. Я не мог объяснить что надо, чтобы система выглядела идеально, меня не понимали.

Пришлось задуматься над решением этого вопроса. Прекрасно понимая, что любой волос требует ухода, я должен был придумать, как сделать так, чтобы люди, не имеющие опыта, чувствовали себя комфортно. Решение подсказал мой партнер Татьяна. Синтетический волос. При изучении рынка синтетических волос, оказалось, что на сегодняшний день существует огромный выбор, удовлетворяющий вкусам самых разных людей. Начиная от кукольного Пони (pony), заканчивая, совершенно неотличимым от настоящих волос Hair fiber (Japan synthetic hair). Есть синтетические волосы, которые можно укладывать при помощи фена, есть которые запариваются в специальных камерах и месяц сохраняют укладку. Длинна, при заказе синтетических волос абсолютно не ограничена.

Системы, сделанные из синтетических волос, тоже требуют ухода, но гораздо меньшего, чем натуральные волосы. Я не буду рассказывать, как надо за ними следить, но эти волосы оказались спасением для людей, которые не могут, или не умеют, или просто не хотят тратить время на прически. Еще одна сторона синтетических волос заключается в том, что они более прочные по сравнению с натуральными. Это скорее экономическая сторона вопроса, но тоже немало важная.

Если натуральный волос пребывает в отличном состоянии максимум год, то синтетический полтора и, следовательно, перезаказ системы переносится на полгода.

В нашей компании представлены практически все виды синтетических волос, как для укладки феном, так и для долгосрочной завивки.

Виды синтетических волос

Парик – это модный аксессуар, который все чаще используется в повседневной жизни. С его помощью Вы можете поменять имидж, стрижку или поэкспериментировать с цветом волос, не осуществляя поход к парикмахеру. Но прежде, чем покупать парик нужно знать какие виды париков существуют.
По типу волос парики можно разделить на 2 вида:
парики из искусственных волос;
парики из натуральных волос.

Парики из искусственных волос

Для изготовления париков из искусственных волос используются различные синтетические материалы. В качестве синтетических материалов используют полимерный материал — нейлон и морские водоросли – канекалон.
Парики из полимерных материалов недорогие, но они имеют неестественный вид и при расчесывании не рвутся, не ломаются, а растягиваются и закручиваются. Сейчас такие парики считаются не качественными.
Предпочтение отдают изделиям из канекалона. Этот материал имеет высокую прочность и легкость. При расчесывании такие волосы не запутываются и не ломаются. Визуально канекалон похож на естественный волос и имеет натуральный блеск.
Также как материал для изготовления париков используют термостойкий синтетический волос. Изделия из этого материала отличаются тем, что они могут выдерживать воздействие высоких температур. Для укладки этих париков можно использовать термобигуди и плойку.
Парики из искусственных волос не вызывают аллергии, их можно носить при любой погоде, достаточно долго носятся.
Главным достоинством париков этого вида является низкая стоимость.

Парики из натуральных волос

Для изготовления париков из натуральных волос, как следует из названия, используют только натуральные волосы, но не все. Выбирают только здоровые волосы, которые не были подвержены химическим воздействиям или окрашиванию.
Такие парики гораздо дороже, так как в цену парика входит не только стоимость волос, но и сложность изготовления.
Натуральный парик обладает естественным блеском, эластичностью, мягкостью, просты в использовании. Можно делать разнообразные прически, завивки, укладки. И все будет выглядеть естественно, так как такой парик не отличишь от натуральных волос.
Для того чтобы парик прослужил дольше за ним нужен специальный уход. Для этого следует использовать специальные шампуни и кондиционеры. После мытья необходимо сделать укладку и высушить феном. Мыть парик рекомендуется 1 раз в два месяца.

Цвет волос «системы» подбирается исходя из цвета волос клиента, или по его желанию. К этой процедуре стоит отнести и мелирование, тонирование, а так же эффект выгоревших волос ли отросших корней (Hilighting). Ограничений с оттенками, цветами и сединой практически не существует! Крупные компании, занимающиеся изготовлением систем, для подбора цвета используют спектрограф, более мелкие опытных колористов, а совсем маленькие красят, как придется. Поэтому иногда бывают несовпадения цвета. К счастью, это большая редкость, поскольку практически все продавцы «систем» стараются работать с известными производителями.

Единственная сложность это пепельный оттенок, который со временем начинает рыжеть (только натуральный волос), но большие производства с этим тоже справляются.

Завиток это самое простое. Длина окружности локона от 3мм до абсолютно прямых волос. Цвет накладных волос и степень завивки локона, как правило, определяется на консультации с дизайнером систем. И если первая система – решение проблемы, то в последующие заказы, клиенты хотят разнообразить прическу элементами дизайна накладных волос.

НАТУРАЛЬНЫЙ ВОЛОС

«Китайский волос» (Chinese hair)

Самый прочный, блестящий с гладкой структурой. Практически прямой. Максимальная длина при заказе 80см. Имеет определенные недостатки: достаточно толстый ( в сравнении со своими волосами), плохо держит локон при укладке феном, со временем рыжеет.

«Индийский волос» (Indian Human hair)

Классика жанра! Тоньше китайского, но плотнее европейского. Хорошо подходит практически для любых типов «систем». Максимальная длина при заказе 60см., но я бы не рекомендовал заказывать такую длину, поскольку по своей структуре, индийский волос более пористый и соответственно нижняя его часть является «отмершей» (сухой). Клиент заказывающий такую длину имеет реальный шанс нарваться на «непрочесываемые» кончики. А при большой длине и вечно путающихся волосах, срок «жизни» системы можно смело делить на два.

«Европейский (славянский) волос» (European hair)

Это для гурманов! Тонкий, воздушный, легко укладываемый, любого цвета, формы. Длина при заказе 40см, и это максимум. Если предлагают длинней скорей всего подделка! (Индия, вытянутая кислотой). Всем хорош этот волос, да вот только не «живет» долго. Слишком тонок, легко рвется при расчесывании.

СИНТЕТИЧЕСКИЙ ВОЛОС

В настоящий момент международный рынок наполнен большим количеством разного вида искусственных волос. Перечислить все возможные виды не представляется возможным, поэтому остановлюсь лишь на тех, что используются при работе с системами.

Канекалон (Kanekalon; japan synthetic hair)

Некоторые компании гордо именуют его «моноволокно», «монофибра» (monofiber) и т.д.
Канекалон бывает разных видов. Внешние различия заключаются в блеске, толщине и температуре обработки. В отличие от натуральных волос, канекалон не выгорает, но и не красится. Не «любит» укладку феном, и в зависимости от вида либо не причесывается, либо плавится, завиваясь «мелким бесом». Работать с ними можно посредством накрутки на бигуди или обрабатывая щипцами (плойка). Канекалон, после термообработки очень долго держит форму укладки, чем снискал себе большую популярность у дам, предпочитающих тугой локон в прическе. В «системах» используется, как в чистом виде, так и в смеси с натуральными волосами.

Волос яка

Хоть это и натуральный продукт, но, думаю, что лучше внести его в разряд искусственных.
В большинстве случаев волос яка используется в постижерных украшениях, где не требуется определенная стрижка и четкие формы, поскольку, при своей структуре (похожей на человеческую), он очень сильно завивается. Часто случается, покупая парик или шиньон из натуральных волос, при мытье явственно проступает запах навоза. Можно себя «поздравить» – это волос яка (он же все-таки корова!).
Данное сырье более прочно, нежели человеческий волос, хорошо красится, слушается фена и не сечется по концам. К недостаткам, кроме запаха, можно отнести завиток и привычку сваливаться в «валенок» (так якам теплее).

Пони (Pony) Корея

Это синтетическое волокно чаще используют для кукольных причесок и театральных париков, потому что оно напоминает леску. Отличается зеркальным блеском, отсутствием возможности укладки и толщиной волокна. Этот материал практически не используется в производстве систем, однако я видел в некоторых офисах Москвы продукцию из этого волокна.

Тупелон (Toupelon)

Разновидность канекалона с более низкой температурой обработки и овальной формой волокна, дающей своеобразный блеск и игру света на волосах.

Накладные волосы: фото, история и противопоказания

Первые упоминания о накладных волосах появились тогда же, когда и первые упоминания о прическах. Во все времена люди страдали от потери волос, поэтому использование их заменителей всегда было актуально. С появлением современных технологий стало возможным не только использование париков, но и наращивание волос. Однако этот способ улучшения внешнего вида прически имеет ряд противопоказаний.

Как пользоваться накладными волосами, чем вредно наращивание волос, как делают накладные волосы и кому противопоказано их применение, вы узнаете на этой странице.

С давних времен длинные густые блестящие волосы были символом женской красоты. Однако пышной шевелюрой природа наделяет далеко не всех, к тому же природные волосы отращиваются годами, требуют тщательного ухода, и при малейшем нарушении питания, ухудшении экологии или по другим причинам начинают тускнеть, выпадать, сечься и ломаться. В то же время капризная мода требует короткую деловую прическу на день, высокую вечернюю на торжественные мероприятия и распущенные волнистые волосы для романтических свиданий или загородных вечеринок.

Добиться такого разнообразия стилей в прическах с природными волосами практически невозможно. Однако современные технологии наращивания волос накладными прядями позволяют моднице быть всегда разной и выбирать длину волос, их цвет, структуру прически по своему желанию, вне зависимости от того, какими волосами наградила ее природа.

Видов накладных волос три: парики, шиньоны и накладки. Каждый из них призван улучшить внешний вид прически и придать обладателям далеко не роскошной шевелюры уверенности.

История появления накладных волос

История появления накладных волос своими корнями уходит в глубокую древность, однако, когда появились первые парики, точно сказать невозможно, известно лишь, что уже при первобытнообщинном строе мужчины украшали себя символами силы — головными уборами из шерсти домашних и диких животных, перьев редких птиц. Парики из натуральных волос появились позже, первые дошедшие до наших дней изображения египетских париков датируются третьим тысячелетием до н. э., однако парики как символы власти были широко распространены по всему Востоку, от Месопотамии до Персии, откуда мода на парики перекочевала в Древний Рим. Именно здесь парик обретает свою новую функцию: римлянки, имевшие от природы черные волосы, носили светлые парики для создания модного в империи образа белокурой дамы. Мужчины, не отставая от дам, начали носить парики для сокрытия лысины.

С приходом христианства Церковь запретила ношение чужих волос, объявив парики изобретением дьявола. Это, впрочем, не мешало власть имущим время от времени придумывать домашние парики для сокрытия дефектов внешности. Один из таких домашних париков, по преданию, носил Людовик Святой. Позднее к парикам обращались Людовик XIII и Людовик XIV, последний, рано начавший лысеть, вернул моду на ношение парика почти на столетие, до Французской революции.

В XIX в. парики уступили пальму первенства на модном Олимпе накладным локонам и шиньонам, которые широко использовались прекрасными горожанками для создания сложных причесок с начесами, косами, каскадом локонов, бантами и пышными валиками из волос и другими изысками парикмахерского искусства.

В современном мире для создания стильных повседневных образов используют преимущественно накладки из волос, которые позволяют варьировать длину волос, добавлять в прически новый цветовой акцент, создавать дополнительный объем.

Шиньоны и накладки сегодня наиболее востребованы для создания повседневных, вечерних и парадных причесок, парики носят немного реже, так как постоянное ношение парика негативно сказывается на собственных волосах.

Материалы для изготовления искусственных накладных волос

По материалу все виды современных накладных волос можно условно разделить на 2 основные группы: из натуральных волос и из искусственных волокон. Чаще всего для имитации человеческого волоса используют такие синтетические материалы, как винил, нейлон, ацетат, а также различные разновидности модакриловых волокон, из которых самым популярным остается канекалон.

Основные материалы для изготовления искусственных накладных волос — синтетические полимеры (нейлон и винил). На сегодняшний день их используют для производства самых дешевых разновидностей накладных волос. Несмотря на относительно низкую цену, у париков из акрила или нейлона есть ряд преимуществ. Нити полимеров очень тонкие, примерно в 80 раз тоньше человеческого волоса, что позволяет делать парики из синтетических волос легкими, удобными, практически невесомыми. Кроме этого, в отличие от натурального волоса синтетические нити не ломаются, не расслаиваются, и при бережном уходе могут использоваться не один год. Еще одним несомненным преимуществом волос из синтетических волокон является сохранение формы волоса после чистки парика. Синтетические парики отлично сохраняют первоначальную форму укладки и после просушки их достаточно просто расчесать, чтобы придать первоначальный внешний вид. Также относительно невысокая цена париков позволяет приобрести несколько моделей и варьировать длину, цвет, объем и вид приче
ски по своему желанию, так как на современном рынке представлено огромное количество недорогих париков из синтетических волокон.

Фото накладных волос из различных материалов представлены ниже:

Недостатки синтетических волокон для накладных волос

Однако недостатки синтетических волокон для накладных волос все-таки перевешивают их достоинства. Самые существенные из них: неестественный блеск и несвойственная натуральному волосу структура синтетических волос. Если при использовании париков, полностью сделанных из синтетических волокон, это менее заметно, то при использовании шиньонов и других накладок разница в структуре и цвете естественных волос и искусственных будет все же заметна, особенно при ярком дневном свете. Кроме этого, на ощупь даже лучший синтетический волос менее мягок, послушен и шелковист, чем натуральный.

Еще одним существенным недостатком волос из нейлона и других синтетических волокон является неустойчивость к тепловому воздействию. Волокна из нейлона нельзя завивать плойками, феном, термобигудями, так как под влиянием высокой температуры синтетический материал плавится. Синтетические волосы не любят частого намокания, поэтому постоянное мытье приводит к их запутыванию и появлению узлов.

Мыть парики нужно специальным шампунем для синтетических волос, а сушить на специальных подставках, с полностью распущенными волосами, так как при сгибе на волосах могут появиться заломы.

Волосы из синтетических волокон специалисты не рекомендуют окрашивать в домашних условиях, так как для каждого полимера необходим свой состав краски и свой метод окрашивания.

Как правило, искусственные парики служат недолго и уже после нескольких недель теряют свой первоначальный вид. Поэтому в настоящее время такие парики рекомендуется приобретать только в том случае, если накладные волосы требуются для определенного события. Это могут быть карнавал или вечеринка, одноразовая праздничная прическа на выпускной бал или свадьбу, сценическое выступление или театральная роль. Во всех этих случаях, когда синтетические накладки, парики и шиньоны нужны для создания кратковременного образа, синтетические волокна помогут создать праздничный антураж без существенного удара по кошельку, и затраты на приобретение дешевого синтетического парика будут полностью оправданы. В том же случае, если парик или накладные волосы нужны для длительного ношения, гораздо выгоднее один раз потратиться и приобрести парик из натуральных волос.

Несколько особняком от синтетических волос стоят изделия из современных модакриловых волокон, которые по ряду характеристик приближаются к натуральным волосам и поэтому широко используются во всем мире для производства искусственных прядей, локонов и целых париков. Этот материал впервые был разработан японскими химиками, которые включили в состав полимера натуральные волокна из морских водорослей. Благодаря добавлению этого компонента, искусственные нити получили недостающую нейлону гибкость и эластичность, утратили характерный синтетический блеск, приблизились к мягкому отблеску натуральных волос и в то же время сохранили легкость и прочность синтетических волокон. Удачное сочетание потребительских качеств позволило наладить мировое производство париков, накладок и шиньонов на основе этого нового материала, который к тому же легко поддавался окраске и позволял создать богатейшую гамму различных цветов и оттенков искусственных волос. И если первые партии искусственных волос старались производить в цветовой гамме, максимально приближенной к природной, то современные синтетические волосы производят как в классических цветах, так и со специальными цветовыми эффектами.

Современные пряди из специальных видов канекалона позволяют прическам светиться в ультрафиолетовом свете клубных софитов или менять свой цвет при искусственном освещении. Близость структуры канекалона натуральному волосу позволила использовать этот материал для создания самых разных современных причесок: африканокос, различных вариантов косичек, прядей, украшенных стразами Сваровски, жгутов, крутых кудрей, мягких локонов и гофрированных волос. Несомненным достоинством этого вида материала является способность волокон сохранять форму, косы из канекалона не пушатся, что позволяет носить дреды или афрокосы продолжительное время без ущерба для внешнего вида прически. Все это причисляет канекалон к одному из самых востребованных материалов в современном парикмахерском искусстве. Однако у этого технологичного материала есть и ряд существенных недостатков, которые следует учитывать при выборе искусственных волос из канекалона.

Читайте так же:  Прически с кудрявыми волосами простые

Главным недостатком канекалона является то, что, будучи легким и невесомым в сухом виде, при намокании он, в отличие от остальных синтетических волокон, заметно тяжелеет. И если это его качество нисколько не вредит парикам, то при использовании накладных прядей или вплетении в натуральные волосы дредов и кос, сильно изменившийся вес искусственных волокон начинает негативно влиять как на сами натуральные волосы, так и на волосяные луковицы, и может стать причиной ломкости, а иногда и усилившегося выпадения волос. Вторым недостатком этого материала является то, что материал непослушен при снятии волос, он запутывается, нити цепляются за натуральные волосы, их приходится выдергивать, что также не способствует здоровью собственных волос. Поэтому для снятия кос и других накладных волос придется обратиться к профессионалу, а значит, понести дополнительные расходы. Еще один существенный минус прядей из канекалона — нестойкость окраски к солнечному воздействию. Под влиянием ультрафиолетовых лучей пряди начинают неравномерно выцветать, терять первоначальную яркость окраски. Особенно это заметно на темных или ярко окрашенных волосах, менее заметно на светлых. И наконец, последний недостаток — более высокая цена, чем у других синтетических материалов.

Как пользоваться накладными волосами из канекалона

Канекалон можно считать оптимальным для производства различных видов париков, а также прядей и шиньонов, используемых по случаю, а не каждый день. При такой эксплуатации волосы можно предохранить от намокания, выцветания, сильных порывов ветра, т. е. всех факторов, негативно сказывающихся на этом материале. К тому же внешний вид таких причесок будет гораздо более аккуратным и реалистичным, чем при использовании волокон из нейлона или винила. Ко всему прочему, канекалон отлично сохраняет форму укладки, поддается завивке специальными средствами, достаточно хорошо переносит пайку волокон. Накладными волосами из канекалона можно пользоваться в тех случаях, когда парик приобретается из-за косметических недостатков собственных волос: появления залысин, лишения волос. В этом случае парики из канекалона могут стать более дешевым аналогом парику из натуральных волос, так как этот материал по внешнему виду максимально приближен к натуральным волосам и отличить его можно только на ощупь. Но в том случае, если для создания прически используется техника салонного наращивания волос, если накладные волосы по тем или иным причинам придется носить постоянно, канекалон лучше заменить натуральными прядями, которые придадут прическе максимально естественный вид и при этом не окажут негативного влияния на собственные волосы. Если волосы сильно наэлектризовались, слегка сбрызните их лаком и проведите пальцами.

Чем вредно наращивание волос: противопоказания к накладным прядям

Несмотря на постоянные уверения парикмахеров всего мира в абсолютной безвредности современных способов наращивания, назвать его полностью безопасным для любого типа волос нельзя. Противопоказаний к наращиванию волос, как и к любому способу коррекции внешности, немало, и все их стоит учитывать, прежде чем прибегать к этому методу.

Прежде всего, оно противопоказано для ломких, секущихся, ослабленных волос. Присоединение к безжизненным волосам дополнительной нагрузки может привести к тому, что собственные волосы начнут интенсивно выпадать, а в этом случае накладные пряди начнут падать вместе с волосами, к которым они были присоединены.

По той же причине наращивание волос не рекомендуется при прохождении курса химиотерапии, неизбежно связанного с усиленным выпадением волос, а также при приеме гормональных препаратов, которые могут непредсказуемым образом сказаться на состоянии волос.

В остальном противопоказаний для наращивания нет, однако следует помнить, что наращенные волосы требуют особо бережного ухода: их нужно мыть самыми мягкими и щадящими шампунями, использовать после мытья бальзамы, облегчающие расчесывание, расчесывать волосы следует только после их полного высыхания, при этом сначала следует расчесать кончики, постепенно переходя к месту крепления прядей. При посещении мест с высокой температурой окружающего воздуха (сауны, бани, пляжа), наращенные волосы следует прикрывать косынкой или полотенцем, чтобы капсулы, склеивающие волосы, не расплавились.

Искусственные волосы – китайская подделка или модный тренд

Накладные искусственные волосы впервые были использованы в I тысячелетии до н. э. и представляли собой облако завитых кудрей. Позже мода на искусственные парики захватила страны Ближнего Востока и Средиземноморья. Чаще всего такие пряди становились обязательным атрибутом театральных постановок.

Искусственные пряди прочно вошли в парикмахерский сегмент, сегодня из них изготавливают парики, пряди для наращивания, локоны на заколках и аксессуары для причесок

Виды синтетических волос

Современные искусственные пряди для волос изготавливают из винила, нейлона, ацетата, а также различных разновидностей модакриловых волокон, наиболее популярным из которых считается канекалон.

Ацетатные и виниловые полимеры

Отличить синтетические пряди можно по неприятному скрипу, неестественному блеску и запаху плавленого пластика при поджигании волосинки

Синтетические полимеры — винил и нейлон, используют в производстве наиболее дешевых накладных прядей. Несмотря на невысокую стоимость, такой материал имеет ряд преимуществ. Полимерные нити в 70 раз тоньше, чем человеческий волос, что делает накладные пряди практически невесомыми и удобными в использовании.

В отличие от натуральных прядей, синтетические не расслаиваются, не ломаются и при условии правильного ухода способны прослужить ни один год.

Модакриловые волокна

В отличие от винила канекалон не имеет синтетического блеска, что позволяет ему иметь максимальное сходство с натуральными волосами

Относительной новинкой в мире искусственных локонов являются модакриловые волокна – детище японских химиков. В отличие от винила и ацетата в их состав входят волокна морских водорослей, благодаря которым прядь обретает эластичность и гибкость.

Кроме того, удалось избавиться от предательского неестественного синтетического блеска, который был ответом на вопрос, как отличить натуральные волосы от искусственных.

Интересный факт! Некоторые виды канекалона светятся в ультрафиолетовом свете, позволяя менять оттенок прически в зависимости от освещения.

Модакриловые волокна имеют максимальным сходством с натуральными волосами, поэтому все чаще именно на них падает выбор при создании таких молодежных причесок, как афрокосички, дреды и гофре.

Долговечность и податливость канекалона позволяет его использовать для плетения косичек и дредов

Обратите внимание! Несмотря на все преимущества канекалона, он обладает одним существенным недостатком – при намокании масса искусственных прядей значительно увеличивается, создавая дополнительную нагрузку. В результате волосы сильнее обламываются или выпадают.

Окрашенный канекалон неравномерно выгорает под солнечными лучами и теряет первоначальную яркость, что особо заметно на темных и кислотных оттенках.

Не так давно в сегменте аксессуаров появились резинки из искусственных волос, с помощью которых можно сделать «конский хвост» и скрыть неприглядную резинку

Если речь идет об искусственных волосах, то покраска оттеночными тониками или перманентными красителями может привести к порче материала и полной потере привлекательного вида. Кроме того, не рекомендуется совместная обработка натуральных и искусственных волос аммиачными красителями.

Для реализации творческого замысла рекомендуем использовать:

  1. Перманентный спиртовой маркер. Надев перчатки, разберите маркер и извлеките окрашивающий стержень. Сняв защитную пленку, вы получите своеобразную красящую губку. Стержень поместите в спирт и аккуратно, прядь за прядью, водите по искусственным волосам.

Обычные спиртовые маркеры – надежные помощники в окрашивании

  1. Отличный результат дает батик – краска для окрашивания текстиля. 3 пачки батика разводят в 3 литрах воды, искусственные пряди помещают в емкость на 2-3 дня.

Для окрашивания искусственных локонов своими руками можно использовать батик для текстиля (цена – от 500 руб. за набор 5 цветов)

Правила завивки

На вопрос, можно ли накрутить искусственные волосы, сложно даль однозначный ответ ввиду их разнообразия и использования различных химических соединений. Завивке и выпрямлению с помощью горячих плоек и щипцов подлежат только волосы с пометкой «термостойкие».

Перед тем, как накрутить искусственные волосы с помощью плойки, убедитесь, что они имеют пометку «termo», например, как пряди Hivision (фото палитры)

Если же такой пометки нет, можно использовать более щадящие домашние способы.

  • Всю массу волос разделите на небольшие пряди и завейте с помощью деревянных или пластмассовых бигуди.
  • Духовой шкаф разогрейте до 100°С и поместите в него волосы на 30-40 минут.
  • Раскручивать бигуди можно только после их полного остывания.

Менее длительный, но не менее эффективный способ предполагает использование кипятка. Завитые на бигуди пряди опускают в кипяток на несколько секунд и обливают холодной водой.

Перед завивкой волос проверьте чтобы температура воды была не выше 90°С

Перед тем, как выпрямить искусственные волосы, тщательно их прочешите с использованием средств с пометкой «для легкого расчесывания». Поместите в емкость с горячей водой и по прошествии нескольких минут вытяните. После полного высыхания волосы расчешите гребнем с редкими зубьями.

Моем и расчесываем

Мытье волос справедливо можно назвать одним их наиболее ответственных этапов, от которого зависит их долговечность и красота. Мастера по наращиванию настоятельно рекомендуют использовать нейтральные шампуни без увлажняющих компонентов.

Сам процесс мытья проводится в кипяченой воде при температуре 15-20°С, в которой разводят небольшое количество шампуня. Волосы помещают в жидкость на 10 минут, аккуратно вытаскивают и промывают прохладной проточной водой.

Инструкция по уходу за искусственными прядями рекомендует использовать специальные шампуни, для этой цели подойдет линейка Ellen Wille

Для ополаскивания чайную ложку кондиционера разведите в холодной воде, поместите волосы на 10 минут, а по истечении времени просушите естественным способом.

Наиболее бережное расчесывание обеспечивают гребешки и расчески с широкими зубцами или щетки из натуральной щетины. Расчесывание начинайте с кончиков, постепенно продвигаясь к основанию.

Совет! Если волосы запутались, не пытайтесь расчесать их силой, используйте спреи для натуральных волос и металлические расчески с острыми зубцами.

Пять советом тем, кто носит искусственные пряди

  1. Уход за искусственными волосами предполагает обязательное использование геля или спрея для распутывания локонов. Его наносят ежедневно утром и вечером, расчесывают волосы расческой с двумя видами зубчиков: острыми пластмассовыми и щетинками.
  2. Если проводилось наращивание искусственных волос и пряди остаются на голове постоянно, на ночь заплетайте легкую косу, кончик которой закрепляйте мягкой резинкой. Благодаря такой несложной процедуре вы избавите себя от хлопот по распутыванию волосков.
  3. В случае использования укладочных средств в виде пенки или лака обязательно вымойте голову перед сном и позвольте полностью высохнуть локонам естественным способом.
  4. Небольшое обламывание кончиков волос должно стать поводом для стрижки. Попытка «спасти» ситуацию использованием натуральных масел не увенчается успехом.

Ошибочно мнение, что стрижка требуется только натуральным волосам, сломанные кончики искусственных прядей также требует стрижки

  1. Не игнорируйте сроки снятия нарощенных искусственных прядей, чрезмерная любовь к длинным локонам может сыграть с вами злую шутку, повредив собственные волосы.

Искусственные пряди – целое поле для парикмахерского творчества. Надеемся, нам удалось открыть тайны правильного ухода и ответить на вопрос, как завить искусственные волосы.

По традиции предлагаем видео в этой статье, в котором будет раскрыто немало интересных вопросов.

Глава 8. Пастижерное дело

§ 27. Общие сведения

Пастижерное дело — искусство изготовления париков и других волосяных изделий — требует большого мастерства. Примерно с 20-х годов этому искусству перестали уделять должное внимание. Такое отношение к пастижу объяснялось тем, что в моду прочно вошла короткая стрижка и модели женских причесок развивались в направлении простоты и естественности.

Пастижерное дело снова стало актуальным, так как в моду прочно вошли шиньоны, накладки и парики. Следовательно, учебные заведения, подготавливающие мастеров-парикмахеров, должны уделять особое внимание этому искусству.

Для успешной работы с париками, шиньонами и накладками необходим определенный объем теоретических знаний. Практически пастижерное дело находит широкое применение пока только в театрах, на киностудиях и телевидении. Кроме того, выполняются парики для кукол и витринных манекенов. Для изготовления этих изделий чаще всего применяют синтетические волосы.

Развитие и широкое применение париков и шиньонов в быту было вызвано не только требованием моды и удобствами, связанными с применением париков и шиньонов, но и определенными достижениями химической промышленности в изготовлении специальных моноволокон, с успехом заменяющих натуральные волосы. Поэтому производство и продажа изделий из волос находятся в постоянном развитии. В настоящее время в нашей стране налажено поточное производство по изготовлению париков для широкого потребления. Парики для повседневной носки целесообразнее делать из натуральных волос так, чтобы этот парик выглядел более естественно. Задача мастера-пастижера — изготовить парик с учетом индивидуальных особенностей клиента.

Классификация пастижерных изделий. Существующие в настоящее время изделия из волос подразделяются на мужские и женские.

Мужские изделия: парики и полупарики, накладки (тамбурованные, комбинированные).

Женские изделия: парики и полупарики (трессовые, тамбурованные, комбинированные); накладки (трессовые, тамбурованные, комбинированные); шиньоны (трессовые, тамбурованные); косы (в три пряди с одним и тремя ушками); ресницы (тамбурованные, трессовые).

Перечень этих изделий в зависимости от назначения, конструктивных и технологических особенностей обобщен в классификационной схеме (рис. 51) по группам, подгруппам, разновидностям, типам подгрупп. Она включает весь ассортимент пастижерных изделий, изготавливаемых в нашей стране и за рубежом. Построение классификационной схемы по такому принципу дает возможность в дальнейшем включить в нее пастижерные изделия любых наименований, которые могут появиться в будущем.

Наряду с названиями групп, подгрупп, типов в классификационную схему введены индексы условных обозначений (цифры, буквы), что позволило стандартизировать технологическую документацию для пастижерных производств.

Так, группам пастижерных изделий в классификационной схеме присвоены римские цифры (I, II); подгруппам — арабские цифры, начиная с единицы; разновидностям подгрупп — заглавные буквы русского алфавита (А, Б); типам подгрупп — арабские цифры с нулем (01, 02, 03, 04); разновидностям типов — строчные буквы русского алфавита (а, б, в).

Например: условное обозначение женского тамбурованного парика с пробором согласно принятым в классификационной схеме индексам выглядит следующим образом: I.1.02.а, где I — группа; 1 — подгруппа; 02 — тип подгруппы; а — разновидность типа.

Изделия из волос. Пастижерные изделия (парики, шиньоны, накладки) из натуральных и искусственных волос нуждаются в определенном уходе. По мере необходимости их подкрашивают, подстригают.

Незнание правил ухода за пастижерными изделиями или случайная ошибка в работе парикмахера могут привести к порче их.


Рис. 51. Классификация пастижерных изделий

В табл. 5 содержатся необходимые сведения по вопросам, касающимся изготовления и чистки париков и шиньонов из натуральных и искусственных волос.

Материалы, применяемые для изготовления изделий из натуральных волос. Основным сырьем для изготовления искусственных волосяных изделий являются натуральные человеческие волосы. Применяются также шерсть и волосы животных, растительные или синтетические волокна.

Человеческие волосы могут быть отрезанными или вычесанными при расчесывании волос — очесы. Отличить отрезанные волосы от очесов можно по следующим признакам: отрезанные волосы тяжелее, жестче и ровнее, чем вычесанные; у корня они всегда толще и темнее, чем на концах.

Очесы — это отжившие волосы, но они могут быть препарированы, т. е. расчесаны, очищены, рассортированы по длине и уложены в одном направлении. Если очесы не препарированы, они имеют у корней волосяные луковицы, выпавшие во время расчесывания вместе с волосами.

Для изготовления изделий из шерсти и волос животных используются: шерсть ангорских коз (тифтин — это шерсть длиной 30 см, имеет шелковистый блеск, очень мягкая, чаще всего белого цвета); шерсть и грива тибетских коз (считается более низкосортным материалом, чем ангорская шерсть, имеет более слабый блеск); сарлычный волос (получают его из гривы и хвоста тибетских яков, он жесткий, стекловидный, серого или черного цвета); волос верблюда, конский хвост и грива.

Из растительных волокон применяют льняное и конопляное. Кроме того, для изготовления искусственных волосяных изделий употребляются шелковое сито, хлопчатобумажные тюль, тесьма, нитки, а также часовые пружинки и другие материалы.

Оборудование и инструменты, необходимые для изготовления изделий из волос. Их назначение. Для изготовления изделий из волос требуется следующее:

1. Стол, края верхней доски которого выступают примерно на 10 см для крепления при помощи струбцинок рамы для вплетения волос или других инструментов. На высоте 20 см от пола стол должен иметь планку. На нее работник может поставить ноги, чтобы держать в удобном положении на коленях болванки во время изготовления парика. Если такой планки нет, используют скамеечку для ног.

2. Стулья с мягкими сидениями (в связи с продолжительной работой сидя).

3. Шкафы для хранения инструментов волос, готовых изделий и других материалов.

4. Емкости (эмалированные ванночки или тазики) для дезинфекции, мытья и полоскания волос.

5. Карда (рис. 52), предназначенная для расчесывания волос. Представляет собой доску размером 10×20×2 см, которая обита жестью. В доску вставлены вертикально рядами стальные зубья длиной 5 — 6 см, расстояние между рядами 0,5 см. В процессе работы она должна быть прочно прикреплена к столу специальными струбцинками.


Табл. 5. Характеристика натуральных и искусственных волос, применяемых в настижерных работах

Работать на карде нужно осторожно, так как острые иглы могут поранить руки. После работы карду кладут иглами вниз, а если она остается прикрепленной к столу, то ее следует прикрыть щеткой.


Рис. 52. Карда


Рис. 53. Щетка для держания волос

6. Щетка (рис. 53) для держания и прижимания волос в карде. Длина щетин должна быть на 1 см больше длины иголок карды для того, чтобы концы иголок не касались деревянной части щетки.

Щетина щетки не только прижимает волосы, но и предохраняет их от спутывания. С ее помощью из карды извлекается любое количество волос.


Рис. 54. Кардач


Рис. 55. Рама для вплетания волос

7. Кардач — карда с загнутыми иглами (рис. 54). Кардач предназначен для держания длинных волос. Состоит из двух одинаковых кожаных пластин размером примерно 25X25 см. На них с одной стороны густо вставлены гнутые из стальной проволоки иглы, выступающие на 1 см (кардолента).

Головки волос закладывают в карду, а концы зажимают в кардач. Это дает возможность вытягивать из карды нужное количество волос маленькими пучками, не путая их, и отделять короткие волосы от длинных. В случае перерыва в работе волосы можно оставить, не боясь, что они спутаются.

8. Рама для вплетания волос (рис. 55). Этот инструмент применяется для изготовления тресса. Состоит из двух деревянных стоек диаметром 3 см, высотой 30 — 40 см и трех деревянных колков. Стойки прикрепляются к рабочему столу при помощи струбцинок на расстоянии примерно 1 м друг от друга.

Читайте так же:  Прически с вытянутыми прядями

Правая стойка имеет три отверстия для колков, на которые наматывают нити, а левая — одно отверстие со штифтом для закрепления свободных концов нитей, намотанных на колки.

Равномерное натяжение нитей регулируется подкручиванием колков.


Рис. 56. Навертывательный станок

9. Навертывательный станок (рис. 56). Применяется при изготовлении косы для навертывания тресса на тесьму.

Навертывательный станок состоит из металлической стойки с винтом, с помощью которого инструмент прикреплен к столу; горизонтальной оси, ролика для накручивания на него тесьмы и колесика. В середину последнего вставляют ролик с намотанной на него тесьмой. Конец ее протягивают через боковое отверстие в колесике и через ось. Поворачивая колесико, тесьму скручивают в тугой жгут.

При отсутствии навертывательного станка для скручивания тесьмы в жгут можно использовать раму для вплетения волос. В этом случае тесьму протягивают через отверстие в правой стойке. Один конец тесьмы держат в левой руке, а правой скручивают тесьму, закрепленную у отверстия.

10. Сушильный шкаф с термометром для сушки волос после дезинфекции.

11. Болванки (рис. 57) разных размеров и форм для изготовления париков. Делаются обычно из мягких пород дерева, внизу они имеют отверстия для крепления их на стойке.


Рис. 57. Болванки для изготовления париков

12. Струбцинки и держатели для болванок сконструированы так, что болванку можно свободно поворачивать и наклонять в любую сторону, что облегчает работу (рис. 58).


Рис. 58. Струбцинки и держатели

Для выполнения работ по изготовлению изделий из волос необходимы также следующие мелкие инструменты: плоскогубцы, кусачки, тоненькие штифтики длиной 10 мм для накалывания тесьмы и тканей на болванку, булавки, маленький молоток для прибивки булавок, сантиметр, иголки для шитья, наперсток, коклюшки для изготовления вьющихся волос, книфольная игла для продергивания волос, расческа и щетка (массажная) для расчесывания волос, папильоточные щипцы (рис. 59) для завивки волос с помощью коклюшек, щипцы для гофрирования волос, придания им пушистости (рис. 60), устройство для нагревания щипцов, крючок для тамбуровки.


Рис. 59. Папильоточные щипцы


Рис. 60. Щипцы-плойка

Все инструменты и приборы следует постоянно содержать в чистоте, предохранять от повреждений и хранить в предназначенном для них месте.

§ 28. Технология изготовления изделий из натуральных волос

Выполнение заказов производится из натуральных волос, принятых от заказчика, или из волос заказчика с добавлением волос ателье, или полностью из волос ателье. Для изготовления изделий из волос принимаются или покупаются только чистые, неперепутанные и несвалянные волосы.

Принятый заказ оформляется квитанцией, в которой указывается наименование заказа, вес и длина волос, стоимость заказа, срок его выполнения. Кроме того, дается краткое описание принятых волос. Они с копией квитанции укладываются в полиэтиленовый мешочек. В нем хранится один заказ или одна партия закупленных волос.

Прежде чем приступить к изготовлению изделий из волос, необходимо, чтобы волосы прошли предварительную обработку (обезжиривание, дезинфекцию, крашение и т. д.).

После подборки волос соответствующих цветов в количестве, требуемом для данного изделия, концы волос помещают на карду. Левой рукой держат прядь волос в карде со стороны головок, большим и указательным пальцами правой руки вытягивают из середины небольшие пряди и скручивают их, после чего вновь расчесывают на карде, держа в правой руке,- сначала в направлении от головок к концам, а затем наоборот. Эту операцию повторяют до полного смешивания волос.

Для того чтобы волосы могли хорошо сохраняться, каждую прядь следует прочно связать около головок ниткой, слегка посыпать нафталином, завернуть в бумагу и хранить в шкафу до производства работ по трессованию или тамбуровки.

Из срезанных волос вначале отделяются короткие, непригодные для дальнейшей работы. Для этого отдельные пряди обрабатываются на карде путем неоднократного протягивания. Короткие волосы остаются в зубьях карды.

Расчесанные пряди волос связывают ниткой и моют в теплой воде, в которую добавляют стиральный порошок или пасту. Если волосы сильно загрязненные, эту операцию повторяют в новом растворе.

После мытья волосы кипятят в воде в течение 15 — 20 мин, затем промывают в растворе чистой воды с лимонной или уксусной кислотой и сушат на воздухе или в сушильном шкафу при температуре 50 — 60° С. При прочесывании волос на карде и последующей мойке необходимо следить, чтобы концы волос находились с одной стороны пряди, а их головки — с другой. Это предохранит волосы от спутывания.

Чтобы изделие выглядело более натурально, волосы предварительно мелируют (смешивают). По желанию заказчика смешиваются жесткие волосы с более мягкими, прямые с волнистыми, светлые с темными и т. д.

Чтобы при изготовлении изделия волосы не сваливались, их складывают в одном направлении так, чтобы с одной стороны находились головки, а с другой концы. Для этого в большом тазу взбивают густую мыльную пену и, держа прядь посредине, ударяют одним ее концом по пене, В результате этого головки волос погружаются, а концы остаются на поверхности пены, после чего их легко разделить. Концы схватывают одной рукой, а головки другой. Таким же образом поступают со вторым концом пряди.

Изготовление косы. Изготовление косы включает две основные работы:

  • изготовление трессов;
  • навертывание трессов на тесьму.

Расход волос для изготовления одной косы может составлять от 60 до 200 г.

Вплетение волос в нити называется трессованием, а вплетение прядей в них — трессом.

Изготовление трессов производится на специальном приспособлении. На колки правой стойки приспособления наматывают хлопчатобумажные нити необходимой прочности. Для этого каждый колок поочередно берут в правую руку за ту часть, которая вставляется в отверстие стойки. В левую руку берут нитки и наматывают их на колок движениями от себя по часовой стрелке. Наматывать нитки нужно туго, чтобы они не сползали с колка. Колки с намотанными нитками вставляют в правую стойку, свободные концы ниток берут все вместе и закрепляют на штифтике левой стойки. Все три нитки натягивают одинаково, поворачивая колки вправо. Далее вынимают нижний колок с намотанной ниткой, обвивают нить (движением от себя сверху вниз) вокруг натянутых нитей и стягивают ее петлей. Это делается для того, чтобы стянуть нити и избежать расплетения тресса. После этого колок вставляют на место, а нитку натягивают, поворачивая колок вправо.

Для одной косы изготовляют три тресса. Чтобы она получилась пышной, используют одновременно длинные, средние и короткие волосы. Их после такого разделения (при расчесывании) делят на три равные части. Затем кладут в заранее приготовленные карды, расположенные одна за другой головками к себе. На карды кладут щетку так, чтобы захватить обе карды. Это делается для того, чтобы волосы хорошо вытягивались и не путались. Концы длинных волос зажимают в кардач. Для того чтобы концы коротких волос не вылезали из косы при заплетании, она делается с покрышкой. Покрышкой называют верхний слой, который покрывает всю длину внутренних коротких волос. Для покрышки берут волосы длиной 60 — 65 см.

Изготовление тресса для косы начинается с изготовления покрышки и вплетения сначала длинных, затем средних и, наконец, коротких волос. Для покрышки делается 10 — 15 см тонкого тресса, в том числе 4 — 5 см тресса, для которого берется по 10-15 волосков. Эта часть тресса идет для оформления ушка косы. Требование производят под верхнюю нитку в один оборот. Расположение волос между нитями в этом случае напоминает букву М (рис. 61).


Рис. 61. Расположение волос между нитями


Рис. 62. Положение рук при трессовании волос


Рис. 63. Расположение волос между нитями на конечном этапе

Тресс в один оборот под верхнюю нитку изготавливается в несколько приемов (рис. 62).

Первый прием. Указательным и большим пальцами правой руки на карды вытягивают пучок волос и перекладывают его в большой и указательный пальцы левой руки. Ими пучок прикладывают к натянутым ниткам с внутренней стороны на расстоянии примерно 15 см от левой стойки. Конец бородки при этом поднят кверху (бородками называют концы головок волос, остающиеся свободными при закреплении их в нитках). Размер бородки должен быть 3,5 — 4 см. Пальцами левой руки придерживают пучок волос до конца закрепления бородки пятым приемом.

Второй прием. Указательным и большим пальцами правой руки захватывают и протаскивают конец бородки на себя между верхней и средней нитками, прижимая пучок к ним. Бородка волос при этом также поднята кверху.

Третий прием. Указательным и большим пальцами правой руки захватывают конец бородки волос и протаскивают его на себя между верхней и средней нитками. После этого опускают волосы вниз, обкручивая их вокруг всех ниток, и перекладывают в пальцы левой руки. Конец бородки волос поднимается кверху.

Четвертый прием. Указательным и большим пальцами правой руки захватывают конец бородки между верхней и средней нитками и протаскивают на себя. Конец бородки при этом поднят кверху.

Пятый прием. Указательным пальцем правой руки захватывают нижнюю нитку снизу, поднимают ее на себя вверх до прохода этого же пальца между верхней и средней нитками, захватывают конец бородки волос и протаскивают между нитками на себя. Ногтем большого пальца правой руки подвигают трессованный пучок волос к левой стойке вплотную к закреплению.

При изготовлении покрышки на 1 см втрессовывается 14 пучков волос. После изготовления покрышки трессование производят под верхнюю нитку, но в два оборота. Расположение волос между нитями в этом случае напоминает две буквы М (рис. 63). Трессование волос под верхнюю нитку придает косе пышность. Трессование в два оборота под верхнюю нитку производится аналогично приведенному выше описанию трессования в один оборот под верхнюю нитку, но с повторением второго, третьего и четвертого приемов. Тресс косы имеет от 3 до 5 пучков волос на 1 см.

После вплетения волосы между нитями с одной стороны образуют нечто вроде свисающей бахромы, а с другой (со стороны головок) — бородку длиной 3,5 — 4 см.

Изготовленный тресс закрепляется нижней ниткой. Для этого пальцами правой руки из стойки вынимают нижний колок и его нитью обертывают сверху вниз натянутые нитки. Образовав петлю, подвигают ее вплотную к трессу, делая 4 — 5 таких петель. После закрепления остающиеся концы ниток срезаются.

Чтобы при трессовании волосы не скользили в пальцах, последние смачивают о влажную губку. После изготовления трех трессов приступают к их навертыванию.

Навертывание трессов на тесьму производят с помощью навертывательного станка (см. рис. 56), а при отсутствии его используют правую стойку рамы для вплетения волос.

Навертывание трессов па тесьму и соединение их в косу производится следующим образом: берут 1,5 — 2 м хлопчатобумажной тесьмы, складывают ее вдвое (для прочности), навертывают тесьму на навертывательный станок, оставляя один конец свободным.

При использовании рамы для вплетения волос тесьму продевают в отверстие для колка правой стойки. Закрепляют ее в отверстии наматыванием продернутого конца тесьмы на палочку; другой конец остается свободным. К свободному концу тесьмы крепко пришивают конец тресса так, чтобы он не оторвался при любом расчесывании.

Тресс пришивают таким образом, чтобы волосы падали вниз. Сначала навертывают его без покрышки.

Пришив тресс к тесьме, крепко зажимают пришитый конец указательным и большим пальцами левой руки, а правой вращают навертывательный станок или палочку, чтобы тесьма закрутилась в тугой жгут. После этого начинают спирально навертывать тресс вокруг жгута.

При навертывании тресса бородка его должна быть внутри. Первые 10 см навертывают вплотную — тресс к трессу, далее распределение его на жгуте (в зависимости от длины волос) производится таким образом, чтобы длина жгута в готовой пряди косы в среднем равнялась 1 /3 — 1 /4 длины пряди. Чем длиннее волосы, тем короче жгут в пряди косы.

Тесьму периодически подкручивают, чтобы жгут оставался тугим. Чтобы тресс не спускался по тесьме, через каждые 7 — 10 см его пришивают к тесьме. После накручивания всего тресса тесьму отрезают, оставляя кончик (примерно 3 см). Готовую прядь берут сначала за нижний конец и расчесывают волосы сверху вниз, затем захватывают за другой конец (со стороны отрезанной тесьмы) и снова расчесывают.

Готовую прядь откладывают, а затем приступают к навертыванию второго тресса, затем третьего (с покрышкой).

Навертывание второго и третьего трессов и расчесывание прядей производится аналогично тому, как это делается при изготовлении первой пряди косы.

В трессе с покрышкой последнюю не накручивают, а тесьму отрезают, оставляя конец (примерно 15 см). Все три пряди сшивают вместе — тесьма к тесьме. Свободный конец тесьмы пряди с покрышкой закрепляют на навертывательном станке или продевают в отверстие для колка правой стойки. В том месте, где три пряди сшиты, вкалывают иголку с ниткой. Тесьму скручивают в жгут, 4 — 5 см жгута обкручивают вплотную нитками (одна к другой), оставленными с иголкой в жгуте. Нитки закрепляют прокалыванием жгута иголкой у конца обернутых ниток (вплотную к ним). Делают из этого жгута петлю-ушко и закрепляют его пришиванием. Нитку не обрывают. Остаток тесьмы отрезают вплотную у места закрепления жгута.

В ушко продевают кусочек тесьмы и привязывают косу ближе к правой стойке. После этого приступают к навертыванию покрышки и оформлению ушка, прикрывая при этом все видимые кусочки тесьмы в месте закрепления петли. В пальцы правой руки берут покрышку, а в пальцы левой — косу и обертывают ушко покрышки вплотную — тресс к трессу. После накручивания всей покрышки конец ее закрепляют витками, а ушко обертывают нитками таким образом, что видимым остается примерно 0,5 см ушка. Оформив его, закрепляют нитки. Для этого перед началом навернутых ниток прокалывают ушко иголкой насквозь через навернутые пряди, а затем продевают иголку в ушко. Повторяют это два раза. После такого закрепления нитку срезают, а косу вынимают из петли.

Обернутое нитками место ушка обжимают плоскогубцами. Готовую косу берут за концы, перевертывают ушком вниз и расчесывают, затем берут за ушко и снова слегка расчесывают, поглаживая волосы сверху вниз. Ушко у косы оформляют не нитками, а волосами. Можно также делать ушко, как это описано выше, для каждой пряди косы. В этом случае для прически берут одну, две или все три пряди.

Изготовление париков, полупариков и накладок. По желанию заказчика парик, полупарик или накладка могут быть выполнены из завитых волос. Завивку их производят горизонтальным или вертикальным способом. При горизонтальном способе волосы накручивают на коклюшки с концов, при вертикальном — с головок. Берут небольшую прядь волос, головки пряди продевают в петлю шнура и затягивают (горизонтальный способ). Шнур продевают в отверстие станка или отверстие, просверленное в столе. Нижние концы завязывают, шнур натягивают и закрепляют таким образом, чтобы прядь не выскакивала из него при натяжении волос (рис. 64). Волосы пряди туго накручивают с концов, ровно распределяя на коклюшке. Если в пряди много неровных волос, то закручивать их следует вместе с пергаментом (рис. 65). Сделав накручивание, конец листа пергамента обвязывают ниткой, чтобы он не раскрутился (рис. 66).


Рис. 64. Накручивание волос горизонтальным способом

Накрученные на коклюшки волосы кипятят 15 мин в составе, состоящем из 10 г кристаллического сульфита и 5 г буры. Для этого указанные химикаты высыпают в эмалированную емкость, наливают в нее 1 л горячей воды, размешивают палочкой, чтобы все кристаллы растворились, а затем в приготовленный состав кладут коклюшки с волосами и кипятят 15 мин. Их вынимают из состава, кладут в горячую воду (50°), добавляя в нее уксусную кислоту (2,0 г на 1 л воды), и держат в этом растворе до охлаждения.

Завитые волосы придают парику легкость и пышность. Парики, полупарики, женские или мужские накладки изготавливаются путем продергивания волос в матерчатую основу.

Изготовление женских или мужских париков, полупариков, накладок продергиванием включает две основные работы:

  • изготовление матерчатой основы (монтюра),
  • прикрепление волос к основе (монтюру).

Изготовление матерчатой основы (монтюра). Матерчатые основы (монтюры) для париков, полупариков или накладок делают в строгом соответствии с линиями роста волос на голове и выполняют на деревянной болванке, которую подбирают по размеру головы заказчика.


Рис. 65. Положение пряди волос на пергаментной бумаге перед накручиванием на коклюшку


Рис. 66. Способ скручивания волос

Прежде чем приступить к изготовлению монтюра, снимают мерку с головы заказчика и делают точную выкройку из бумаги (рис. 67) (А — В — длина лобной выемки, Б — глубина лобной выемки, В — Д — длина виска, Д — Ж — расстояние от виска до шейного выступа, 3 — центр затылка и место крепления пружинки; 1 — теменная часть, 2 — макушка, 3 — височная часть, 4 — затылочная часть).

Для снятия мерки берут сантиметр и производят следующие измерения: 1) от середины лобного выступа, вокруг головы, через височные выступы и под затылочным бугром до середины лобного выступа (окружность головы); 2) от середины лобного выступа до височного; 3) от височного выступа до виска; 4) глубину лобной и височной выемок; 5) от виска до шейного угла; 6) от шейного угла до середины шеи; 7) от линии роста волос на лобном выступе до края роста волос через макушку (глубина парика); 8) от уха до уха через макушку); 9) от затылочного выступа в случае, если он имеет сильно выпуклую форму.


Рис. 67. Правильное положение выкройки на болванке


Рис. 68. Монтюр парика

Выкройку из бумаги делают следующим образом: берут лист белой бумаги, длина которого равна размеру окружности головы, складывают его вдвое и отрезают полоску шириной 8 — 9 см, наносят на бумагу согласно сделанным замерам расположение выступов и выемок вокруг головы и вырезают выкройку. Так как ее вырезают из бумаги, сложенной вдвое, размеры объема головы и расстояния от одного виска до другого записывают в половинном размере, все остальные — полностью.

В случае, если форма головы заказчика имеет значительные отклонения от нормы, берут кальку и обрисовывают контуры линии роста волос; на болванке же по необходимости или наращивают выпуклости, наклеивая на нее несколько слоев картона, или удаляют лишние выпуклости, обтачивая болванку.

Читайте так же:  Косметика для стрижки огнем

Выкройки для мужских париков, женских и мужских накладок делают путем накладывания кальки на голову. Готовую выкройку приклеивают канцелярским клеем или накалывают штифтами к болванке. Края выкройки обводят карандашом, намечая линию роста волос, которая должна совпадать с краевой линией их роста на голове заказчика. Затем болванку кладут на колени теменной частью к себе, в левую руку берут хлопчатобумажную тесьму цвета волос, а в правую плоскогубцы и начинают прикреплять тесьму по нарисованной на болванке линии роста волос. Прикрепление производят вдавливанием зажатого в плоскогубцах тоненького штифта или булавки, загибая последнюю вниз.

Набивку тесьмы для парика начинают с середины шеи, затем выполняют набивку справа налево и к левому шейному углу, вокруг ушной раковины и к виску, далее к височной выемке и выступу, по лобной выемке к лобному выступу и так вокруг всей болванки до шеи, т. е. к началу тесьмы.

В зависимости от формы головы определяют внутренние связывающие линии, по которым натягивают тесьму (рис. 68), а также места прикрепления пружинок.

Прибивая тесьму, ее туго натягивают, чтобы она не собиралась в складки, а плотно прилегала к болванке. На выступах и выемках штифты вбивают чаще, а на прямых линиях реже для того, чтобы сохранить придаваемую форму той или другой части головы. Все места сгиба тесьмы закрепляют, сшивая ее ниткой цвета тесьмы.

Чтобы парик лучше прилегал к голове, после закрепления тесьмы внутрь вставляют кусочки пружинок от часов шириной 2 мм, длиной 4 — 5 см. Пружину обламывают плоскогубцами до нужных размеров, концы пружинки обтачивают (шлифуют) на бруске, обклеивают пластырем или обертывают изоляционной лентой, чтобы они не прорвали ленту монтюра, и обшивают пружинку тесьмой. После этого пружинки пришивают: на лобный выступ — 3 шт., на виски — по 2 шт., на шейные углы — по 1 шт., на концы соединения — по 1 шт.

Приготовленную таким образом монтажную ленту покрывают шелковым ситом телесного цвета. Его смачивают в воде и туго натягивают на болванку. Материал прикрепляют штифтами, одновременно убирая их из тесьмы. Натягивают его таким образом, чтобы не было складок.

Натянув материал, берут иголку с ниткой цвета материала или волос и пришивают его к тесьме по всем ее линиям, оставляя свободными края материала (1 см). По мере пришивания материала из него удаляют штифты. Затем края материала подгибают и пришивают снизу. Для придания монтюру устойчивой формы его обрызгивают лаком для волос. После того как материал пришит, приступают к прикреплению волос.

Парик, изготовленный продергиванием волос. Прикрепляют волос к материалу (шелковому ситу) путем продергивания специальным крючком в направлении роста волос на голове. Волосы на макушке продергивают вокруг одной точки, чтобы они соответствовали направлению своего роста. Продергивание производится следующим образом: болванку, обтянутую матерчатой основой, кладут на колени, под ноги подставляют маленькую скамейку, чтобы не приходилось сильно нагибаться. В карду кладут волосы головкой к себе и зажимают их щеткой. Правой рукой выдергивают небольшой пучок волос из карды. Головки волос (3 — 4 см) сгибают так, чтобы получилась петля, перекладывают их в левую руку и крепко держат пучок волос в ней. В правую руку берут крючок. (Ручка крючка должна быть удобной, он не должен вертеться в ней.) Крючком захватывают ткань, а левой рукой накидывают петельку из волос на него (рис. 69, а). Правой рукой вытаскивают крючок с захваченными волосами из ткани (рис. 69, б). После этого крючком обводят вокруг волос (рис. 69, в), протаскивают их на всю длину в петлю и туго затягивают ее (рис. 69, г).


Рис. 69. Продергивание волос крючком

Закончив продергивание на одной стороне, волосы заплетают в косичку или, закрутив, прикрепляют штифтами к болванке, минуя матерчатую основу. Это делается для того, чтобы волосы не путались.

После продергивания волос по всей матерчатой основе с наружной стороны парик или полупарик перевертывают волосами вниз и прикрепляют к болванке с внутренней стороны. По краю тесьмы, идущей к лицу, продергивают два ряда волос по следующим направлениям : при прическе с пробором — от пробора вниз, при прическе без пробора — от лобного выступа вниз до шейного выступа. Это делается для того, чтобы замаскировать край тесьмы, идущей вокруг головы и выходящей к лицу.

После продергивания хлопчатобумажной тесьмы с внутренней стороны парик или полупарик снова надевают на болванку волосами наверх. Затем волосы расчесывают и по желанию заказчика делают соответствующую прическу (стрижку, химическую завивку, укладку и т. д.).

Число продергиваний пучков волос на один квадратный сантиметр монтюра должно быть: для женского парика — от 50 до 60, для мужского — от 35 до 45, на проборе женского или мужского парика — от 130 до 140.

Женский парик, изготовленный продергиванием волос и трессованием. При изготовлении женского парика продергиванием волос и трессованием выполняются следующие основные работы:

  • изготовление монтюра,
  • продергивание волос,
  • изготовление тресса и пришивание его к монтюру.

Изготовление монтюра для данного парика производится аналогично тому, как это делается для париков, полупариков и накладок (женских или мужских), изготовляемых продергиванием волос в матерчатую основу. Разница заключается в том, что шелковое сито натягивают только на теменную часть и продергивание волос выполняется лишь в этой части. Остальную часть болванки обтягивают тюлем цвета волос и пришивают его к тесьме так же, как при обтягивании всей болванки шелковым ситом, когда парик изготовлялся продергиванием. К этой части монтюра пришивают тресс.

Все подготовительные работы, связанные с изготовлением тресса, — подготовка кард, рамы для вплетения волос и т. д. — производят так же, как при изготовлении тресса для косы.

Для данного парика тресс изготовляют трессованием в два оборота под нижнюю нитку. Число пучков волос на 1 см этого тресса должно быть от 5 до 7. На один парик делается примерно 4,5 — 5 м тресса.

Трессование в два оборота под нижнюю нитку осуществляется в несколько приемов.

Первый прием. Указательным и большим пальцами правой руки вытягивают из карды пучок волос и перекладывают в большой и указательный пальцы левой руки. Этими же пальцами прикладывают пучок волос снизу к натянутым ниткам с внутренней основы стороны на расстоянии примерно 15 см от левой стойки.

Указательным и большим пальцами правой руки протягивают верхнюю часть пучка волос на себя (между нижней и средней ниткой), прижимают его к ниткам бородками кверху пальцами левой руки и держат его до конца закрепления.

Второй прием. Указательным и большим пальцами правой руки захватывают пучок волос (бородки) и тянут на себя между верхней и средней нитками, движением вниз оборачивают пучок вокруг всех ниток; конец волос (бородки) должен быть поднят кверху.

Третий прием. Указательным и большим пальцами правой руки захватывают конец бородки и протягивают на себя между верхней и средней нитками, поднимая конец кверху.

Четвертый прием. Указательным и большим пальцами правой руки захватывают конец бородки между верхней и средней нитками и тянут на себя. Движением пальцев вниз оборачивают волосы вокруг нитки. Конец бородки при этом должен быть поднят кверху.

Пятый прием. Указательным и большим пальцами правой руки захватывают конец бородки и тянут на себя между верхней PI средней нитками, поднимая конец кверху.

Шестой прием. Указательным пальцем правой руки захватывают нижнюю нитку снизу, поднимают ее на себя вверх, чтобы этот же палец проходил между верхней и средней нитками. Затем захватывают конец бородки волос и тянут между ниток на себя.

Ногтем большого пальца правой руки пододвигают трессованный пучок волос к левой стойке вплотную к закрепленным ниткам. После этого вытаскивают из карды следующий пучок волос и начинают работу с первого приема и т. д.

Окончив трессование, тресс закрепляют нижней ниткой.

Для этого вынимают нижний колок из стойки, затем движением от себя сверху вниз обертывают нитки, сделав петлю и подвигают ее вплотную к трессу. Таких петель делают 4 — 5. После закрепления нитки отрезают от тресса вплотную к последней петле.


Рис. 70. Линия нашивки тресса


Рис. 71. Трессование под нижнюю нитку

Готовый тресс пришивают нитками к матерчатой основе — на тюль (рис. 70).

Женский парик, полностью мелкотрессованный и сшитый в виде шиньона. При изготовлении полностью мелкотрессованного и сшитого в виде шиньона женского парика выполняются следующие основные работы:

  • изготовление монтюра,
  • продергивание волос в передней части монтюра и на шее,
  • изготовление мелкотрессованного тресса, пришивание его к монтажной ленте и сшивание его в виде шиньона.

Монтюр для данного парика представляет собой в основном каркас из монтажной ленты.

Изготовление монтюра для данного парика включает следующие операции: снятие мерки, нанесение линий роста волос на болванке. Эти операции производят так же, как при изготовлении париков, полупариков и накладок — продергиванием. Материал же — шелковое сито — пришивают к тесьме в виде узкой полоски на передней части болванки. Небольшие кусочки шелкового сита пришивают на шее для маскировки тесьмы.

Тресс для данного парика изготовляют в один оборот под нижнюю нитку (рис. 71), втрессовывая в нити пучки волос по 10 — 15 волосков в каждом пучке.

Число пучков волос мелкотрессованного тресса на один сантиметр должно быть не менее 25. Длина тресса — 8 — 10 м. Трессование в один оборот под нижнюю нитку выполняется в несколько приемов.

Первый прием. Указательным и большим пальцами правой руки вытягивают из карды пучок волос и тут же перекладывают его в большой и указательный пальцы левой руки. Пальцами левой руки пучок волос прикладывают к натянутым ниткам с внутренней стороны на расстоянии 12 — 15 см от левой стойки. Конец головки должен быть не более 3,5 — 4 см. Пучок держат пальцами левой руки до конца закрепления волос четвертым приемом.

Второй прием. Указательным пальцем правой руки захватывают и протаскивают конец головки на себя между нижней и средней нитками. Бородки волос при этом поднимают кверху.

Третий прием. Указательным пальцем правой руки захватывают конец бородки волос и протаскивают на себя между верхней и средней нитками, поворачивают вниз, оборачивают вокруг всех ниток и перекладывают в пальцы левой руки. Конец бородки волос также поднимают кверху.

Четвертый прием. Указательным и большим пальцами правой руки захватывают конец бородки между верхней и средней нитками и протаскивают на себя. Конец бородки при этом поднимается кверху.

Пятый прием. Указательным пальцем правой руки захватывают снизу нижнюю нитку и поднимают движением на себя вверх до того, как указательный палец окажется между первой и второй нитками, захватывают конец бородки волос и протаскивают между нитками на себя. После этого ногтем большого пальца правой руки, располагаемым между верхней и средней нитками, подвигают трессованный пучок волос к левой стойке вплотную к закреплению. После этого вытаскивают из карды следующий пучок волос и начинают трессование его приемами, описанными выше, и т. д.

Для изготовления полностью мелкотрессованного женского парика делается примерно от 8 до 10 м мелкотрессованного тресса.

Готовый тресс пришивают нитками сначала к материалу, затем к тесьме и одновременно тресс к трессу в виде сетки (то же делается при изготовлении шиньона).

Характерный парик (из мелковьющихся волос), изготовленный продергиванием волос. При изготовлении характерного парика (из мелковьющихся волос), выполненного продергиванием, выполняются следующие работы:

  • изготовление монтюра,
  • изготовление мелковьющихся волос,
  • продергивание волос в матерчатую основу.

Монтюр для данного парика делают аналогично тому, как это описано выше для женского или мужского парика, 3 /4 парика или накладки, изготовляемых продергиванием в матерчатую основу.

Мелковьющиеся волосы выполняют на специальном приспособлении для плетения волос на двух нитках, поэтому ими нужно обтянуть два колка и вставить их в отверстие правой стойки. Концы ниток следует туго притянуть к левой стойке и закрепить штифтом. Поворачивая колки вправо, нужно натянуть одинаково все нити, вытащить нижний колок с намотанной ниткой и, сделав петлю на расстоянии 5 — 6 см от левой стойки, обернуть натянутые нити, а затем сделать 3 — 4 петли. После этого колок необходимо вставить в правую стойку, а нити снова натянуть. Вслед за этим в карду кладут вычески или короткие волосы, а на них щетку, которая придерживает волосы. После этого приступают к трессованию. Процесс его осуществляется в несколько приемов.

Первый прием. Указательным и большим пальцами правой руки вытаскивают прядь волос из карды и перекладывают в большой и указательный пальцы левой руки. Затем прилагают прядь к натянутым ниткам с задней стороны на расстоянии примерно 10 — 12 см от левой стойки.

Второй прием. Указательным и большим пальцами правой руки, пропущенными между нитками, захватывают верхнюю часть пряди и тянут на себя. Поднимая конец волос кверху, прислоняют его к ниткам и перекладывают в пальцы левой руки. Концы волос при этом располагаются так: один книзу, а другой кверху. Третий прием. Указательным и большим пальцами правой руки, пропущенными между нитками, захватывают верхний конец пряди, оборачивают им верхнюю нитку и тянут между нитками на себя, а затем перекладывают в левую руку. Два конца пряди при этом опущены вниз. Четвертый прием. Указательным и большим пальцами правой руки захватывают два конца пряди движением от себя, оборачивают их вокруг нижней нитки и поднимают кверху. После этого концы волос перекладывают в левую руку.


Рис. 72. Изготовление мелковьющихся волос на трессе в две нитки

Пятый прием. Указательным и большим пальцами правой руки, находящимися между ниток, захватывают концы волос и тянут их на себя. Поднимая концы кверху, оборачивают ими верхнюю нитку, протаскивают концы волос между нитками на себя и опускают концы вниз.

Как видно, изготовление тресса из двух ниток состоит в том, что прядь волос поочередно оборачивают вокруг ниток. Обернув нижнюю из них, прядь протаскивают между нитками на себя и поднимают конец волос кверху. Обернув верхнюю нитку, прядь протаскивают между нитками на себя, конец волос опускают вниз и т. д. Когда остается конец волос длиной 4 — 5 см волосы, заплетенные на нитках, ногтем большого пальца правой руки сдвигают вплотную к месту закрепления ниток у левой стойки (рис. 72).

Втрессовав одну прядь, вытаскивают из карды новую, прикладывают ее к оставшемуся концу (4-5 см) и продолжают изготовлять тресс. Новую прядь присоединяют к втрессованной, когда концы волос вытащены между нитками на себя.

Втрессовав все волосы, тресс закрепляют нижней ниткой, сделав 4 — 5 петель. Срезав тресс вплотную у места закрепления, его кипятят в течение 15 мин в растворе кристаллического сульфита (10 г сульфита и 5 г буры на 1 л воды). Затем вынимают из раствора, промывают горячей водой с мылом и сушат. Когда тресс становится сухим, с одного его конца отрезают нитки и из них вытаскивают волосы.

Продергивание волос в матерчатую основу аналогично продергиванию волос при изготовлении мужского парика и полупарика.

Изготовление шиньонов. Шиньон изготавливают из тресса. Его трессуют в два оборота под нижнюю нитку, как это описано выше.

Готовый тресс сшивают нитками в виде сетки с крупными ячейками диаметром 10 — 15 мм, придавая ему круглую, прямоугольную или треугольную форму — в соответствии с заказом (рис. 73).


Рис 73. Формы шиньонов: а — круглая; б — треугольная; в — прямоугольная

Изготовление ресниц. Изготовление ресниц производится двумя способами.

Первый способ. На раму для вплетения волос натягивают хлопчатобумажную нитку № 40. С помощью иглы для продергивания волос к нитке привязывают волосы (петля к петле, примерно 2 см по два волоска в одной петле, далее 1 см — по одному волоску в петле). Затем привязывание волосков чередуется в описанном порядке столько раз, сколько требуется изготовить ресниц. После привязывания волос нить разрезается на равные части: в середине того места, где на расстоянии одного сантиметра волосы вплетаются по одному волоску.

Отдельные отрезки нитей смазывают клеем «Грим», дают подсохнуть, подстригают волосы ресниц полукругом, затем загибают кончики их горячими щипцами, слегка протянутыми через парафин или стеарин для придания устойчивости.

Каждая пара готовых ресниц укладывается в футлярчик.

Второй способ. Берут полоску материала «газ-шифон» шириной 3 — 4 см, складывают ее по длине пополам и прибивают к болванке. В загнутый край продергивают волосы с помощью иглы, располагая их в таком же порядке, как при изготовлении ресниц в первом способе.

Похожие статьи:

  • 15-16 век английские прически Причёски и парики в средние века Х-XII века - к этому времени возникают и быстро растут города. Скученность населения приводила к частым эпидемиям, посещение бань стало не только обязательным, но и жизненно необходимо, здесь можно было […]
  • Индийская вытяжка для волос Такое простое и разное индийское масло для волос, утративших шик Индийская традиционная медицина отчасти схожа с китайской – она отдает предпочтение натуральным лечебным и профилактическим средствам: отварам, маслам, порошкам из трав, […]
  • Модные прически франции Названо ТОП-5 причесок 16 века, которые впечатляют даже профессионалов прически 16 века Если вы считаете, что современная мода быстротечна и меняется быстрее, чем погода весной, обратите внимание на моду 16 века в Англии и Франции. […]
  • Маска для лица и волос в баню Маска для бани׃ секреты совершенной красоты Ухоженные кожа и волосы – обязательная составляющая часть нашей эффектности и привлекательности. Чтобы содержать их в идеальном порядке, некоторые индивидуумы днюют и ночуют в элитных […]
  • Как делать укладку волос парню Укладка волос для мужчин, или как создавать модные образы на каждый день Ухоженный внешний вид – обязательное правило современных людей. Стильная одежда, маникюр, аккуратно уложенные волосы – если раньше все это ассоциировалось только с […]
  • Прически из двух пучков для девочек Красивая и очень простая прическа с пучками для девочки на каждый день Прически с хвостиками и пучками являются самыми популярными для маленьких девочек. Чего только ни придумаешь, проявив немного фантазии! Но вам не нужно ломать голову, […]